Индивидуальный план работы с воспитанником
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
В плане представлены игры по разитию речи, игры по развитию логического мышления, игры по формированию навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raimbakiev_amir.docx | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКОМ
Проблема: Внимание не устойчивое. Испытывает трудности в удерживании цели деятельности, в планировании, в выборе средств, не проверяет результат, не всегда доводит начатое дело до конца. Испытывает трудности в умении последовательно считать до 10, в определении последующего и предыдущего числа к названному, в соотнесении цифровой символики с числом. Проблемы развернутой речи, предложения в основном использует простые, односложные.
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | Игры по развитию внимания, самоконтроля | Игры по развитию речи | Игры по развитию логического мышления | Упражнения по развитию графомоторных навыков | |
«Запомни свое место» Цель:Развивать моторно-слуховую память. Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. | «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы | «Найди портрет числа» Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре. Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; карточки с цифрами. | Работа в индивидуальной тетради по развитию графомоторных навыков. | ||
2 неделя | Запомни порядок! Цель: Развивать наблюдательность. 4-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. | «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма. Описание: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука | «Кривые зеркала» Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число. Оборудование: демонстрационные карточки с цифрами и счетные линейки для каждого ребенка (вместо линеек можно использовать карточки произвольного размера и мелкие игрушки, геометрические фигуры или пуговицы). | Пластилинография «Яблоко» | |
3 неделя | "Запоминаем слова" Цель: развитие слуховой механической памяти Ход: Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка. | «Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Материал: наборы серийных картинок для выкладывания. Ход игры Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок. | «Сколько?» Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры. Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; раздаточный материал — набор цифр, фишки. | ||
4 неделя | Игра « Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. Ход: Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. | Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы». | «Живые цифры» Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр. | И/у «Дорисуй-ка!» | |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | Игра « Цифры» Цель: развитие слуховой памяти, объема внимания. Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке: 2, 3, 5, 7, 3, 5, 7 Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать. | «Кто больше?» Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание. Ход игры: Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.) | «Лифт» Цель: закреплять прямой и обратный счет до 7, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…) | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим» | |
2 неделя | Игра «Летает – не летает» цель: развитие произвольного внимания Ведущий стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает». | «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Материал: Карты с нарисованными картинками. Ход игры: У детей – карты с нарисованными картинками. Воспитатель называет любой гласный звук, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки. | «Поезд» Цель: закреплять умение составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один, закреплять порядковый счет, умение соотносить количество предметов с цифрой Оборудование: игрушки по темам «Зоопарк», «Посуда», «Игрушки», свисток. | Работа в тетради по развитию графомоторных навыков» | |
3 неделя | «Ищи безостановочно». Цель: развитие активного внимания Возраст: с 4 лет. В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять. | «Опиши-угадай» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи. Ход игры Ребенок должен описать внешний вид другого ребенка, а остальные дети должны назвать, о ком говорил их товарищ. | «Найди такую же фигуру» Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Оборудование: набор геометрических фигур | Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок мячей. | |
4 неделя | «Гляди, сколько нужно». Цель: развитие активного внимания Возраст: с 4 лет Участвующих в игре ввести в комнату и дать возможность осмотреться. Когда все покинут комнату, спросить, какие 20 различных предметов они в ней видели, какую посуду, одежду и пр. | «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: игрушки. | «Догадайся, что я вижу» Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. | Упражнение на штриховку. | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | « Ухо – нос». Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам Возраст: с 4лет. По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос. | «Какой звук чаще звучит?» Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ход игры: Ведущий даёт детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит». | «Веселая гусеница» Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. | Пластилинография «Снежинка» | |
2 неделя | «Карлики и великаны». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Возраст: Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать. | «Отгадай-ка» Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | «Игра с палочками» Цель: тренировать детей различать правую и левую руки. Оборудование: счетные палочки в коробке (по 12 шт). | Упражнение с использованием бумаги «Гармошка» | |
