Волшебный мир сенсорной комнаты
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Профилактика эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты у детей дошкольного возраста. Повышение уровня сенсорного развития детей. Создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ, развитие интеллекта и эмоциональной сферы детей (4-5лет), раскрытие их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_sensornoy_komnaty.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная комната В литературе встречаются другие названия: Комната психологической разгрузки Комната релаксации Комната «Снузлин» Мультисенсорная комната
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори.
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих различные трудности в развитии и поведении.
В образовательном учреждении сенсорная комната используется в следующих направлениях: Психорофилактические занятия для детей от 3-хлет и старше; Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния; Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Цели и задачи занятий в сенсорной комнате:
Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей: снятие психоэмоционального напряжения саморегуляция и самоконтроль умение управлять своим телом, дыханием умение передавать свои ощущения в речи умение расслабляться, освобождаться от напряжения формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях уверенность в себе.
Развитие коммуникативной сферы воспитанников: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность) .
Развитие психических процессов: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) , умственные способности развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Противопоказания: Глубокая умственная отсталость Инфекционные заболевания наличие у учащегося частых эпилептических припадков гиперактивные дети (ограничение по времени) Психоневрологические заболевания
Методы работы в сенсорной комнате: игры и игровые упражнения специальное оборудование для развитие восприятия, внимания, мышления. дыхательные упражнения релаксационные упражнения беседы и сказкотерапия наблюдения песочная терапия музыкотерапия со звуками природы и животных. лего-конструирование
Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется: назначению врача невролога, по решению ПМПК и ПМПк, по наблюдению педагогов и психолога, по запросу родителей.
Занятия имеют следующую структуру: ритуал начала занятия (рефлексия) игровое задание на развитие психических процессов релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение ритуал окончания занятия (рефлексия) .
Продолжительность занятия: Длительность занятия – 20-25 минут. Время занятия может уменьшаться из-за психоэмоционального состояния воспитанника.
Возможности сенсорной комнаты Эмоциональное развитие; Снятие психоэмоционального и телесного напряжения (психоэмоциональная разгрузка) Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля Тренировка стрессоустойчивости Психогимнастика Коммуникативные игры Развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру Развитие двигательной функции. Развитие психических и познавательных процессов
Рекомендации по проведению работы в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения в развитии: Необходимо детей познакомить с правилами поведения и работы в сенсорной комнате. Ограниченное число детей. Отсутствие внешних шумов во время проведения занятий. Системность и структурированность занятий.
Воздушно-пузырьковая колонна дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает оптический эффект расширения пространства.
Мягкая форма «Остров» Мягкое бескаркасное кресло среднего размера в форме «острова», наполненное пенопластовыми гранулами Сидение служит идеальной опорой для сидящего или лежащего ребенка, принимая форму его тела. Используется в целях снятия физического напряжения и чувства усталости. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа
Сухой бассейн Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного напряжения. Развитие: кинестетической и тактильной чувствительности;образа тела; Пространственных восприятий и представлений; Проприоцептивной чувствительности. Коррекция уровня тревожности, агрессивности
Зеркальный шар Служит для релаксации и зрительной стимуляции. С помощью источника света зеркальный шар наполняет все пространство комнаты яркими светящимися точками, которые медленно двигаются, меняют цвета и создают необыкновенный визуальный эффект .
Проектор «Звездное небо» Проектор воспроизводит проекцию ночного неба с россыпью звезд различной величины и плывущих туманностей, которые можно регулировать вручную, установив желаемый режим.
Фиброоптический модуль «Тучка» Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику
Сенсорная комната – это комната где происходят самые настоящие чудеса, попадая в нее, попадаешь в сказку, получаешь море впечатлений и положительных эмоций!
Результат работы в сенсорной комнате Приобретение навыков произвольной саморегуляции; Снижение агрессивности, тревожности; Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих; Умение взаимодействовать в группе; Достижение состояния расслабления.
«Мысленная картина» (Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо», тактильной панели любого вида) Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти. Детей просят посмотреть на одно из вышеперечисленных изделий, закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти. Обсуждение: удалось ли удержать в памяти увиденное с закрытыми глазами?
Упражнение «Сжимаем крепче» (Это упражнение выполняется с помощью изделия на базе пучка фибероптических волокон) Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т.д.). Обращается к детям: «Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем волокно в ручке». Педагог показывает детям, как можно собрать волокно в ладошке. При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество волокон, включенное в одно задание должно постепенно увеличиваться.
«Мои эмоции» (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность») Цель: создание положительного эмоционального состояния; мотивирование детей на изучение эмоционального мира; способность осознавать эмоции. Дети по очереди подходят к зеркалу и показывают эмоцию, которая ребенку на данный момент близка, а остальные дети отгадывают и называют ее. Далее ведется обсуждение, почему люди испытывают те или иные эмоции.
Упражнение «Поймай звездочку» Цели: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания движения. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на крутящийся и создающий разноцветные блики - «мерцающие звезды» - зеркальный шар: «Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звездочка улыбается вам. Вон она полетела. Давайте поймаем ее глазками, - она хочет с вами поиграть». Дети ловят взглядом звездочку.
«Золотая рыбка» (Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками) Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект. Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка.
Упражнение «Звездное небо» Цели: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного восприятия. Ход упражнения Дети и педагог лежат на мягком модуле, любуясь Потолочной панелью «Звездное небо» или Плиткой «Звездное небо»: Педагог спрашивает детей, в какое время суток могут гореть звездочки. Дети рассматривают небо, определяя цвет, форму, размер звездочек.
«На космическом корабле » (Выполняется с использованием панели «Полет в Бесконечность») Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазо-двигательной координации. Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший квадрат, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть.
У водопада» « (Выполняется при использовании модуля «Волшебный фонтан»; занятие сопровождается музыкальной композицией «Водопад» или «У ручья») Цель: общая релаксация; развитие слуха, воображения и коммуникации. Дети полукругом размещаются у фонтана, принимают удобное положение и вслушиваются в шум стекающей воды. При этом необходимо закрыть глазки и включить воображение, для того чтобы оказаться на красивом острове у водопада. Представить, какой водопад, войти в него, поплескаться, почувствовать, какая вода, и пр. По окончании упражнения проводится обсуждение: кому удалось представить себе водопад? Рассказать, что он там видел, смог ли почувствовать воду.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир сенсорной комнаты"
Предлагаю Вашему вниманию небольшую методическую разработку для работы педагога-психолога с детьми в условиях сенсорной комнаты....
Волшебный мир сенсорной комнаты
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья детей....
«Волшебный мир сенсорной комнаты»
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого....
Волшебный мир сенсорной комнаты.
Ухоженная территория, обилие цветов, со вкусом сделанные прудик с фонтаном, фантазия взрослых и детей в этом коллективе не знает границ. Красиво и радушно встречает своих воспитанник...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".
Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...
Консультация для педагогов ДОУ. Волшебный мир сенсорной комнаты/
В консультации подробно описано оборудование в сенсорной комнете: описание, значение в развитии детей, направленность каждого блока....
Презентация "Волшебный мир сенсорной комнаты"
laquo;Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задума...