Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»
план-конспект по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

 

«Зайкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

«Зайкина избушка»

 

Составитель:

учитель-дефектолог первой кв. категории

Наталья Александровна Котина

Конспект коррекционной НОД  по формированию навыков по техническому конструированию  у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения

«Зайкина избушка»

Конспект  адресован учителям-дефектологам, а также воспитателям для подгрупповых форм работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: разновозрастная  группа

Контингент: дети со сложной структурой дефекта

Тема занятия: «Зайкина избушка»

Тип занятия: техническое конструирование

Продолжительность: 20 минут

Технологии:

- игровая;

-сотрудничество;

- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.

Цель - активизация образного и наглядно – схематического мышления.

Программные  задачи:

Образовательные:

- Познакомить с новой лексикой: фундамент, чердак.

- Закрепить знание детей геометрических тел и геометрических плоских фигур.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление. Развивать умения поминать символические обозначения.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Коррекционные:

- Продолжать учить правильно воспринимать сенсорные эталоны.

- Осуществлять зрительный контроль над действиями.

- Оперировать знаниями, умениями в практической деятельности.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно – моторную координацию.

Оборудование: экран – мираж (на каждого ребёнка), мультимедийный показ схемы – построения дома, набор геометрических фигур  (на каждого ребёнка), строительный материал.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами и фигурами,  построение схем и планов.

                                             

                                                         Ход НОД        

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Наглядный

(использование ТСО-прослушивание записи)

Беседа с детьми

Мотивационный

Воспитатель включает аудиозапись «плачет зайка», на экране монитора изображение плачущего зайки.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой?

-Да, его выгнала из дома хитрая лиса. А как поступила лиса?

- Действительно, очень плохо. Вы хотите помочь ему? Как же мы ему поможем? Может быть, пойдём и прогоним её из дома? (подвести детей к тому, что поступить так же, как лиса нельзя – это плохо, а нужно построить зайке домик и помирить его с лисой).

- Тогда давайте построим нашему зайке домик.

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает —

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить,

Избушки каждому построить,

На лад и дружбу их настроить.

Словесный

Беседа,

Рассказ педагога

Игровой:

 

Практический:

порядок построения дома (ИКТ)

Игровой метод

Практический:

символическая                функция

Практический

-Ребята, а вы умеете строить дома? Что же нужно сделать сначала? (ответы). Значит сначала нужно нарисовать план-схему построения дома. Предлагаю это сделать с помощью «Волшебного экрана»

Игровое упражнение «Экран-Мираж»»

Пальчиковая гимнастика Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

План-схема или чертёж дома у нас есть, теперь нам нужно посмотреть последовательность построения дома.

Сначала нам нужно построить основу дома – фундамент (новое для детей слово) – прямоугольник.

Затем – стены – 2 квадрата,  потолок (перекрытие) – 1 прямоугольник и завершить работу - построение крыши – треугольник). Рассмотреть на экране последовательность построения и назвать, какая фигура обозначает каждую часть дома.

Давайте мы запишем последовательность и количество фигур (обращать внимание на цвет фигур)

«Запиши схему»

Зрительная гимнастика

Дети смотрят на чёрный экран, следят за лазерной указкой (огоньком), какую фигуру рисует педагог.

Ну а теперь мы по нашему плану построим дом. А как вы думаете, из каких фигур мы можем построить избушку для зайчика, из плоских или объёмных фигур? (ответы)

Процесс построения.

Словесный:

беседа

Рефлексивный

Просмотр  построек. А вот и зайка улыбается, ему нравятся ваши постройки.

Теперь, когда весна настанет,

И  лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Итог занятия: Скажите, вам понравилось строить домики для зайки? Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, затем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».

Конспект коррекционной НОД  по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и  пособий  М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...

Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»

Конспект коррекционной НОД  по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".

Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".

Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....