Индивидуальный план воспитателя кураторского сопровождения семьи
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию, становится совершенно беспомощным и уязвимым, именно в этот момент его судьба может сложиться самым неблагоприятным образом, если он не получит необходимой помощи и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelya_kuratorskogo_soprovozhdeniya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план кураторского сопровождения семьи

 воспитателя МДОУ №17 с. Пушкарное

Приложение к договору (ам) на предоставление в Консультационном центре

услуг родителям (законным представителям) от «_28_»____04___2020 г. №___2_____

Категория семьи (семей): семья ребенка-инвалида

Сроки реализации плана: 6 месяцев 

Куратор семьи: __________________

Социальные партнеры: нет

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы (очная/

дистанционная)

Сроки проведения

Ответственные

  1. раздел. Диагностический

Указываются диагностические мероприятия с указанием методик для определения нуждаемости семьи в кураторском сопровождении

1

Индивидуальный мониторинг социально-коммуникативного развития ребенка:

- методика «Неоконченные ситуации» (А.М. Щетинина, Л. В. Кирс)

- методика изучения осознания нравственных норм» ( Г.А. Урунтаева, Ю А. Афонькина)

- методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова)

Очная

Май

Воспитатель

2

Изучения условий (бытовых, социальных) семьи:

- Акт посещения

Очная

Май

Воспитатель, специалисты КЦ

  1. раздел Целевой

Определяются основные направления работы по содействию оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей,  нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества определенных в рамках мероприятий диагностического раздела

№ п/п

Цель (направление работы)

Задачи по реализации направления

1

Оказание содействия в социализации ребенка

1 Консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

2. Оказание всесторонней помощи родителям в обеспечении условий для социального  развития ребенка;

3.Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье.

2

Создание условий для развития социальных навыков  детей

1.Формирование базовых социальных знаний, умений и навыков для дальнейшей социальной адаптации и интеграции

2.Формирование и развитие первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания.

3. Развитие игровых навыков

4. Развитие познавательной активности

5. Формирование пространственных представлений.

6. Повышение компетентности родителей в вопросах социализации и развития ребенка.

3

Развитие правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного  отношения к окружающим;

1.Формирование положительной «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе.

2.Формирования чувства значимости,   выявление положительных стороны личности;  

3. Развитие навыков релаксации.

  1. раздел Практический

Указываются конкретные мероприятия (циклы мероприятий) в разбивке по направлениям работы, определенным в целевом разделе

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма работы (очная/

дистанционная)

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультация для родителей «Социализация детей с ДЦП».

Очная/

дистанционная

Май-октябрь

Воспитатель

2

День открытых дверей «Приходите в гости к нам»

очная

Воспитатель

3

Семинар-практикум «Учимся, играя»

Очная/дистанционная

Май/октябрь

Воспитатель,

Специалисты КЦ

4.

Упражнения, игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.

очная

Май/октябрь

Воспитатель

  1. раздел Аналитический

Проводится оценка эффективности реализованных мероприятий, повторная диагностическое обследование ребенка, обсуждение результатов специалистами КЦ с приглашением родителей, принимается решение о дальнейшем сопровождении семьи

1

Анкета родителей.

Очная/дистанционная

Ноябрь

Педагог-психолог

2

Индивидуальный мониторинг социально-коммуникативного развития ребенка:

- методика «Неоконченные ситуации» (А.М. Щетинина, Л. В. Кирс)

- методика изучения осознания нравственных норм» ( Г.А. Урунтаева, Ю А. Афонькина)

- методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова)

Очная

Ноябрь

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Консультация для воспитателей «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышения роли родителей в приобщении их к ЗОЖ»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети вырастая,...

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....

План психолого-педагогического сопровождения семьи

План психолого-педагогического сопровождения семьи...

План психолого- педагогического сопровождения семей в старшей группе

План психолого-педагогического сопровождения семей в старшей группе...