ЦИКЛ ПОПЕВОК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
ДАННАЯ МЕТОДИЧЕКАЯ ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА "Цикл попевок с определённым фонематическим составом" позволяет в рамках вокальной работы над дыханием, фразировкой, дикцией и артикуляцией, способствовать своевременному и качественному развитию речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_popevok.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ПОПЕВОК С ОПРЕДЕЛЁННЫМ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
Цикл попевок с определённым фонематическим составом позволяет в рамках вокальной работы над дыханием, фразировкой, дикцией и артикуляцией, способствовать своевременному и качественному развитию речи детей дошкольного возраста. Используется природная тяга детей к рифмотворчеству и подпеванию. Подпевание, пение, слушание музыкальных фраз с определенным фонематическим составом развивает речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи и основных качеств голоса. Воспитывается слуховое внимание, правильное вокальное дыхание способствует развитию речевого дыхания. Данный цикл попевок без ущерба для развития музыкальных способностей решает задачу профилактики звуковой культуры речи ребенка, используется в коррекционной работе с детьми с ОНР. Распределены по возрастам в соответствии с решаемыми музыкальными и логопедическими задачами.
СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Б-Д-Г-Ф-В»
Музыкальные:
- Формировать чёткость движений органов артикуляционного аппарата в работе над звуками;
- Продолжать работу, направленную на развитие фонематического слуха, речевого дыхания и силы голоса;
- Обучение интонированию мелодии в заданном диапазоне;
- Выработка напевного звучания;
- Формирование умения петь с динамическими оттенками;
- Не форсируя звук, правильно брать дыхание;
- Четко пропевать слова, передавая в пении характер песни, попевки;
- Совершенствование навыков сольного коллективного пения, с сопровождением и без него;
- Ознакомить детей с длительностями.
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Упражнение «Гуси» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 29 |
Упражнение «Птенчик» сл. и муз М. Ю. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 30 |
Упражнение «Баран» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 31 |
Чистоговорка «В» | Приложение |
Упражнение «Поющие часы» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 32 |
Упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с. 33 |
Чистоговорка «Д» | Приложение |
Распевка «Дождь», «Игрушки» муз. Л. Гавришевой, сл. Н.Нищевой. | «Дошкольная педагогика» /май-июнь/ 2005 |
Чистоговорка «Б» | Приложение |
Музыкально-речевая игра «Колокола» Т. Рыбкина | Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры |
Чистоговорка «Г» | Приложение |
Чистоговорка «Ф» | Приложение |
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Х-Ы-С-3»
Музыкальные:
- Совершенствовать пение сольно и в ансамбле;
- Формирование умения слышать пение товарища;
- Расширение диапазона голоса.
- Закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать малую и большую терции, скачки на кварту;
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне;
- Учить петь самостоятельно без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением;
- Продолжать работу над чётким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков;
Быстро произносить согласные «3» и «С» в конце слов, протягивая гласные перед ним.
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Упражнение «Резиновая Зина» сл. А,Барто, муз. О.Боромыкова | О.Боромыкова «Музыкально-ритмические движения с музвкой»с.28 |
Упражнение «Курицы» сл. М.Долинова муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.24 |
Упражнение «Чайник» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.33 |
Упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.32 |
Упражнение «Поющие часы» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.73 |
Упражнение «Скворцы и синицы» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.24 |
Музыкально-речевая игра «Чайник» Т.Рыбкина | Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры |
Музыкально-речевая игра «Синички» | Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры |
«Везёт Сенька Саньку», сл.народные, муз. В.Усачёвой | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с.114 |
Чистоговорка «С» | Приложение |
Чистоговорка «З» | Приложение |
Упражнение «Горошина» сл.Н.Френкель, муз.Карасева | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» |
3 квартал (декабрь, январь, февраль)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Ш-Ж-Ы-Э»
Музыкальные:
- Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления
- Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы;
- Чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в еоответствии с текстом произношения;
- Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к собственной мелодии.
- Подводить детей к пению без музыкального сопровождения;
- Вырабатывать привычку слушать (и слышать) себя и товарища.
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Упражнение-игра «Ходьба на носках и пятках» О. С. Боромыковой | О. С. Боромыкова «Музыкально- муз. ритмические движения с пением» |
Упражнение «Баба-Яга» | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.85 |
упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.33 |
Чистоговорка «Шипящие звуки» сл. и муз М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.74 |
Упражнение «Заболели зубы» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.77 |
Попевка «Эхо» сл. и муз. М. Картушитной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.89 |
Музыкально-речевая игра «Большой шар» Т. Рыбкина | Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». Музыкально-речевые игры |
«Кошка за мышкой» сл. А. Босева, муз. М. Иорданского | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 121 |
«Шапкой Саша шишку сшиб...» сл. народные, | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 122 |
«Жук» муз. О. С. Боромыковой | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 124 |
«В гостях» сл. В. Ланцетти, муз. А. Серпера | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 125 |
«Хорош пирожок» сл. народные, муз. Т. Зебряк | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 127 |
Чистоговорки «Ш» | Приложение |
СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «И-Е-Ё-Ю-Я»
Музыкальные:
1. Дальнейшее совершенствование музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления
2. Закрепление певческих навыков, развитие эмоциональной отзывчивости;
3.Развитие умения вовремя начинать петь после музыкального вступления, удерживать дыхание до конца фразы;
4.Чисто интонировать в заданном диапазоне, петь легко, естественным голосом с
динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения в соответствии с текстом произношения;
5.Формирование правильной артикуляции, четкой дикции в пении. Стимулирование детей к собственной мелодии.
6.Подводить детей к пению без музыкального сопровождения;
7.Вырабатывать привычку слушать (и слышать) себя и товарища.
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Вокальная игра «Попугаи» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.47 |
упражнение «Карусели» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.76 |
упражнение «Юла» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.77 |
упражнение «Это я» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.78 |
Упражнение «Вокализы» | Авторское. Нотная тетрадь. Вокализы №3, №6, №12, №15 |
Музыкально-речевая игра «Ёж» | Т. Рыбкина, Т. Шеверева «Как сказать мяу». |
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Ц-Ч-Щ»
Музыкальные:
- Совершенствовать умения петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне;
- Продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;
- Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии;
- Упражнять в чистом четкой дикции;
- Формировать хорошую артикуляцию;
- Продолжать развивать ладотональный слух детей;
- Закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки;
- Удерживать дыхание до конца фразы, концы
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Музыкальный репертуар Упражнение «Паровоз» сл. и муз. М. Картушина | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.22 |
Упражнение «Поющие часы» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.32 |
Чистоговорка «Ч» | Приложение |
Чистоговорка «Ц» | Приложение |
Вокально-двигательная гимнастика «Русские народные инструменты» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.116 |
Вокально-двигательная гимнастика «Полька» сл. и муз. | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.118 |
«Цапли и капли» сл. В. Орлова, муз. Т. Островской | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 1 16 |
«Бай, качи...» р.н.п. | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 1 30 |
3 квартал (март, апрель, май)
Задачи:
Логопедическая: активизация и закрепление звуков «Л-Р-Ь-Ъ»
Музыкальные:
- Совершенствование и развитие сформированных ранее певческих навыков;
- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; чисто интонировать в заданном диапазоне;
- Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием;
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания;
- Петь с музыкальным сопровождением и без него;
- Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения;
- Следить за правильным дыханием.
Музыкальный репертуар | Литературный источник |
Упражнение-игра «Пилильщики» муз.О. С. Боромыковой | О. С. Боромыкова «Музыкально- муз. ритмические движения с пением» с.9 |
Упражнение «Заяц»муз. О. С. Боромыковой | О. С. Боромыкова «Музыкально- муз. ритмические движения с пением» с27 |
упражнение «Согласные звуки» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.34 |
распевка «Колокольчики» сл. И муз.Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.29 |
Упражнение «Листики» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.53 |
Упражнение «Три сороки» | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.72 |
упражнение «Вагоны» сл. и муз. М. Картушиной | М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» с.73 |
«По бревну бобры бредут...» сл. народные, муз. Т. Зебряк | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 135 |
«По траве тропа протоптана» сл. народные, муз. Т. Зебряк | А. Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» с. 133 |
Чистоговорки «Л» | Приложение |
Чистоговорки «Л» | Приложение |
Приложение
Чистоговорки
«Т»
Та-та-та - не страшна нам высота.
Ете-ете-ете - мы летим в ракете.
Ты-ты-ты - все видно с высоты.
Ать-ать-ать - полетим опять.
Од-од-од - мы вскопал огород.
Ода-ода-ода - стоит хорошая погода.
Да-да-да - растениям нужна вода.
Ду-ду-ду - за водой я пойду!
Да-да-да - наступили холода.
Да-да-да - превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду - я на лыжах иду.
Ды-ды-ды - на снегу есть следы.
Ди-ди-ди - ну, заяц, погоди!
Ду-ду-ду - я на лыжах иду.
«Д»
Ды-ды-ды - на снегу видны следы.
Одя-одя-одя - за мной идет Володя.
Ди-ди-ди - меня ты подожди.
Ода-ода-ода - хорошая погода.
Барабанщик очень занят
Д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит:
Д-д, д-д-д
Бей, руками помогай:
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет:
Д-д, д-д-д.
Смотри — с ритма не сбивайся:
Д-д. д-д-д.
Да-да-да - маму слушайся всегда.
Ди-ди-ди - клубок ниток ты найди.
