Крицкая Надежда Михайловна

сайт педагога- психолога

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» (Сократ)

Профессия: педагог- психолог

Профессиональные интересы: расстройства аутистического спектра, психодиагностика, психология и педагогикадошкольного возраста, сказкотерапия

Увлечения: путешествия, кулинария, чтение литературы, песочная терапия

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов- на- Дону

Место работы: МБДОУ №288

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kritskaya-nadzhda-mihaylovna
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А. С. Макаренко

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Я.Корчак

О себе

Каждое мгновение той работы, которое называется воспитанием - это творение будущего и взгляд в будущее

В.А.Сухомлинский

Психолог – я

Безгрешных детских душ ваятель

Художник чистой их души,

Она как белый лист – пиши…..

«Пишу» я не совсем обычной краской:

«Пишу» я нежностью и лаской,

«Пишу» заботой и вниманьем

И «разноцветным» пониманьем.

(неизвестный автор)

Добрый день всем! Рада приветствовать Вас на мое страничке (моём сайте).

Зовут меня Надежда Михайловна. Родилась я в городе Шахты Ростовской области. С детства любила играть в «Детский сад», «Школу», хотя в детский сад не ходила. В начальной школе очень любила подражать вое учительнице Нелли Александровне и мечтала, что когда выросту, буду тоже учить детей. Но, в более старшем возрасте поняла, что больше меня тянет к малышам.

 Окончив школу, поступила в Ростовское педагогическое училище, которое окончила и получила диплом воспитателя детского сада.

Не задумываясь пошла работать по специальности. Работала в детском саду № 17 воспитателем.

Прочитав однажды слова Виктора Астафьева «Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети - счастье, дети – радость, дети свет в окошке.  Но дети - это ещё и вечная наша тревога.» Ведь когда они приходят в детский сад, такие маленькие и беззащитные, невольно задумываешься: какими они вырастут? Будут ли целеустремлёнными и трудолюбивыми, четными и духовно богатыми? Какие идеалы и ценности привнесут в свои семьи? Будут ли они соблюдать традиции нашего народа, беречь его историю и культуру, хранить память о защитниках Русской земли? Что ждёт их в этом прекрасном и яростном мире? А вот уже сейчас держишь в руках бесценный дар -  душу ребёнка. И ты не вправе причинить этой душе вред.

Задумавшись над этим, я поняла, что мне не хватает знаний. И поступила в Ростовский государственный педагогически университет. Окончила его в 1999году по специальности педагогика и психология дошкольная с присуждением квалификации педагог-психолог для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Продолжала работать воспитателем ещё некоторое время.  Затем перешла на должность педагога-психолога.  Так сложились обстоятельства, что проработав в должности педагога – психолога 11 лет, перешла на должность старшего воспитателя.

 И вот два года назад я снова вернулась к должности педагога-психолога в детски сад № 288. С огромно радостью и всё же некоторой тревогой я встречаю каждый день детей.

Я очень надеюсь, что  смогла помочь им войти в этот мир в гармонии с окружающим миром и главное- с самим собой.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мое хобби – чтение сказок. Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира, читаю их, по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки режиссёра  Роу.  Особое вниманию уделяю изучению литературы по психологии и педагогике, такие как: «Общая психология» А. Г Маклаков, «Психология личности» В.А. Аверин, «Дошкольная педагогика» Козлова С.А.

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что — то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."

Мой взгляд на мир

Умейте выслушать людей.

Другим всегда давайте слово,

Пускай оно для вас не ново

И нет в нем пламенных идей.

Вы все ж послушайте других,

Сказать свое им не мешайте,

И права слова не лишайте,

Такого важного для них.

Быть может это крик души,

И если вы его прервете –

Как птицу выстрелом в полете

Собьете прямо в камыши.

Пусть не иссякнет слов запас;

Вы бойтесь мысли нить нарушить

И, говоря, умейте слушать,

Чтоб также слушали и вас.

О.М.Ширманова.

Моё портфолио

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.

Своё предназначение, как педагога-психолога я вижу в возможности помочь детям пройти отрезок пути дошкольного детств с позитивными эмоциями , научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь

Свою педагогическую деятельность я начала более 30 лет назад. Работала воспитателем в детском саду. Всегда рядом с детьми. Каждый ребёнок со своими удачами и проблемами, открытиями и часто с нестандартными вопросами. И так хочется всем помочь.

В психологии я уже 12 лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.

Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга.

Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и поддержка.

Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только заинтересованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.

Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.

У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно учащимся в школе, на наших встречах, создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха.

 

Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На моем тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогают наука, способности и оптимизм.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: