Главные вкладки
Крицкая Надежда Михайловна
сайт педагога- психолога
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: расстройства аутистического спектра, психодиагностика, психология и педагогикадошкольного возраста, сказкотерапия
Увлечения: путешествия, кулинария, чтение литературы, песочная терапия
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Ростов- на- Дону
Место работы: МБДОУ №288
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kritskaya-nadzhda-mihaylovna«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Я.Корчак
О себе
Каждое мгновение той работы, которое называется воспитанием - это творение будущего и взгляд в будущее
В.А.Сухомлинский
Психолог – я
Безгрешных детских душ ваятель
Художник чистой их души,
Она как белый лист – пиши…..
«Пишу» я не совсем обычной краской:
«Пишу» я нежностью и лаской,
«Пишу» заботой и вниманьем
И «разноцветным» пониманьем.
(неизвестный автор)
Добрый день всем! Рада приветствовать Вас на мое страничке (моём сайте).
Зовут меня Надежда Михайловна. Родилась я в городе Шахты Ростовской области. С детства любила играть в «Детский сад», «Школу», хотя в детский сад не ходила. В начальной школе очень любила подражать вое учительнице Нелли Александровне и мечтала, что когда выросту, буду тоже учить детей. Но, в более старшем возрасте поняла, что больше меня тянет к малышам.
Окончив школу, поступила в Ростовское педагогическое училище, которое окончила и получила диплом воспитателя детского сада.
Не задумываясь пошла работать по специальности. Работала в детском саду № 17 воспитателем.
Прочитав однажды слова Виктора Астафьева «Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети - счастье, дети – радость, дети свет в окошке. Но дети - это ещё и вечная наша тревога.» Ведь когда они приходят в детский сад, такие маленькие и беззащитные, невольно задумываешься: какими они вырастут? Будут ли целеустремлёнными и трудолюбивыми, четными и духовно богатыми? Какие идеалы и ценности привнесут в свои семьи? Будут ли они соблюдать традиции нашего народа, беречь его историю и культуру, хранить память о защитниках Русской земли? Что ждёт их в этом прекрасном и яростном мире? А вот уже сейчас держишь в руках бесценный дар - душу ребёнка. И ты не вправе причинить этой душе вред.
Задумавшись над этим, я поняла, что мне не хватает знаний. И поступила в Ростовский государственный педагогически университет. Окончила его в 1999году по специальности педагогика и психология дошкольная с присуждением квалификации педагог-психолог для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Продолжала работать воспитателем ещё некоторое время. Затем перешла на должность педагога-психолога. Так сложились обстоятельства, что проработав в должности педагога – психолога 11 лет, перешла на должность старшего воспитателя.
И вот два года назад я снова вернулась к должности педагога-психолога в детски сад № 288. С огромно радостью и всё же некоторой тревогой я встречаю каждый день детей.
Я очень надеюсь, что смогла помочь им войти в этот мир в гармонии с окружающим миром и главное- с самим собой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мое хобби – чтение сказок. Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира, читаю их, по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки режиссёра Роу. Особое вниманию уделяю изучению литературы по психологии и педагогике, такие как: «Общая психология» А. Г Маклаков, «Психология личности» В.А. Аверин, «Дошкольная педагогика» Козлова С.А.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что — то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."
Мой взгляд на мир
Умейте выслушать людей.
Другим всегда давайте слово,
Пускай оно для вас не ново
И нет в нем пламенных идей.
Вы все ж послушайте других,
Сказать свое им не мешайте,
И права слова не лишайте,
Такого важного для них.
Быть может это крик души,
И если вы его прервете –
Как птицу выстрелом в полете
Собьете прямо в камыши.
Пусть не иссякнет слов запас;
Вы бойтесь мысли нить нарушить
И, говоря, умейте слушать,
Чтоб также слушали и вас.
О.М.Ширманова.
Моё портфолио
Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.
Своё предназначение, как педагога-психолога я вижу в возможности помочь детям пройти отрезок пути дошкольного детств с позитивными эмоциями , научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь
Свою педагогическую деятельность я начала более 30 лет назад. Работала воспитателем в детском саду. Всегда рядом с детьми. Каждый ребёнок со своими удачами и проблемами, открытиями и часто с нестандартными вопросами. И так хочется всем помочь.
В психологии я уже 12 лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.
Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга.
Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и поддержка.
Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только заинтересованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно учащимся в школе, на наших встречах, создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха.
Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На моем тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, способности и оптимизм.