Психолого-педагогическая служба в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
Основные направления работы, специалисты службы, составление индивидуальной карты сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_doshk_s_ovz.pptx | 512.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания службы психолого-педагогического сопровождения: осуществление профессиональной деятельности "команды" специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Основные характеристики этой системы : законодательно закрепленный приоритет интересов ребенка при соблюдении гарантированных прав родителей (законных представителей); м ультидисциплинарность (комплексность), т.е. осуществление сопровождения с участием разных специалистов (учителей, логопедов, психологов, социальных педагогов, врачей и др.); ограничение во времени с учетом перспектив дальнейшего обучения в школе; независимость и автономность каждого специалиста при соблюдении принципа последовательности и преемственности в работе с ребенком.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка в ДОУ
Основные направления работы : -разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка - разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения -обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком
Специалисты ПМПК : Врач массажист воспитатель учитель-логопед педагог-психолог инструктор ЛФК социальный педагог учитель-дефектолог музыкальный руководитель старшая медицинская сестра п редставитель администрации
Алгоритм деятельности специалистов ПМПК 1.Базовая диагностика 2.Разработка образовательного маршрута (составление индивидуальной карты сопровождения) 3.Контрольный консилиум 4.Рекомендации к последующему образовательному маршруту
Индивидуальная карта сопровождения ребёнка В ней отражена оценка психического и соматического статуса ребенка с выводом о результатах учебно-воспитательной, коррекционной и лечебной работы, проведенной с ним в учреждении, об эффективности той или иной тактики сопровождения.
Индивидуальная карта сопровождения составляется на основе: - реализуемой образовательной программы обучения ребенка , трудностей в усвоении программы (дефектолог) -характеристики когнитивных функций, эмоционально-волевой сферы, особенностей межличностных отношений ребенка (психолог ) -особенностей речевого развития ребенка (логопед) · -навыков самообслуживания, характера и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых (воспитатель) - способности к творческой деятельности (музыкальный руководитель) -характеристики семьи ребенка, особенностей взаимоотношений и стиля воспитания (социальный педагог) -ортопедического диагноза, активности на занятиях (инструктор ЛФК) -психоневрологического диагноза и прогноза, группы здоровья (врач) ·
Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в создании условий для благоприятного развития дошкольников. Работая в идеологии "команды" каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов сопровождения психолого-педагогической службы, как залог успешного воспитания и обучения и социальной адаптации детей с речевым недоразвитием
Представлен материал из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида по осуществлению взаимодействия всех специалистов при компенсации ОНР....
Участие психолого- педагогической службы в формировании профессионально - нравственной культуры педагога
В наше время педагог должен принять нравственные установки, ценности, мотивацию, как основания для собственного внутреннего развития, активно включаться в новые профессионально - нравственные отношени...
Психолого-педагогическая служба в помощь воспитателю: Методический материал по ПДД
Материал представляет собой подборку литературных произведений для ознакомления детей с правилами дорожного движения....
Служба психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «ЦРР – детский сад №53».
Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические ф...
Семинар "Психолого-педагогическая служба в ДО"
Семинар для педагогов-психологов детских садов...
Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...