НОД "Чему учит сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»
Комплексная непосредственно образовательная деятельность с детьми 4 – 7 лет:
«Чему учит сказка?»
(группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет с задержкой психического развития)
Винокурова Светлана Эдуардовна, воспитатель
первая квалификационная категория
Цели: образовательные: -закреплять представление об эмоции «страх»;
- тренировать умение выражать эмоции в мимике;
-закреплять умение выделять образы, символизирующие противоположное настроение;
-закреплять умение различать эмоциональные ощущения, определять их характер.
коррекционно-развивающие: - развивать умение преодолевать чувство страха, используя метод сказкотерапии;
-развивать воображение, творческую активность, повышать у детей уверенность в себе;
- развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:- воспитывать доброжелательность, интерес к занятиям;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: сундук, «волшебная палочка», пиктограммы с изображением различных эмоций, домик, пень, кукла, три грядки с овощами(одна из них с репкой), ежик, яблоки, тарелка, салфетки, зубочистки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Вот и мои детки пришли. Я рада встрече с вами. Проходите. Давайте станем в круг и произнесем наше приветствие.
Здравствуй, небо! (подняли руки вверх)
Здравствуй, земля! (присели)
Здравствуйте, мои друзья! (вытягиваем руки вперед)
Раз –два-три-четыре-пять (загибаем пальцы)
Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)
Будем дружно мы играть
В сказку будем попадать.
II.
Воспитатель: Вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.(Дети называют).
Воспитатель: Кто знает, как можно попасть в сказку? (ответы детей).
Верно, чтобы попасть в сказку нужно совершить волшебство, сегодня инее поможет в этом волшебная палочка. Сейчас я ее достану из сундука. Вот она..(Звучит волшебная музыка).
Музыка волшебная звучит
Нужно глазки нам сейчас закрыть.
Палочкой волшебной я взмахну
И отсчет сейчас начну
Раз, два, три, четыре пять
В гостях у сказки мы опять.
Открывайте глазки. Волшебство произошло. Куда мы попали?
Дети: Мы попали в сказку.
Воспитатель: Мы попали в сказку, а в какую, сейчас попробуем разобраться. Присаживайтесь на полянку.
Посмотрите, на пенечке кто-то сидит. Кто же это?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это Аленка. Скажите, во что она одета?
(ответы детей).
Воспитатель: правильно, она одета в сарафан, на голове у нее платочек. Мы в гостях у Аленки в русской народной сказке, которая называется «Пых».
Хотите узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка. Был у них огород, а росли га нем лук, морковка, капуста и даже репка.
Воспитатель: А вот какие еще овощи растут на огороде нам поможет вспомнить волшебный мячик. Мы будем передавать мяч друг другу и называть овощи.
Дети: передают мяч и называют овощи.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько овощей может расти на огороде. Слушаем сказку дальше.
Как-то раз пошел дедушка в огород за репкой. Прошел мимо лука, прошел мимо капусты. Наклонился к репке и вдруг, кто-то как запыхтит: «Пых-пых-пых!». Услышал дед, испугался и убежал.
Воспитатель: Женя, покажи, как шел дедушка по огороду, как наклонился к репке, услышал странный звук, испугался и убежал.
Дети: Ребенок показывает пантомиму.
Воспитатель: Молодец, Женя!
Прибежал дед домой и говорит бабке: «Ох, в огороде кто-то страшный сидит и пыхтит. Не принес я репки. Еле ноги унес.»
«Может послышалось тебе? Кто там может пыхтеть? Видно мне придется самой идти.» - говорит бабка.
И пошла она сама в огород Идет мимо лука, мимо капусты. Только наклонилась к репке, как под кустом кто-то: «Пых-пых-пых». Испугалась бабка – и бежать.
Воспитатель: Давайте вместе покажем, как бабка шла по огороду, наклонилась к репке, услышала страшный звук, испугалась и убежала.
Молодцы! Садитесь. И бабушка испытала испуг. Как по другому можно назвать это чувство?
Дети: Страх.
Воспитатель: Пришла бабка домой, говорит: «Ой, дед, твоя правда, кто-то в огороде сидит и страшно пыхтит. Не принесла я репку».
Поглядела на деда с бабкой внучка Аленушка, и решила сама идти за репкой: «Я пойду в огород и посмотрю, кто там страшно пыхтит». Идет мимо лука, мимо капусты. Только наклонилась к репке, как кто-то: «Пых-пых пых!»
Воспитатель: А кто же там лежал, сейчас мы отгадаем.
III.
Пальчиковая игра-«Ежик»
Сердитый недорога (сжать пальцы)
Живет в глуши лесной (развести пальцы в разные стороны)
Иголок очень много (по очереди загибать пальцы)
А нитки не одной (показывать ладошки)
Дети: Ежик!
Воспитатель: А что же было дальше? Аленка говорит ежику: «Ежик,ежик, зачем ты дедушку с бабушкой напугал?» А ежик отвечает: «Яне хотел их пугать. Я так разговариваю. Пых-пых пых.»
Рассмеялась Аленка, положила ежика в фартучек и говорит: «Пойдем я тебя с дедушкой и бабушкой познакомлю»
Пришла она домой и говорит: «Дедушка, бабушка, хотите увидеть того, кто пыхтел, он совсем не страшный!» Раскрыла Аленка свой фартук, а там ежик.
- Здравствуйте дедушка и бабушка. Я не хотел вас пугать, я так разговариваю.
Обрадовались дед и бабка: «Мы не знали, что ты так разговариваешь, а если бы знали-то не испугались бы. Теперь мы можем смело идти в огород».
Они угостили ежика молочком. И Аленке за ее смелость дали что-то вкусное.. А что именно, вы сейчас узнаете на вкус с закрытыми глазами.
Дети : пробуют угощение и отгадывают яблоко.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Эта сказка научила нас тому, что не неадо бояться неизвестного, а нужно просто побольше об этом узнать.
Напомните мне, как называется чувство, которое испытывали дед и бабка сначала?
Дети: Страх, испуг.
Воспитатель: Возьмите зеркала и покажите испуг. Какие лица были у дедушки и бабушки. Опишите их.
(Дети описывают выражение лица в эмоции страх).
Воспитатель: А какие лица у них были, когда они обрадовались ежику? Покажите перед зеркалами. Опишите лица.
Воспитатель: Сможете ли вы узнать эти эмоции на картинках? Подходите к сундуку и выбирайте картинки, на которых изображен страх и радость.
(Дети выбирают картинки по заданию).
IV.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Становитесь в круг.(Звучит волшебная музыка).
Музыка волшебная звучит
Нужно глазки нам сейчас закрыть.
Палочкой волшебной я взмахну
И отсчет сейчас начну
Раз, два, три, четыре пять
В гостях у сказки мы опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Видео-статья "Чему учит сказка"
Видео-статья "ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА"...
Мы учим сказки Габдуллы Тукая.
Знакомство старших детй с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая....
Информационная карта проекта "Чему учит сказка?"
Данный материал дает представление о цели и направлениях деятельности проекта; о содержании основных этапов и достигнутых результатах (продукте проекта)....
Как птенчик летать учился. Сказка про птенчика для агрессивных детей,переживающих возрастной кризис
Как птенчик летать учился....
Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...