Программа кружка "Учимся правильно говорить"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васильева Ирина Геннадьевна

Представлена коррекционная программа дополнительной образовательной деятельности "Учимся правильно говорить".Актуальность, цели,задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_iry.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №1 г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ»

Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Срок реализации программы 1 год.

учитель-логопед: Васильева И. Г.

г. ЯРЦЕВО  2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В жизни человека нет ограничений, нет областей, где не нужна была бы речь. Человечество меняется на протяжении долгих лет, меняется словарь, меняются понятия, способы употребления, применения речи как средства общения, но не меняются звуки, которые могут произносить люди. Речь нужна везде – в обучении, в развитии, в воспитании. Поэтому от качества речи детей зависит успеваемость детей в школе и в жизни.

   Успех коррекционно – воспитательной работы на логопедическом пункте ДОУ определяется продуманной системой, суть которой заключается в максимальной логопедизации всего учебно – воспитательного процесса, по возможности всей жизни и деятельности детей.

   Поиски новых форм  и методов работы с детьми ,имеющими речевые патологии привели логопеда и воспитателей к вопросу о планировании и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условия  логопедического  пункта ДОУ.

    Материалы данного тематического планирования составлены с опорой  на типовую программу ДОУ, с учетом рекомендаций  Т. Б. Филичевой, Т. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой. Учителем – логопедом подобраны и систематизированы задания ориентированные на один год обучения. Задания предлагаются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Блок упражнений на неделю составлен с учетом определенной лексической темы. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу логопеда и воспитателей детского сада.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

   ЦЕЛЬ: развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий,  формирование правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка.

 

   Задачи:

*пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей  по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

* совершенствование грамматического строя речи;

* формирование и развитие связной речи;

* развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;

* воспитания плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица.

* развитие общей и мелкой моторики детей.

Актуальность кружка «Учимся правильно говорить»

   Очень важно своевременно исправить нарушения речи. Причины этих нарушений весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими.

   Согласно ФГОС коррекция речевого развития одно из стандартов нового поколения. Практика показывает, что при систематической работе с ребенком, нарушения его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности.

   Развитие речи, закрепление поставленных звуков, предполагает активное взаимодействие учителя – логопеда, воспитателя и родителей. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная, образная речь взрослых, которая должна быть значимой,  помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.

   Начиная работу с родителями, необходимо объяснять им, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым, оно должно быть систематизированным и целостным. Если родители не выполняют рекомендаций логопеда, то нарушается целостность педагогического процесса, вследствие чего страдает ребенок. При взаимодействии с родителями мы пытаемся объединить усилия для успешного речевого развития каждого ребенка, сформировать у них желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения ( радоваться успехам) ребенка.

Сроки реализации программы – 1 год.

   Реализация программы проводится в течение 64 часов условно разделенных на 2 часа в неделю.

   Деятельность кружка можно разделить на несколько направлений: диагностическое,  коррекционно – развивающее, консультативное, просветительское. Такой систематизированный и вдумчивый подход способствует большому охвату детей коррекционно – педагогическим воздействием, ясности общей картины деятельности ДОУ и высвечивает те проблемы, которые появляются вновь, в связи с изменением контингента воспитанников, усложнения  или комбинирования имеющихся у них проблем.

Формы работы кружка «Учимся правильно говорить».

   Формы работы е кружка бывают как индивидуальными, так и индивидуально – подгрупповыми. Режим работы в кружке  проходит в основном в первой половине дня.

   При устранении речевых нарушений ведущим является логопедическое воздействие, основными формами которого является воспитание, обучение, коррекция, компенсация, реабилитация.

   Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно – воспитательного воздействия, этапом, возрастными, индивидуально – психологическими особенностями ребенка и др.

   Приемы и средства воспитания, обучения и развития детей в кружке различны: показ, беседа,  рассказ, упражнения практического характера ( дыхательные, голосовые, артикуляционные, развивающие общую, ручную моторику и др.)

   Формы подведения итогов данного кружка  - участие детей в праздниках д/с  и в повседневной деятельности в д/с и дома.  На занятиях дети занимаются с удовольствием, т. к. программа предусматривает дополнительные «вкладки» в виде упражнений и игр для мелкой моторики, внимания, слуховой и зрительной памяти, которые позволяют улучшить результаты коррекционной деятельности, дают стимул на занятиях, повышают настроение детей.

