Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп
методическая разработка по коррекционной педагогике
Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_obrazovatelnogo_protsessa_kompensiruyushchih_grupp.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп
Психологическое сопровождение образовательного процесса предполагает:
- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых: взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов
принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребѐнка;
- умение распознавать «внешние сигналы» ребѐнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать.
Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в
образовательном процессе, направленном на:
-психологическое просвещение персонала;
- гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанника;
- адаптацию ребенка к детскому саду;
- организацию разновозрастного общения.
Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является обязательным в условиях внедрения ФГОС ДО.
Цель психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Описание методологических основ, принципов, идей психологического сопровожения образовательного процесса в детском саду...
План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"
Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...
Психологическое сопровождение образовательного процесса с учетом ФГТ
Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детс...
"Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные проц...
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога в ДОУ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в образовательной системе были введены основные принципы дошкольного образования,...
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...