Социально коммуникативное развитие конспект НОД «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Социально коммуникативное развитие НОД «В гости к зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально коммуникативное развитие НОД «В гости к зайчику» | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ
«В гости к зайчику»
Составила: воспитатель
Мищенко А.В.
Рубцовск 2020год
«В гости к зайчику»
НОД для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители. Возраст детей-участников — 4-6 лет. Ключевой персонаж, который приходит в детям в гости, — Зайчик.
Цель:
- Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей и взрослых, закрепления навыков неконфликтного поведения и расширения позитивного социального опыта.
- Развивать творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки участников группы в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
- Способствовать сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.
Организация: подгрупповое взаимодействие детей и родителей.
Оборудование:
- игрушка-зайчик,
- домик,
- экран мультимедиа с изображением леса,
- чудесный мешочек,
- муляжи овощей,
- корзина,
- кусочки настоящей моркови в маленьком контейнере,
- платок для игры в прятки,
- столы и материалы для аппликации,
- музыкальные инструменты,
- аудиозапись «Игровой гимнастики» Е. Железновой,
- подарки от зайчика детям.
Ход занятия в детском саду НАШ ГОСТЬ — ЗАЙЧИК:
Дети вместе с родителями входят в зал. Они свободно общаются, размещаясь на стульях полукругом. Психолог приветствует всех и сообщает, что сегодня к нам придёт гость, о котором говорится в загадке:
Педагог: — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это? (Дети отвечают.) Правильно! Зайчик.
Педагог предлагает всем посмотреть на экран мультимедиа с изображением леса и стоящим рядом с ним домиком. Звучит тихая музыка. Педагог заходит за домик, возвращается вместе с зайчиком.
Зайчик приветствует присутствующих и сообщает, что его зовут Пушок, живёт он в этом домике и очень хочет познакомиться со всеми:
— Я зайчик Пушок,
Я по лесу прыг да скок.
Я на месте не сижу,
И со всеми я дружу.
Сначала зайчик лапкой здоровается с каждым ребёнком, повторяет его имя и внимательно слушает ответ («Здравствуй, Паша!» «Здравствуй, Пушок!»). Затем переходит к приветствию взрослых: «Здравствуйте, родители». («Здравствуй, Пушок!»)
Проводится игра «Помоги зайчику собрать овощи».
Для игры понадобятся муляжи овощей: морковь, картофель, огурец, помидор.
Педагог предлагает всем встать в круг и сообщает, что зайчик принёс с собой волшебный мешочек (все его внимательно рассматривают), а что находится в нём – нужно отгадать. Зайчик подходит к каждому ребёнку, и тот на ощупь пытается определить, какой овощ в чудесном мешочке достался именно ему. Остальные участники группы наблюдают, проверяя правильность ответа. Каждый овощ вынимается, всеми внимательно рассматривается и размещается в центре круга на импровизированной грядке.
Педагог: — Как одним общим словом можно назвать морковь, картофель, огурец, помидор? (Дети отвечают.) Правильно, это овощи. Их очень любит наш зайчик. Давайте поможем ему сложить их по одному в корзину! Сделаем это под музыку.
Всем участникам предлагается взяться за руки и идти по кругу под негромкую музыку.
Педагог: — Зайка шёл, шёл, шёл и морковку (картошку, огурчик, помидор) нашёл…
Музыка замолкает. Детям по очереди предлагается найти названный овощ и положить его в корзину. После того, как ребёнок выполнит действие, зайчик благодарит его. Игра повторяется с каждым из детей. Постепенно все овощи оказываются собранными в корзину.
Педагог — Ребята, а что из этих овощей больше всего любит зайчик? (Дети отвечают.) Правильно! Морковку. А как выглядит морковка?
Дети: — Она оранжевая, гладкая, твёрдая.
Морковка вынимается из корзины и внимательно рассматривается, ощупывается.
Зайчик: — А вы знаете, какая она на вкус?
Дети: — Сладкая и сочная.
Зайчик угощает детей небольшими кусочками морковки и сообщает, что она ещё очень полезная. Психолог обобщает ответы детей.
Педагог: — Вот какой замечательный овощ – морковка: оранжевая, гладкая, твёрдая, сладкая, сочная, полезная. Не зря зайчик так её любит. Вы молодцы, ребята, отвечали правильно. Зайчик очень доволен и предлагает вместе поиграть.
Проводится игра «Прятки».
