Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Мамочки любимые, мамы дорогие –
малышам родные!»
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП).
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
Тема игровых ситуаций: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).
Вид игровых ситуаций: развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), где главным является образ женщины – матери.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
Развивающие:
Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать, развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме; эмоциональную отзывчивость и уважение к матери; создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях; чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; беседа о дне Матери; дидактическая игра «Чья мама?»; изготовление оттисков ладоней детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: рассматривание картинок, физ. минутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Фотографии мам, солнце, лучик.
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.
Ход игры:
Действия, деятельность педагога | Деятельность детей |
| |
– Ребята! А вы знаете, какое первое слово произносит человек, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно, маму. Мама – самое дорогое и любимое, что есть на свете! – Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детёныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмёт себе детёныша и найдёт его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто её детёныш! – Молодцы ребята, помогли животным. – Ребята, а вы не потеряете своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достаю фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму! – Как зовут твою маму? А как твою? | Встают произвольно, слушают фразу, сказанную педагогом, затем хором отвечают. Берут карточки с детёнышами животных, ищут для них маму. (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Ищут среди фотографий свою маму. Называют имя своей мамы. |
| |
– Ребята, а вы можете называть свою маму ласково? Игра «Моя мама…». – Вот, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок. Начинать фразу нужно словами: «Моя мама…». – А еще мамы ходят на работу. Вы знаете, кем работают ваши мамы? Вы уже знаете, что делают люди разных профессий, а также кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование. А сейчас мы узнаем, какие женские профессии вы знаете. Дидактическая игра «Профессии»: – Возьмите для себя одну карточку. На ней нарисовано оборудование, необходимое каждой женщине для работы. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет. – Итак, игра начинается. Обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий. Ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А мы проверим, правильно ли вы ответили. Словесная игра «Продолжи предложение». - Моя мама лучше всех умеет … Физминутка «Чему нас научили мамы?» – Покажите, а мы отгадаем, чему вас научили мамы? (Ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ладошками). Игра «Угощение для мамы» – Наши мамы очень любят всякие вкусняшки. Я предлагаю угостить их тортиками. Но мы должны помочь мамам пройти нелёгкий путь, чтобы попробовать угощение. Раздаю карточки с лабиринтом детям и предлагаю найти выход. Дорожку рисовать фломастером. Игра «Что случилось?» – Я приготовила портреты наших мам, они очень красивые, но что-то в них не так. Ребята, помогите мне: что здесь неправильно? Выставляю портреты мам с грустными, строгими выражениями эмоциональных состояний, чувств. – Ребята, а вам нравятся такие мамы? (грустные, печальные, строгие). – А какими бы вы хотели видеть своих мам? Что нужно сделать, чтобы мамы стали весёлые? Если мы будет так делать всегда, то наши мамы будут самые счастливые. – Давайте исправим портреты, найдём для мам весёлые, радостные, счастливые лица, наклеим их на наши портреты. – Вот какие мамы у нас получились! Вам такие мамы нравятся? – Ребята, у нас даже есть такой праздник – День Матери! Его отмечают в ноябре. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. И обязательно нужно сделать ей сюрприз. – Мы с вами делали оттиски своих ладошек. На наших ладошках мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Сложим их в волшебный сундучок к добрым и ласковым словам, которые мы говорили о наших мамах. А теперь посмотрим, что же будет! (звучит волшебная музыка) – Ребята, посмотрите, какое солнышко из наших ладошек с ласковыми словами у нас получилось. Я предлагаю подарить мамам солнышко с нашими ладошками. Теперь аккуратно прикрепляем солнышко к воздушному шару. Вот, подарок почти готов, осталось сказать волшебные слова: «Шарик воздушный по небу лети, К маме моей в руки попади!». – Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! | Дети называют, какая у них мама. (добрая, весёлая, радостная, любимая, лучистая, нежная, красивая, счастливая, ласковая, замечательная и т.д.) Дети рассказывают, кем работают их мамы. Дети, опираясь на карточки, называют женские профессии. Дети по очереди передают колючий мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений. Под музыку дети двигаются, музыка останавливается, один показывает, все остальные отгадывают и выполняют под музыку. Дети получают карточки с лабиринтами, ищут правильную дорожку, отмечают её фломастером. Дети называют настроение мам, придумывают причину, по которой оно возникло. Ответы детей. Получают карточки с разными эмоциями, выбирают нужные. Наклеивают весёлые лица, оценивают работы. Дети берут свои оттиски ладошек, складывают в сундучок. Дети помогают присоединить солнышко к воздушному шарику. Говорят волшебные слова. |
| |
Провожу рефлексию. – Понравились ли вам наши игры? – Что вы чувствуете, когда мама веселая? – Грустная? – Как сделать, чтобы мама всегда была добрая и веселая? | Рассказывают о понравившихся моментах. Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Самая любимая мама дорогая!
Самая любимая мама дорогая!...
Конспект занятия для детей средней группы "Мамочки, любимые, мамы дорогие, малышам родные!"
конспект занятия...
Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"
Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....
Концертная программа ко дню матери в детском саду для 2-й младшей и средней групп: «Самая любимая мама дорогая»
Концертная программа ко дню матери....
Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...
Конспект НОД на тему «Мамочка, мамочка, любимая моя»
Разработка интегративного занятия ко дню матери....