Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЦКМ для детей со сложной структурой дефекта в развитии
план-конспект занятия по окружающему миру
Коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_domashnie_ptitsy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по ФЦКМ
для детей со сложной структурой дефекта в развитии (четвертый год обучения)
-Лексическая тема: «Домашние птицы»
-Вид занятия: индивидуальное
Тип занятия: комбинированное
Цель: Ознакомление ребенка с ближайшим окружением (домашние птицы)
Задачи:
Коррекционо-развивающие:
1.Развивать представления об окружающем
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, концентрацию внимания
4.Формировать активный и пассивный словарь предметными словами
5. Развивать ориентировку в пространстве
6. Развивать ладонно - пальцевый захват
7. Развивать восприятие особых свойств предметов (сухой-мокрый, холодный-теплый, пустой-полный)
Образовательные:
1.Расширять представление ребенка о домашних птицах
2.Закреплять умения слушать педагога и давать невербальный ответ (кивок головы, комплекс оживления, указательный жест рукой, звукокомплексы, мимика, взгляд)
3.Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции
Воспитательные задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества
2.Создать положительный отклик на участие ребенка в совместной деятельности
Интеграции образовательных областей: социально-познавательное, познавательное, речевое, физическое
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование:
1.Игрушки: курица и цыпленок
2. Массажная дорожка
3.Искусственная трава, камни (блоки Монтессори)
4. Коробка
5. Горох
6. Платок и фартук для воспитателя «бабушка»
7.Обруч
8.Тарелка, ведро, ложка
9.Веревка диаметра 1-2 см, длина 2 метра
10.Платок
Предварительная работа:
1.Обследование макетов птиц: курицы и цыпленка
2.Сюжетная игра с курочкой и цыпленком
1.Просмотр предметных картинок с изображением курочки и цыпленка
2.Чтение стихов, потешек о птицах, сказки «Курочка Ряба»
3.Прослушивание аудиозаписей с голосами домашних птиц
Ход занятия:
Вводная часть:
Дефектолог: Педагог обращает внимание ребенка на издающиеся звуки («КО-КО-КО», «ПИ-ПИ-ПИ»). Предлагает пойти посмотреть, кто это кричит и где. Педагог подходит с ребенком за руку к платку с камнями. Дефектолог просит ребенка снять платок и говорит, что это курочка и цыпленок под платком, на камнях (блок с камнями Мотессори). Курочка и цыпленок потерялись, они не знают дорогу домой. Давай потрогаем эти камни. Вот они какие холодные, твёрдые. Педагог предлагает ребенку взять в руки сперва курочку и погреть ее, потом взять цыпленка и погреть его. Курочка и цыпленок мягкие и теплые.
Основная часть: дефектолог предлагает ребенку найти дорогу домой курочке и цыпленку. Педагог берет в руки курочку, ребенок цыпленка и с игрушкой в руках педагог с ребенком идут по дорожке из веревки.
«По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ-топ»
Дефектолог обращает внимание ребенка, что они пришли к бабушке.
Воспитатель: Эмоционально здороваемся с воспитателем-бабушкой. Здравствуй, бабушка! Какой у тебя платочек, фартук красивые. Бабушка просит поставить курочку и цыпленка на травку (блок Монтессори). Надо поставить курочку и цыпленка на травку.
-Юля, возьми курицу, поставь на травку. Молодец, хорошо!
-Возьми цыпленка, поставь на травку.
-Курочка большая, цыпленок маленький. (выделить голосом)
-Покажи, где курочка? Молодец! Как курочка кричит? Она большая и кричит громко.
-Покажи, где цыпленок? Как он кричит? Он маленький и кричит тихо.
Воспитатель: Бабушка будет кормить курочку и цыпленка.
Коробочка с крупой, с двух сторон позвенеть с коробочкой.)
-Послушай, где звенит коробочка? Посмотри, где звенит? (слуховое и зрительное внимание)
-Открой, Юля, коробочку.
-Возьми горошек в ладошку (ладонно - пальцевый захват)
-Покорми курочку. Молодец!
-Теперь покорми цыпленка. Молодец!
-Мы брали горошек ладошкой, а теперь возьми пальчиками.
-Какая молодец, Юля. Накормила курочку, накормила цыпленка.
Воспитатель: Накормили курочку, накормили цыпленка, теперь они будут пить водичку. Возьми тарелку. Она пустая. Возьми ложку. Она сухая. Подойди к ведру. Набери воду в ложку. Налей в тарелку. Тарелка была пустая, стала полная, в ней вода. А ложка была сухая, стала мокрая.
Воспитатель: Бабушка очень рада и предлагает проводить ребенка по дорожке. Ходьба по массажной дорожке и по обручу по кругу.
-До свидания, бабушка, до свидания, курочка и цыпленок.
Заключительная часть:
Дефектолог предлагает ребенку на столе на картинках показать, где курочка, а где цыпленок. Повторить, как кричит курочка, как кричит цыпленок. Собрать разрезную картинку из двух частей (курочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
Целью моей работы с детьми, имеющими нарушения сложной структуры дефекта, является: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадицион...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Особенности проведения занятий по физической культуре у детей со сложной структурой дефекта
Особенности проведения занятий по физической культуре у детей со сложной структурой дефекта (на примере детей с расстройствами аутического спектра и дебильностью)...
Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....
«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...