3 неделя | Упражнения Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят. не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет. сидя с закрытыми глазами в течение 2-х минут, перечисляй, все звуки, которые ты будешь слышать. | "Два и две" Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Оборудование: зеркало. | «Бабочки и цветы» Цель: развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. Оборудование: вырезанные из картона цветы. | Пальчиковая гимнастика «Снег» | |
4 неделя | « Игра с флажками» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Возраст: с 4 лет Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. | «Громко-шепотом» Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом. | «Куда спряталась мышка» Цель: закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. Оборудование: мышка – игрушка. | Работа в индивидуальной тетради по развитию графомоторных навыков. | |
ЯНВАРЬ | |||||
3 неделя | Игра «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора Возраст: с 4 лет. Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля» все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся считается проигравшим. | «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово. | «Куда пойдешь» Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. | И/у «Золушка» (фасовка гороха и фасоли). | |
4 неделя | Игра «Запрещенные движения». Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма. Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз – все должны поднять руки вверх т.е. сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим. | «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Материал: Мяч. | Упражнение «Мы шагаем» Цель: закрепить понятие – длинный, короткий. | Закрашивание раскрасок карандашами. | |
5 неделя | Игра «Слово заблудилось» Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия. Возраст: с 5 лет взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово. На полу из плошки молоко пьет ложка. На поляне у дубочка собрала кусочки дочка. Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша. На дворе большой мороз, отморозить можно хвост. Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок. | «Вспомни, что делает» Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме семья. Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы. | Упражнение «Что длиннее» Цель: сравнение предметов по длине. Оборудование: мяч. | Пальчиковая гимнастика «Мы снеговика лепили» | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | Игра «Художник». Цель: развитие наблюдательности, объема запоминания. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того кого он будет рисовать, потом отворачивается и дает словесный портрет. | «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | «Пройди по мостику» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по ширине. Оборудование: широкая и узкая доски. | Пластилинография «Снеговик» | |
2 неделя | Игра «Найди ошибки». Цель: развитие устойчивого внимания, критичности познавательной деятельности. Возраст: с 5 лет. Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5- 6 ошибок. Например, на картинке, изображающий детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями и т.п. содержание картинка и допущенные ошибки д.б. понятны малышу, чтобы усложнить игру сделайте ошибки более заметны. | «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | «Назови пропущенное слово» Цель: закреплять умение называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Оборудование: мяч. | Работа в индивидуальных тетрадях по развитию графомоторных навыков. | |
3 неделя | «Найди игрушку». Цель: развитие внимания, умение узнавать предмет по описанию. Возраст: с 5 лет. Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь. | Подбери признак Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | «Домики» Цель: закрепление знания состава чисел от 1 до 10. Оборудование: домики, плоскостные человечки. | И/У «Дорисуй-ка!» | |
4 неделя | Игра «Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить». Цель: развитие произвольного внимания и самоконтроля. Возраст: с 5 лет. Взрослый предлагает ребенку поиграть в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова «да - нет», «черное - белое». Взрослые задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова. Например: «Какого цвета у доктора халат?». В случае ошибки играющие меняются местами | «Закончи сказку» Цель: придумать по данному началу для сказки концовку, развивать умения логически завершать какой-либо рассказ, умения осмыслять воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. | «Какой игрушки не стало?» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет до 5 (10). | Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок мячей. | |
МАРТ | |||||
1 неделя | «Собери бусы» Цель: развивать связную речь, самоконтроль, восприятие цвета, формы, величины, умение анализировать и обобщать, концентрировать внимание. У каждого ребёнка — рисунок бус. Дети внимательно рассматривают начало бус, определяют, какими по цвету должны быть следующие бусинки, и раскрашивают. Важно, чтобы они объяснили свой выбор | Чей? Чья? Чье? Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. | «Положи столько же» Цель: закреплять умение соотносить число и количество, различать геометрические фигуры, узнавать и называть цифры. | Пластилинография «Цветок» | |
