Индивидуальный план воспитателя кураторского сопровождения семьи
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию, становится совершенно беспомощным и уязвимым, именно в этот момент его судьба может сложиться самым неблагоприятным образом, если он не получит необходимой помощи и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план кураторского сопровождения семьи
воспитателя МДОУ №17 с. Пушкарное
Приложение к договору (ам) на предоставление в Консультационном центре
услуг родителям (законным представителям) от «_28_»____04___2020 г. №___2_____
Категория семьи (семей): семья ребенка-инвалида
Сроки реализации плана: 6 месяцев
Куратор семьи: __________________
Социальные партнеры: нет
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма работы (очная/ дистанционная) | Сроки проведения | Ответственные |
Указываются диагностические мероприятия с указанием методик для определения нуждаемости семьи в кураторском сопровождении | ||||
1 | Индивидуальный мониторинг социально-коммуникативного развития ребенка: - методика «Неоконченные ситуации» (А.М. Щетинина, Л. В. Кирс) - методика изучения осознания нравственных норм» ( Г.А. Урунтаева, Ю А. Афонькина) - методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова) | Очная | Май | Воспитатель |
2 | Изучения условий (бытовых, социальных) семьи: - Акт посещения | Очная | Май | Воспитатель, специалисты КЦ |
Определяются основные направления работы по содействию оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества определенных в рамках мероприятий диагностического раздела | ||||
№ п/п | Цель (направление работы) | Задачи по реализации направления | ||
1 | Оказание содействия в социализации ребенка | 1 Консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка. 2. Оказание всесторонней помощи родителям в обеспечении условий для социального развития ребенка; 3.Формирование оптимальных подходов к воспитанию ребенка в семье. | ||
2 | Создание условий для развития социальных навыков детей | 1.Формирование базовых социальных знаний, умений и навыков для дальнейшей социальной адаптации и интеграции 2.Формирование и развитие первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания. 3. Развитие игровых навыков 4. Развитие познавательной активности 5. Формирование пространственных представлений. 6. Повышение компетентности родителей в вопросах социализации и развития ребенка. | ||
3 | Развитие правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим; | 1.Формирование положительной «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе. 2.Формирования чувства значимости, выявление положительных стороны личности; 3. Развитие навыков релаксации. | ||
Указываются конкретные мероприятия (циклы мероприятий) в разбивке по направлениям работы, определенным в целевом разделе | ||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма работы (очная/ дистанционная) | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Консультация для родителей «Социализация детей с ДЦП». | Очная/ дистанционная | Май-октябрь | Воспитатель |
2 | День открытых дверей «Приходите в гости к нам» | очная | Воспитатель | |
3 | Семинар-практикум «Учимся, играя» | Очная/дистанционная | Май/октябрь | Воспитатель, Специалисты КЦ |
4. | Упражнения, игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки. | очная | Май/октябрь | Воспитатель |
Проводится оценка эффективности реализованных мероприятий, повторная диагностическое обследование ребенка, обсуждение результатов специалистами КЦ с приглашением родителей, принимается решение о дальнейшем сопровождении семьи | ||||
1 | Анкета родителей. | Очная/дистанционная | Ноябрь | Педагог-психолог |
2 | Индивидуальный мониторинг социально-коммуникативного развития ребенка: - методика «Неоконченные ситуации» (А.М. Щетинина, Л. В. Кирс) - методика изучения осознания нравственных норм» ( Г.А. Урунтаева, Ю А. Афонькина) - методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова) | Очная | Ноябрь | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-684265-1445367794.jpg)
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-648769-1445886698.jpg)
Консультация для воспитателей «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышения роли родителей в приобщении их к ЗОЖ»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети вырастая,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692059-1445275271.jpg)
Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.
Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-684465-1445168974.jpg)
Индивидуальный план воспитателя на 5 лет
Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-1056435-1545272834.jpg)
План психолого-педагогического сопровождения семьи
План психолого-педагогического сопровождения семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262191-1597675782.jpg)
План психолого- педагогического сопровождения семей в старшей группе
План психолого-педагогического сопровождения семей в старшей группе...