Все участники группы садятся на стульчики, расположенные кругом. Прятаться будет тот, кому зайчик даст в руки морковку. Педагог накрывает этого ребёнка платком и говорит:
— Вы ребята не зевайте, поскорее отгадайте:
Раз.., два.., три…
Кто там спрятался внутри?
Все участники группы хором называют имя спрятавшегося ребёнка.
Педагог: — Сейчас проверим. Егор, покажись, пожалуйста, нам!
Ребёнок с помощью зайчика снимает платок, возвращает ему зайчику. Игра повторяется со всеми детьми группы по очереди.
Педагог благодарит зайчика за необычную и интересную игру, предлагает детям тоже сделать нашему гостю подарок на память: красивые морковки-аппликации.
Дети делают аппликацию «Морковки».
Все участники группы садятся за столы, где приготовлены подносы с необходимыми материалами (клей-карандаш, заготовки оранжевых морковок и зелёной ботвы из бумаги, листы голубого цвета формата А4 для фона, салфетки, простые карандаши). Каждый старается для зайчика сделать самую красивую морковку. В процессе выполнения аппликации зайчик подходит к каждому ребёнку, подбадривает его. Родители тоже участвуют в работе (рисуют простым карандашом чёрточки на морковках, чтобы те выглядели как настоящие, при необходимости оказывают помощь детям).
По завершении аппликации дети встают, задвигают за собой стульчики и вручают зайчику свои работы. Зайчик внимательно рассматривает каждую, аккуратно кладёт в чудесный мешочек, благодарит.
Зайчик: — Спасибо, ребята, теперь эти замечательные морковки будут радовать меня всю зиму. Я и своим лесным друзьям их покажу. Мне так понравились ваши подарки — аппликации, что хочется вместе с вами петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Вставайте, пожалуйста, в круг.
Совместная музыкальная деятельность в кругу.
Зайчик с помощью педагога раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан, трещотки, колокольчик, колотушки, бубен. Дети повторяют.
Зайчик: — Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте!
Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино.
Зайчик:
— Я маленький зайчишка, на месте не сижу,
С ребятами танцую и песенку пою.
Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах. Зайчик танцует.
Педагог: — Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче.) А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише.) Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.
Песенка «Зайчик»
Мы играли и гуляли,
Мы зайчишку повстречали,
Зайка, зайка, мы друзья.
Дай погладим мы тебя.
Участники группы сопровождают слова песенки действиями (гладят зайчика, ему от этого очень приятно). Песенка продолжается:
Мы гуляли далеко, мы гуляли близко,
Мы летали высоко, мы летали низко.
Участники группы вместе с зайчиком сопровождают слова действиями (расширяют и сужают хоровод, поднимают руки вверх и опускают вниз).
Зайчик благодарит всех за совместное пение и игру на музыкальных инструментах, вспоминает, что ему пора возвращаться домой. Педагог предлагает детям его проводить.
Проводится динамическое упражнение «Тропинка» под аудио сопровождение.
Участники группы, рассматривая экран мультимедиа с изображением леса, выполняют действия в соответствии с речевой инструкцией (идут на месте медленно и быстро, останавливаются, приседают, поворачиваются в стороны). Обращаясь к зайчику, они говорят вслед за психологом:
До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Зайчик прощается с участниками группы, машет лапкой и уходит к себе. Педагог отводит его в домик, помогая нести корзину с овощами и чудесный мешочек. Проводив гостя, он возвращается с подарками от него (маленькими пакетиками — «морковками» с леденцами внутри).
Педагог (обращается к детям): — Кто приходил сегодня к нам в гости? Как его звали? Понравилось ли вам с ним играть?
Подводя итог встречи, педагог благодарит всех участников и вручает каждому ребёнку подарок от зайчика.
Родителям предлагается подобрать загадки об овощах и вместе с детьми выучить одну из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "У Марьюшки в гостях"
Знакомство детей с нравственными традициями , укладом в православной семье, устройством русского дома...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (старший возраст) "В гости к Фиксикам"
Конспект занятия "В гости к Фиксикам"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «В гостях у сказки»
Систематизировать знания детей о русском народном творчестве...
Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»
Удивительный мир вокруг интересен и пугает. Познакомить детей с таким явлением как "Солнечный зайчик" поможет данный материал....
ООД по социально–коммуникативному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы № 2
Осень для малышей....
Конспект организационной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Цель: формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: активизировать словарь по теме «Посуда», «Мебель», упражнять в умении сравнивать предметы по ...