2 неделя | «Где, чей домик?» Цель: развивать устойчивость внимания. Ход игры. Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где, чей домик, не проводя карандашом по линиям, а следуя по линии глазами. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите пользоваться карандашом, но со временем отложите карандаш в сторону. | «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» | |
3 неделя | «Шапка-невидимка» Цель: развивать концентрацию внимания. Ход игры. В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их. | Какой? Какая? Какое? Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. | «Дни недели» Цель: закрепить знание последовательности дней недели; формировать умение перечислять их в определённом порядке. Материал: цветные карточки (7 одинаковых по размеру, но разных по цвету карточек). | Упражнение (складывание бумаги гармошкой) «Птичка» | |
4 неделя | «Сложи узор» Цель: развивать концентрацию внимания Ход игры. Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь. | «Что будет?» Цель: учить детей грамматически правильно строить предложения. Взрослый предлагает придумать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы. | «Шофер» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний угол», «в центре» (посередине). При желании эту игру можно провести не только за столом, но и на ковре. | И/у «Золушка» (выложи узор из фасоли) | |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | «Найди два одинаковых предмета» Цель: развивать концентрацию внимания. | «Придумай предложение со словами….» | «Разноцветные полоски» Цель: закреплять умение ориентироваться в величине полосок, закреплять понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; учить сравнивать полоски по данным параметрам величины. Оборудование: набор полосок красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких. | Работа в индивидуальных тетрадях по развитию графомоторных навыков. | |
2 неделя | Запоминай порядок» Цель: развивать зрительное внимание, память. Ход игры. а) Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 сек. закрыв их, спросить о последовательности их расположения. | «Назови слова» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. | «Сделай цифру» Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: пластилин, кубики, счетные палочки. | И/у «дорисуй-ка!» | |
3 неделя | «Найди отличия» Цель: развивать устойчивое внимание. | «Подбери действия к предметам» Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом. | Упражнение «Рисуем и угадываем» Цель: закрепить знания об образе цифр. Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями. | Пальчиковая гимнастика: «Какп-кап-капель» | |
4 неделя | «Самый внимательный» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ход игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. | «Что бывает круглым?» Цель: Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. | «Нарисуй столько же» Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие их количества определенной цифре. Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра. | Упражнение с бумажными салфетками (скатывание шариков) | |
МАЙ | |||||
«Раскрась вторую половинку» Цель: развивать концентрацию внимания. Ход игры. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т. д.). | Чтение чистоговорки Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдохи то две строки на выдох) . Чок, чок, каблучок, наступил на сучок, Оторвался, поломался, чок, чок, каблучок. | Упражнение «Правильно ли это?» Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в счете, нахождений соответствующей цифры. Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке. | Пластилинография «Тюльпан» | ||
«Выполни уговор строго» Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Ход игры. Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда - он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. | «Говори наоборот» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Упражнение «Найди такую же» Цель: упражнять в запоминании и различении цифр. На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры. | Работа в индивидуальных тетрадях по развитию графомоторных навыков. | ||
«Секретное письмо» Цель: развивать распределение внимания. Ход игры. Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать ребенку. | «Похожие слова» Цель: Расширить словарь синонимов, развивать умения определять схожие по смыслу слова. | Упражнение «Пронумеруй предметы» Цель: закрепить знание порядкового счета, умение находить недостающие цифры. Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко-колоколнышко» | ||
«Сколько чего?» Цель: развивать устойчивость внимания. Ход игры. Ведущий просит ребят осмотреть групповую комнату, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К», или «Т», или «О, можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее - деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т. п. | Секрет Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение | Упражнение «Что перепуталось» Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. На столе карточки с цифрами перевернуты “ вверх ногами” или “ вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение. | И/у «Дорисуй-ка!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩМИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В плане представлены игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи, звуковой культуры речи у воспитанников старшей группы.. Игры и упражнения по развитию...
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника...
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника...
Индивидуальной план работы воспитателя с воспитанниками
Индивидуальной план работы воспитателя с воспитанниками...
Индивидуальной план работы воспитателя с воспитанниками
Индивидуальной план работы воспитателя с воспитанниками...