Од-од-од - положи на комод.
Ду-ду-ду - мама готовит нам еду.
Ада-ада-ада - у мамы новая помада.
Ба-ба-ба - заиграла труба.
Бу-бу-бу - задудели мыв трубу.
Бе-бе-бе - я играю на трубе!
«Б»
Ба-ба-ба! Ба-ба-ба! У верблюда вда горба!
Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Объявление на столбе!
Бы-бы-бы! Бы-бы-бы! В лес с корзиной мы пошли! Ока-ока-ока - где живет сорока?
Оки-оки-оки - не найти гнездо сороки.
«К»
Ок-ок-ок - па, поклюй-ка колосок!
Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.
Ко-ко-ко - а река-то далеко!
Ашу-ашу-ашу - нарядим елку нашу. Ишки-ишки-ишки - вот золотиые шишки.
Ош-ош-ош - шар большой хорош.
Ша-ша-ша - елка тоже хороша.
Жу-жу-жу - я границу старажу.
Ши-ши-ши - зашуршали камыши.
Жу-жу-жу - я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши - спите сладко, малыши.
Решки, решки.
Щелкаем орешки.
Щелкаем орешки.
«Ш» «Щ»
Сидя на тележке.
Шу-шу-шу - сижу тихо, не шуршу.
Уши-уши-уши - приготовлю уши.
Уша-уша-уша - буду сказку слушать.
Ша-ша-ша - очень сказка хороша.
Ща-ща-ща! Ща-ща-ща!
Стебель вьется у плюща!
Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы плащи
Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! Борщ из свеклы это щи!
Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! С ложки свесилась лапша!
Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Спеленали малыша!
Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Нет в кармане ни гроша!
Ша-ша-ша! Ша-ша-ша! Точим нос карандаша!
«Р»
Ра-ра-ра - погляди-ка, детвора.
Ря-ря-ря - взошла красная заря. Ре-ре-ре - расчет рябина на горе. Ри-ри-ри - клюют рябину снегири. Бр-р-р - ворчит мотор.
Бр-р-р - где мой шофер?
Бр-р-р - урчит машина.
Бр-р-р - проверь-ка шины!
Р-р-р - бегу, бегу!
Р-р-р - бензин налыо.
Р-р-р - проперю шины.
Р-р-р - сажусь в машину.
Три сороки-тараторки Тараторили на горке.
Ру-ру-ру - начинаем мы игру. Ре-ре-ре - поиграем на ковре. Ри-ри-ри - зажгли фонари. Ра-ра-ра - начинается игра.
Ра-ра-раРа-ра-ра Ночью спят все до утра!
Ра-ра-раРа-ра-ра День вчерашний звать вчера!
Ра-ра-раРа-ра-ра Мышкин домик звать нора!
Ра-ра-раРа-ра-ра У сластен в зубах дыра!
Ра-ра-раРа-ра-ра
Ра-ра-ра Кожа дерева кора!
Ра-ра-раРа-ра-ра Словно в Африке жара!
Ра-ра-раРа-ра-ра В бой идут, крича ура!
Ра-ра-раРа-ра-ра Стук в лесу от топора!
Ра-ра-раРа-ра-ра Я прихлопнул комара!
Ра-ра-раРа-ра-ра Дом собаки конура!
Ра-ора-ра! Дым поднялся от костра!
Ра-ра-ра 1 Ра-ра-ра! Детям спички не игра! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Выпил бык воды ведро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! У ореша есть ядро!
Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Экскалатор есть в метро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! У Мальвины друг Пьеро! Ро-ро-ро! Ро-ро-ро! Потерял павлин перо!
Ру-ру-ру Ру-ру-ру! Сосны стройные в бору! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Флаги выогся на ветру! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Скачет с сумкой кенгуру! Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Мечут рыбы все икру! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Рубят бревна топоры! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Надуваем мы шары! Ры-ры-ры! Ры-ры-ры! Шприц в руках у медсестры Г а-га-га-га-га-га-гак!
Г э-гэ-гэ-гэ-гэ-гэ-гэк!
«г »
Г о-го-го-го-го-го-гок!
Г у-гу-гу-гу-гу-гу-гук!
Г ы-гы-гы-гы-гы-гы-гык!
Г и-ги-ги-ги-ги-ги-гик!
Га-га-га! Га-га-га! Форма радуги дуга!
Га-га-га! Га-га-га! У козла на лбу рога!
Га-га-га! Га-га-га! Стадо водят на луга!
Га-га-га! Га-га-га! Есть у речки берега!
Га-га-га! Га-га-га! В ступе - Бабушка-Яга! Га-га-га! Га-га-га! Замела пути пурга!
Ги-ги-ги! Ги-ги-ги! Чертят циркулем круги! Ги-ги-ги! Ги-ги-ги! В черепке нашли мозги! Ед-ед-ед - где мой велосипед?
Да-да-да - быстрая езда.
Али-али-али - нажимаю на педали.
Аль-аль-аль - быстро мчусь я в даль.
Ул-ул-ул - ветер с моря дул.
Ли-ли-ли - на причал пришла.
Лю-лю-лю - лодку я куплю.
Лу-лу-лу - я по морю поплыву.
Ли-ли-ли - ходят в море корабли.
Ла-ла-ла - лодка тоже поплыла.
Ла-ла-ла - Мила пол мела.
Лу-лу-лу - Слава взял метлу.
Ул-ул-ул Михаил уснул.
«л»
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Есть у птицы два крыла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Есть у лодки два весла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Подметать, нужна метла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Роза пышно расцвела! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Над цветком жужжит пчела! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Нам забили два гола!
В шубе мне всегда тепло! Снег прошел, вокруг бело! Счет футбольный на табло! Кто наказан, тот в углу! Пальцы белые в мелу! Нитку вдели мы в иглу! Всех упрямее ослы!
В небесах парят орлы! Шваброй драили полы!
Ло—ло-ло! Ло-ло-ло! В раму вставлено стекло! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло! Платье жмет, оно мало! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло! В телефон кричим алло! ЛО-ло-ло! ЛО-ло-ло! Ясным днем всегда тепло! Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Ло-ло-ло! Ло-ло-ло Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лу-лу-лу! Лу-лу-лу Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Лы-лы-лы! Лы-лы-лы Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.
«в»
«ж»
Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы траву. Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.
Жу-жу-жу - я летаю и жужжу.
Жи-жи-жи - мне цветок покажи.
Же-же-же - василек растет меже.
Жу-жу-жу - про цветы всем расскажу. Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! В нашем торте три коржа! Жа-жа-жа! Жа-жа-жа! Низкий дом в два этажа!
Же-же-же! Же-же-же! Спят машины в гараже!
Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! В прорубь прыгают моржи! Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! Змеи добрые ужи!
Жи-жи-жи! Жи-жи-жи! Затупились все ножи!
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я от холода дрожу!
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь ежу Ох-ох-ох - посадили мы горох.
«X»
Ха-ха-ха - угостим мы петуха.
Хи-хи-хи - подралися петухи.
Оху-оху-оху - так хочется гороху.
- О чем ты плачешь, чучело?
- Быть чучелом наскучило.
Чу-чу-чу - я зерно молочу.
Чу-чу-чу - жернова кручу.
Ач-ач-ач - испеку калач.
Чо-чо-чо - в печке горячо.
«ч»
Ча-ча-ча! Ча-ча-ча Ча-ча-ча! Ча-ча-ча Ча-ча-ча! Ча-ча-ча
Птицы нет черней грача! Строим дом из кирпича!
Тетя сливы алыча!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ноет зуб, иду к врачу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Свет потух, возьми свечу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по мячу! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! В Пасху дарят калачи! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Отопрут замки ключи! Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Гнут подковы силачи! Чи-чи-чи-! Чи-чи-чи! В трубы дуют трубачи! Ица-ица-ица - прилетели к нам синица. Цу-цу-цу - всем дала по яйцу.
Цы-цы-цы- - в гнезде пищат птенцы.
Вец-вец-вец - хорошо поет певец.
«ц»
«3»
Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Есть у ножниц два конца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Есть у палки два конца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Мех пушистый у песца! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца! Птица вывела птенца! Це-це-це! Це-це-це! Смерть кощеева в яйце! Цы-цы-цы! Цы-цы-цы! Солим в бочках огурцы! Цу-цу-цу! Цу-цу-цу! Маршируют на плацу! Цу-цу-цу! Цу-цу-цу! Хочет волк задрать овцу! За-за-за - прилетела стрекоза.
Зе-зе-зе - что здесь надо стрекозе?
Зы-зы-зы - испугалась ты грозы.
Азе-азе-азе - спрячься скорей в вазе.
Фу-фу-фу! Фу-фу-фу! Сочиняем мы строфу!
Фы-фы-фы! Фы-фы-фы! Ищем рифму для строки Фа-фа-фа! Фа-фа-фа! Изучаем ноту фа!
Фе-фе-фе! Фе-фе-фе! Наши ноты на софе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
цикл вокально-артикуляционных упражнений с определенным фонематическим составом
Данный цикл попевок без ущерба для развития музыкальных способностей решает задачу профилактики звуковой культуры речи ребенка, используется в коррекционной работе с детьми с ОНР. Распреде...
Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста "Составь и прочитай слово"
Интерактивная дидактическая игра на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста"Составь и прочитай слово"" Разработала воспитатель высшей квалифика...
Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.
Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха.РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ....
Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"
Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"
Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...
Памятка для родителей "Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников с СНР"
Цикл упражнений для развития фонематического слуха у дошкольников....