Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп
методическая разработка по коррекционной педагогике

Костылева Светлана Юрьевна

Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение образовательного процесса компенсирующих групп

Психологическое сопровождение образовательного процесса предполагает:

- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых: взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов

принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребѐнка;

  • умение распознавать «внешние сигналы» ребѐнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать.

Психологическое        сопровождение        рассматривается        как        участие        педагога-психолога        в

образовательном процессе, направленном на:

-психологическое просвещение персонала;

  • гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанника;

  • адаптацию ребенка к детскому саду;
  • организацию разновозрастного общения.

Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является обязательным в условиях внедрения ФГОС ДО.

Цель психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребенком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;

  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ

Описание методологических основ, принципов, идей  психологического сопровожения образовательного процесса в детском саду...

План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"

Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...

Психологическое сопровождение образовательного процесса с учетом ФГТ

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детс...

"Инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса с учетом ФГОС"

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационные проц...

План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  в образовательной системе были  введены основные принципы дошкольного образования,...

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...