«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель:
Становление у учащихся гражданского самосознания.
Задачи:
1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значение цвета и образа в нем.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.
4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.
Оборудование:Словарные слова: флаг, гимн, герб, государственные символы, Россия; изображение флага, герба; компьютер, музыкальный центр, диски с записями музыки, видеоматериалы, карта России, лента с различными государственными флагами. Материал для аппликации флага( цветная бумага, ножницы, клей).
Предварительная работа: чтение книг, рассказов, заучивание стихов, песен о России, ее символике, экскурсия по городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii_1.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».
Цель:
Становление у учащихся гражданского самосознания.
Задачи:
1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значение цвета и образа в нем.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.
4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.
Оборудование:Словарные слова: флаг, гимн, герб, государственные символы, Россия; изображение флага, герба; компьютер, музыкальный центр, диски с записями музыки, видеоматериалы, карта России, лента с различными государственными флагами. Материал для аппликации флага( цветная бумага, ножницы, клей).
Предварительная работа: чтение книг, рассказов, заучивание стихов, песен о России, ее символике, экскурсия по городу.
Ход занятия
Этап занятия, вид Работы, цель этапа. | Деятельность воспитателя. | Деятельность ученика. |
Организационный момент. Цель: мотивация детей на совместную деятельность, общение. Методы: - ИГРА Вводная часть: Цель: определение темы занятия. Методы: - словесный - проблемно –поисковый Основная часть Цель: формирование знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в нем. Методы: - словесный - проблемно – поисковый - наглядный - самостоятельный - практический Заключительная часть: Цель: Закрепление полученных знаний. Методы: - словесный | - Здравствуйте уважаемые гости и дети. Я рада встречи с вами. Ребята, хочу предложить вам поиграть. Игра вам знакомая. Игра – активатор: « Веселый круг». - Мы с вами опять все вместе, пожмем, друг другу руки, улыбнемся, подарим улыбку гостям и с хорошим настроением начинаем наше занятие. Вывешиваются три слова – перевертыши. ГАЛФ, БРЕГ, НМИГ. Внимание, на доске три слова. Пожалуйста, прочтите их. Как можно назвать, одним словом? Правильно, государственные символы. Словарные слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ. - Символ – это знак, опознавательная примета государства. Сегодня, мы с вами поговорим о государственных символах. Государственные символы определяют, представления о государстве. В каком государстве мы живем? Словарное слово: РОССИЯ. - Спасибо, Е. присаживайся. Каждый человек, живущий в нашем государстве, испытывает чувство гордости за свою страну и за свой народ, За свою землю и ее историю. Каждое государство имеет свои символы, по которым можно узнать название страны. Вывешивается карта России. - Посмотрите, какая большая территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Подумайте и скажите,какой город является столицей нашего государства? - Да, ребята, Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. В Кремле можно увидеть множество, чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь – пушку, Царь – колокол. А еще в Кремле работает наш президент. Россия – многонациональная страна. На ее территории находится наша Республика Коми, а столица нашей республики – город Сыктывкар. Какие республики вы еще знаете? Молодцы ребята! - Спасибо, А, присаживайся. Вывешивается флаг( фото). - Сейчас мы поговорим о символе нашего государства - флаге. А расскажет о нем Аня. Спасибо, А, присаживайся. Я приглашаю вас на видео минутку. - Государственные флаги можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, кораблях и самолетах Российской армии, космических кораблях и спутниках. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех международных соревнованиях, олимпиадах. - Присаживайтесь, ребята. А где вы еще видели государственный флаг? На мониторе дети рассматривают флаги государств. Внимание, посмотрите и найдите флаг России. - Правильно, флага России здесь нет. Я предлагаю его сейчас сделать, и проверим, как вы запомнили изображение флага. Закрыть флаг, звучит музыка. Задание №1. « Сложи флаг России» - Давайте проверим ваш флаг( открыть флаг и сравнить). Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Задание №2. - Чистота, совесть, мир – это какой цвет на флаге? - Мужество, отвага и красота? - Верность и правда? - Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Продолжаем наше занятие. На мониторе дети рассматривают герб России. - Следующий символ России – герб. О нем нам расскажут Паша и Сергей. - Спасибо, В. и Д, присаживайтесь. Я приглашаю вас на видео минутку. - Герб – это символ государства. Он изображен на всех печатях, денежных знаках – и на бумажных и металлических, паспортах, документах. Присаживайтесь, а где вы еще видели герб и на чем? -А теперь , я приглашаю вас на динамическую паузу. Звучит музыка. «Коми массаж». - На улице тепло, ясно, светит солнышко - Вдруг начал подниматься ветер - Стал накрапывать мелкий дождик - Дождь усиливается - Пошел проливной дождь - Началась настоящая буря - Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко. - Спасибо, присаживайтесь. - Внимание, для вас музыкальная загадка. Звуковая загадка (звучит отрывок из гимна России). - Ребята, а вы слышали раньше эту музыку, может, кто знает, как она называется? - Гимн, это не просто музыка – это торжественно – поэтическое произведение. Это тоже символ нашего государства (показать на слово гимн) - А вы знаете, когда исполняется гимн? -Ребята, скажите, а как нужно слушать гимн? Да, гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают молча или тихо подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Давайте еще раз послушаем гимн. - Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого, государства приехали гости. Тихо музыка играет. Итог занятия: - Сегодня, мы с вами поговорили о главных государственных символах России. Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего государства. Итоговый круг: « Интересное – полезное» У воспитателя флажок и он начинает: - Мне было интересно работать с вами в одной, дружной команде, у меня появились помощники, спасибо вам за это. (флажок передается Я, А, В…) Флажок возвращается воспитателю. - Мы вместе готовили и провели это занятие, поэтому было все интересно. А теперь, частичку нашего флага, я предлагаю подарить нашим гостям! Спасибо, занятие закончено. | Дети заходят в игровую, здороваются с гостями и садятся на стулья. Дети приглашают друг – друга в круг, используя отличительные признаки – остроумный, длинная коса и т. д. Когда все будут в центре игровой, дети, берутся за руки. Дети садятся на стулья. Индивидуальные ответы детей: герб,гимн,флаг. Ответы детей: эмблемы, значки, символы. Ответы детей: Россия Е. читает: Только вдумайся, Вслушайся в имя –« Россия»! В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила… Столицей нашего государства является город Москва – индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей(показывают на карте): Удмуртия, Саха, Алтай, Карелия и т.д. Сергей читает стихотворение. Российский флаг… Дыхание весны и отсветы далекой ратной битвы… Три символа. Три цвета сплетены, И навек в едином стяге слиты. А: - Флаг, это полотнище, прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная.Цвета обозначают: белый – чистоту, синий – верность и правду; красный – мужество, отвагу и красоту. Дети смотрят все эти моменты на мониторе. Дети присаживаются. Индивидуальные ответы( на зданиях в праздники, при награждении гос. наградами и т. д.) Дети – флага России здесь нет. Дети подходят к столу и делают флажок России (аппликация). Дети сравнивают флажки. Дети садятся на стулья. Индивидуальные ответы детей. Я.. Читает стихотворение. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть – бы мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный! Индивидуальные ответы. В.: На гербе России изображен золотой двуглавый орел.2 головы символизируют единство народов живущих в России. Золотой орел – это солнце, а крылья его лучи, крылья орла подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами. В центре над ним – большая корона, короны соедены лентами, в правой лапе орла – скипетр( жезл, похожий на посох пастуха), а в левой – держава( шар), увенчанный крестом, который обозначает сильную власть, защиту государства и независимость от других государств. Д: На груди орла в красном щитесеребреный всадник в синем плаще на серебреном коне, под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебреное копье, которым он поражает дракона – это символ победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов. Дети рассматривают слайды – изображения герба на различных предметах. Дети садятся на стулья. Индивидуальные ответы детей. Дети выполняют упражнения по тексту, становятся в круг. Поглаживание спины Поглаживание вправо – влево Стучим 2 пальцами по спине Всеми пальцами по спине Ладонями Сотрясение тела Ладони на плечи, улыбнулись друг другу Дети садятся. Дети слушают музыку. Ответы детей: Гимн. Индивидуальные ответы детей. Ответы детей:- гимн исполняется в особо торжественных случаях; при награждении победителей международных соревнований. Каждое утро в 6 утра гимн звучит на радио и телевидении. Дети и гости слушают гимн стоя. Дети становятся в круг. Дети продолжают делиться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...
Государственные символы России - флаг, гимн, герб
Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн) и их отличительных особенностях....
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?Очень просто. Стои...
Беседа: "Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне"
Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.Три символа Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без...
Буклет. Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.
Три символа. Кто из детей не любит праздники? В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться. А как выглядит наш флаг? Он трёхцветный и состоит из трёх полос: с...
ОД по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о...
Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста...