Цветотерапия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"
Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Арт-сессии продолжительностью около 30 минут проводятся один раз в неделю.
Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.
Подгруппе детей, из 5 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.
Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?
Дети: Да.
Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….
Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.
Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.
Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).
Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.
Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?
Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.
Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.
Ожидаемый результат:
Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»).
Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями.
Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
"Все краски мира" Мой путь в цветотерапию.
Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуаци...
"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ"
До момента получения рецензии материал находится на доработке....
Коррекционная работа по цветотерапии "Зеленая страна"
Цель: коррекция эмоциональной сферыЗадачи: коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)образователь...
Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР
В презентации описываются основные особенности детей с ЗПР, дается классификация ЗПР, диагностичнские признаки, этапы обследования детей с ЗПР, а также использование цветотерапии в психолого-педагогич...
Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...