Коррекционное пособие "Сенсино" для детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься.
Цель: Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе.
Задачи
– тактильной чувствительности, тактильной памяти;
– навыков различения геометрических форм;
– устной речи, навыков звукового анализа;
– коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособи е для детей с ОВЗ | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Познание ребенка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущения и восприятия. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей. Поэтому важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства. В процессе восприятия предметного мира слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы (слух, осязание, обоняние). С их помощью компенсируется тот недостаток информации, который обусловлен. В связи с тем, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения нами были подобраны дидактические игры с использованием нетрадиционных технологий.
Актуальность разработанного коррекционного пособия в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия, ориентировки, осязания и моторики, повышает эмоциональный настрой ребенка, желание заниматься. Цель : Формирования у слабовидящих детей социально-адаптивных, коммуникативных навыков для дальнейшей интеграции в современное обществе. Задачи – тактильной чувствительности, тактильной памяти; – навыков различения геометрических форм; – устной речи, навыков звукового анализа; – коммуникативных навыков.
С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, такие как память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов, явлений окружающего мира и являются результатом их переработки. В связи с чем, сенсорное развитие является основой общего умственного развития ребёнка, что является актуальным для периода дошкольного детства. Пособие « Сенсино » - это система развивающих игр, направленная на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка дошкольного возраста. Это интересное приключение, в котором ребенку необходимо показать свои актуальные знания о том или ином предмете, но и проявить свою любознательность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, а также умение сделать необходимый выбор
Дидактическое пособие удобное, красочное, простое, но в тоже время многофункциональное. Детали сделаны из дерева, имеют гладкую, хорошо обработанную поверхность, крупные по размеру, что позволяет их применение с младшего дошкольного возраста. Игра представляет собой деревянный напольный стенд с игровым полем, на котором размещены: крутящийся диск с перемещающейся стрелкой, 8 кружочков - магнитов для прикрепления пособий на магнитах; 8 выпиленных круглых «окошек», в которых спрятаны 8 синих «волшебных» мешочков – «тайничков»; две магнитные доски для размещения и демонстрации снятых с диска или дополнительных дидактических материалов; пособия - 5 мешочков с помещенными в них 5 деревянными игровыми комплектами.
« Найди пару» Немагнитные фишки одного набора раскладываются по одной в восьми норок. На восьми магнитах ставятся магнитные фишки из этого набора, но в другом порядке. Игрок должен с закрытыми (завязанными) глазами, на ощупь, найти в одной из норок пару к каждой магнитной фишке. Как только к фишке найдена пара, обе фишки помещаются на подставку внизу.
Игра с наборами «Простые геометрические фигуры»
Игра с набором «Различные поверхности» Очень важно дать детям возможность не только ощупывать поверхности фишек, но и описывать их фактуру: подбирать подходящие слова, искать синонимы или же, наоборот, антонимы.
«Цифры »
Игра с набором «Буквы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения
Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида....
Заявление от родителей для заключения договора на оказание коррекционной помощи детям.
Заявление от родителей для оказания коррекционной помощи детям. Согласие на обработку персональных данных....
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...
Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»
Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...
Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"
Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...