"В гости к дядюшке Ау"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
НОД по познавательному развитию для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_priklyuchenie.docx | 911.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида №162 «Рекорд»»
Конспект НОД
в разновозрастной группе для детей с ТМНР
на тему: «Формирование у детей с ТМНР представлений о бережном отношении к природе, через элементы театрализованной деятельности»
ОО «Познавательное развитие»
«В гости к дядюшке АУ»
Выполнила: Учитель-дефектолог
Третьякова И.А.
Архангельск, 2020 г.
Тема НОД: «В гости к дядюшке АУ»»
Группа/возраст: разновозрастная группа детей c ТМНР 4-6 лет
(неговорящие дети с нарушением интеллекта, с синдромом Дауна, с расстройствами аутистического спектра).
Форма проведения: подгрупповая.
Вид: занятие – путешествие. Итоговое.
Цель: Расширять представления детей о лесе и осени, вызывать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о лесе, его обитателях. Закреплять и систематизировать знания по теме «Осень».
2. Расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, элементарные математические представления.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, поддерживать интерес к растительному и животному миру.
План с указанием тематических блоков и частей занятия, необходимого времени для реализации каждой части:
1. Организационный момент: (5 мин)
2. Основная часть: (10 мин)
3. Практическая часть: (7 мин)
4. Заключительный этап: (3 мин)
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарниками, травами, птицами…
- Чтение художественной литературы о лесе, природе, животных, птицах (сказки, стихи, загадки),
- Рассматривание сюжетных картин по теме «осень», «Осенний лес».
- Отгадывание загадок.
- Просмотр мультфильма «Приключения Дядюшки Ау».
Ход занятия:
Организационный момент: (5 мин)
Дефектолог:
Здравствуйте, ребята!
Вот и осень к нам пришла,
Дождик капает с утра.
Мы грустить не станем,
Встанем – поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнце светит уж не ярко (фонарики)
Мы пойдём гулять по парку (шагают на месте)
Если дождик вдруг пойдёт (трясём кистями рук)
Зонтик пусть дружок возьмёт (сомкнуть руки над головой)
Красный, жёлтый, голубой (хлопают)
Ты какой возьмёшь с собой? (указательный жест)
Основная часть: (10 мин)
Дефектолог:
- Вот такая она осень, посмотрите на картину: дети одеваются теплее, на небе тучи, капает дождик, на земле лужи и много – много красивых разноцветных листьев. А что ещё бывает осенью? Давайте соберём картинки и узнаем.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети садятся за стол, им предлагаются картинки, разрезанные на части с изображением предметов на осеннюю тему).
Дефектолог:
- Молодцы, ребята, назовите, что у вас получилось? (с помощью педагога пытаются сказать первый слог слова). А ещё осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листья. Подойдите ко мне и посмотрите, какая у меня осенняя веточка с красивыми листьями. Давайте подуем как ветерок.
Упражнение на развитие дыхания «Осенние листья»
Ребята, сегодня утром маленькая птичка принесла письмо, что-же в нём написано? Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и хочу пригласить вас к себе в гости, в лес. Дядюшка Ау»
Ну, что ребята, хотите в гости к Дядюшке АУ?
Дети:
- да (кивают головой)
Звучит музыка «Где ты, осень»
Дети идут под музыку друг за другом. Видят под ёлкой ежа.
Дефектолог:
- Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлкой? Это же ёж! Сколько много у него грибов. Ты нас, ёж, не прогоняй, лучше с нами поиграй!
Ёж: Хорошо, давайте играть.
Подвижная игра «Собери грибочки»
(цель: закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»)
Дефектолог: «Раз, два, три – грибочки собери»
- Вот, ёж, твои грибочки, а нам надо идти дальше.
«Мы шагаем, мы шагаем.
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдём,
Дядюшку Ау найдём.
Шаг вперёд, другой – вперёд.
Через лужи скок да скок.
И выходим на мосток.
Раз, два, не зевай,
Выше ноги поднимай».
Какой красивый лес! А листья на деревьях и красные, и жёлтые и зелёные! А где же дядюшка Ау? Наверное, Дядюшка Ау хочет поиграть с нами в прятки. Давайте позовём его.
-Ау-Ау, никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Ау-Ау.
Упражнение на артикуляцию. Фонетическая ритмика звуков «А», «У»
(выполнение двигательных упражнений и проговаривание звуков на выдохе)
(Появляется дядюшка Ау в руках корзинка с шишечками)
-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в лес. Я вас ждал.
«Речка, лес, трава и поле,
Это всё моё родное.
Птичка, белка, ёж, лиса,
Это всё мои друзья.
Ну, ребята, не зевайте,
А за мною повторяйте!
Динамическая пауза
Дядюшка Ау:
-Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Ау:
- Ребята, лес – это дом для птиц и животных, его нужно беречь и любить. И тогда от ответит вам тем же!
- Ребята, но не только я ждал вас к себе в гости, но и моя подружка белочка, она очень хочет с вами поиграть и спеть песенку про шишечки. (белка сидит на дереве)
Игра с шишечкой «Я катаю шишечку»
(поёт педагог, дети выполняют движения и пытаются подпевать).
Ау: Замечательная песенка, молодцы дети!
Дефектолог:
-Ребята, я предлагаю сделать подарок для дядюшки Ау, чтоб он вспоминал о нас.
Практическая часть: (7 мин)
Коллективная работа по аппликации (с использованием мятых салфеток) «Осенний лес»
Ау: Спасибо, ребята, и я хочу подарить вам угощения «Сладкие орешки» (дарит печенье в виде орешек).
Заключительный этап: (3 мин)
Дефектолог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим дядюшку Ау за интересную прогулку.
Ау: А вы, ребята, берегите лес и природу! До свидания!
Дети уходят под музыку «Где, ты, Осень?»
Технические средства:
- Куклы-марионетки: дядюшка Ау, ёж, белка (манипулирует и озвучивает взрослый)
- Изображение леса (деревья), картина на тему «Осень», конверт с письмом.
- Магнитофон, аудиозаписи (песня «Где ты осень?», «Шишечка»),
- Грибы (муляжи), шишки еловые, веточка с осенними листьями (искусственные), печенье в виде орешек.
Методическая литература:
1. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития». С-П, Детство-пресс, 2011.
2. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Москва, «БУК-МАСТЕР» 1993.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дядюшки "АУ"
Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...
"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...
театрализованная игра "в гостях у дядюшки Ау"
Сценарий праздника для детей подготовительного к школе возраста....
Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"
Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе
Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Ст...
Конспект спортивного развлечения "В гости к дядюшке Ау "
Цели : Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования ; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать ловкость , выносливость , пространственную ориенти...