Консультация для воспитателей "Ориентировка с использованием схем и планов"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
В консультации предлагаются задания по обучению детей ориентировке с использованием схем и планов. Что так важно для развития зрительно-двигательной координации и речи в предметно-практической деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Ориентировка с использованием схем и планов».
Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте формируются те двигательные качества, навыки и умения, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Психика формируется в движении. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Одной из составляющих готовности ребенка к школе является развитие зрительно-двигательной координации. Поэтому так важна организация предметно-практической деятельности и подготовка детей к школе.
Задания:
-Иди по схеме пути (от выхода из здания детского сада до участка группы; от ворот до участка группы; от участка своей группы до указанного объекта и т. д.). Опиши свой путь.
-Найди на участке предмет (игрушку) в месте, указанном в схеме. Скажи, где ты нашел предмет (игрушку).
-Найди на участке дерево (кустарник, отмеченное на плане). Расскажи, где растет это дерево.
-Положи игрушку на место, указанное на плане.
-Помоги другу найти спрятанную игрушку, пользуясь планом участка.
-Найди на участке все предметы, нарисованные на плане. Расскажи, где они расположены.
-Найди на плане то, что я назову (горку, качели, песочницу, дерево, дорожку).
Для незрячих детей делаются очень простые рельефные схемы.
Следует отметить, что возможности дошкольников с нарушением зрения успешно ориентироваться в пространстве во многом зависят от их умения пользоваться нарушенным зрением и от достаточного развития двигательной сферы.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР"
Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование опорных схем»
Работу по введению символов, опорных схем начинают со средней группы, хотя опыт показал, что отдельные символы (цвет, форма, величина предметов) доступны и детям младшего возраста. Во всем объеме...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию.
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию....
Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".
ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...
Консультация для родителей: "Как современные педагогические технологии развивают речь ребенка. Составление описательных рассказов с использованием схем, мнемотаблиц."
Сегодня наблюдается тенденция к возрастанию количества учеников 1-го класса с нарушениями устной и письменной речи как следствие объективных и субъективных факторов. Одним из факторов...