Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «Зайкина избушка»
план-конспект по коррекционной педагогике
Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения
«Зайкина избушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт – Петербурга
Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения
«Зайкина избушка»
Составитель:
учитель-дефектолог первой кв. категории
Наталья Александровна Котина
Конспект коррекционной НОД по формированию навыков по техническому конструированию у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения
«Зайкина избушка»
Конспект адресован учителям-дефектологам, а также воспитателям для подгрупповых форм работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: разновозрастная группа
Контингент: дети со сложной структурой дефекта
Тема занятия: «Зайкина избушка»
Тип занятия: техническое конструирование
Продолжительность: 20 минут
Технологии:
- игровая;
-сотрудничество;
- здоровье-сберегающая: следить за правильным положением тела ребенка в пространстве, чередовать статические и динамические задания, охрана зрительного анализатора, развитие слухового анализатора, укрепление психофизического здоровья ребенка.
Цель - активизация образного и наглядно – схематического мышления.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой лексикой: фундамент, чердак.
- Закрепить знание детей геометрических тел и геометрических плоских фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление. Развивать умения поминать символические обозначения.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Коррекционные:
- Продолжать учить правильно воспринимать сенсорные эталоны.
- Осуществлять зрительный контроль над действиями.
- Оперировать знаниями, умениями в практической деятельности.
- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно – моторную координацию.
Оборудование: экран – мираж (на каждого ребёнка), мультимедийный показ схемы – построения дома, набор геометрических фигур (на каждого ребёнка), строительный материал.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами и фигурами, построение схем и планов.
Ход НОД
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) | Ориентировочный (Организационный момент) Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. |
Наглядный (использование ТСО-прослушивание записи) Беседа с детьми | Мотивационный Воспитатель включает аудиозапись «плачет зайка», на экране монитора изображение плачущего зайки. -Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой? -Да, его выгнала из дома хитрая лиса. А как поступила лиса? - Действительно, очень плохо. Вы хотите помочь ему? Как же мы ему поможем? Может быть, пойдём и прогоним её из дома? (подвести детей к тому, что поступить так же, как лиса нельзя – это плохо, а нужно построить зайке домик и помирить его с лисой). - Тогда давайте построим нашему зайке домик. Стоят в лесу на опушке Две звериные избушки, Одна от солнца тает, Лиса чужую тут же занимает — Зайчишке негде теперь жить. Героев надо помирить, Избушки каждому построить, На лад и дружбу их настроить. |
Словесный Беседа, Рассказ педагога Игровой:
Практический: порядок построения дома (ИКТ) Игровой метод Практический: символическая функция | Практический -Ребята, а вы умеете строить дома? Что же нужно сделать сначала? (ответы). Значит сначала нужно нарисовать план-схему построения дома. Предлагаю это сделать с помощью «Волшебного экрана» Игровое упражнение «Экран-Мираж»» Пальчиковая гимнастика Дом. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") План-схема или чертёж дома у нас есть, теперь нам нужно посмотреть последовательность построения дома. Сначала нам нужно построить основу дома – фундамент (новое для детей слово) – прямоугольник. Затем – стены – 2 квадрата, потолок (перекрытие) – 1 прямоугольник и завершить работу - построение крыши – треугольник). Рассмотреть на экране последовательность построения и назвать, какая фигура обозначает каждую часть дома. Давайте мы запишем последовательность и количество фигур (обращать внимание на цвет фигур) «Запиши схему» Зрительная гимнастика Дети смотрят на чёрный экран, следят за лазерной указкой (огоньком), какую фигуру рисует педагог. Ну а теперь мы по нашему плану построим дом. А как вы думаете, из каких фигур мы можем построить избушку для зайчика, из плоских или объёмных фигур? (ответы) Процесс построения. |
Словесный: беседа | Рефлексивный Просмотр построек. А вот и зайка улыбается, ему нравятся ваши постройки. Теперь, когда весна настанет, И лисий дом растает, Не будет она зайку выгонять, Любой домик может занимать. В согласии и мире будут жить, Ведь дружбой надо дорожить. Итог занятия: Скажите, вам понравилось строить домики для зайки? Что для вас было самым трудным? Что понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы, затем уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"
Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»...
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыков с применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRA у детей со сложной структурой дефекта четвертого года обучения «В гости к солнцу».
Конспект коррекционной НОД по развитию конструктивных навыковс применением ИКТ (интерактивная программа «Фантазеры»), светового стола с песком, материала PERTRAу детей со сложной стр...
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...
Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Кораблик для ежика и зайчика»
Конспект коррекционной НОД по формированию конструктивных навыков с использованием блоков ДЬЕНЕША и ИКТ «СОЛНЫШКО» у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Мебель".
Конспект занятия по теме "Мебель" направленный на формирование представлений об основных видах мебели; физминутка; аппликация "Комната для медвежонка"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта. (Старшая группа). Тема "Вода".
Конспект занятия по теме "Вода" направленный на формирование у детей представлений о воде, её признаках; физминутка; посадка луковичек....