   В кружковой работе активно приняли участие родители. Мероприятия, которые проводили с родителями в течение года дали свои результаты. Наши родители постоянные участники процесса обучения. Они более грамотно включаются в коррекционную программу по преодолению речевого дефекта и получают полную информацию об организации логопедической работы в  условиях детского сада. В результате многие родители меняют представление о речевом развитии своих детей, о работе логопеда.

   Практическая значимость данной работы заключается в том, что систематизированный материал, основанный на использовании различных дидактических упражнений и заданий, влияющих на развитие речи детей может представлять интерес для учителей, логопедов, дефектологов, воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения и их родителей в процессе совместной деятельности для качественной подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты.

В конце цикла занятий дети должны овладеть основными артикуляционными движениями;

Уметь правильно произносить звуки;

Овладеть навыками правильного дыхания ( вдох длиннее, чем выдох);

Уметь координировать тонкие пальчиковые движения;

Иметь развитые фонематические представления.

Перспективный план работы с родителями.

месяц

Формы работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Консультация «Когда следует обратиться за помощью к логопеду?»

Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?»

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у ребенка»

Мастер- класс «Ум на кончиках пальцев»

 

Консультация «Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи»

Консультация «Развитие связной речи в семье»

 

Консультация «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

 Консультация «Развиваем внимание и память ребенка»

Индивидуальные беседы по итогам диагностики.

Учебно – тематический план

Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на координацию речи и движения, на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Развитие лексико -  грамматического строя и связной речи.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. Упражнения на развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания, для губ и щек, для укрепления мышц языка.

Развитие высших психических функций.

Сентябрь

1.

2.

Упражнения:

1. «Осенью»

2. «Ветер дует»

3. «Вышел дождик погулять»

Упражнения:

1. «Листопад».

2. «Осенние листья»

3. Обводка трафарета листа дуба и клена, раскрашивание цветными карандашами.

Тема «Осень»

 Упражнения:

1. «Что бывает осенью?»

2. «К нам осень пришла»

3. Загадки (отгадывание и толкование).

Толкование крылатых выражений:

«как грибы после дождя»,

«льет как из ведра»

Упражнения:

1. «У берлоги».

2. «Брусничка».

3. «Ветер и листья».

Упражнения:

1. «Ветер и листья».

2.»Вдыхаем  аромат леса».

3. «У берлоги».

4. «Брусничка»

Упражнение – игра «Четвертый лишний».

Пластический этюд на тему «Осень»

1. «Листья кружатся»

2.»Ветер»

Октябрь

1.

2.

3.

4.

Упражнения:

1.»овощи»

2.»У Лариски две редиски».

3. «Дары осени» - лепка из пластилина помидоров и огурцов.

Упражнения:

1. «В сад за сливами»

2. «Компот»

3. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной  бумаги и наклеивание их в альбом.

Упражнения:

1. «За малиной в  лес  пойдем»

2. «По ягоды»

3. «Лес шумит»

Упражнения:

1. «Опята»

2. «Мухомор»

3. «Клюква»

4. Самомассаж пальцев зубными щетками.

Тема: «Овощи»

Загадки.

Упражнения:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение»

Тема: «Фрукты»

Загадки

Упражнения:

1. «Кто больше назовет блюд»

2. «Найди по описанию»

3. «Про что можно так сказать»

Тема:  «Лес»

 Загадки

Упражнения:

1. «Подскажи словечко»

2. «Один – много»

3. «Скажи наоборот»

Тема:  «Ягоды – грибы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Какие грибы?»

2. «Посчитай»

3. «Подскажи словечко»

Упражнения:

1. «Пришли дети в огород»

2. «Толстячки- худышки»

3. «Лопата»

Упражнения:

1. «Жуем твердую грушу»

2. «Щечки- яблочки»

3. «Банан»

Упражнения:

1. «У берлоги»

2. «Брусничка»

Упражнения:

1. «У берлоги»

2 «Боровичок»

3. «По грибы»

Упражнение

«Угадайте, что я делаю»

Упражнения для развития мимических мышц.

Пластический этюд:

«Садовник»

 Игра – импровизация «Грибочки»

 ( развитие воображения и навыка звукоподражания)

Игра импровизация:

« Лес шумит» (развитие воображения и навыка звукоподражания.)

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

Упражнения:

1.Котик»

2. «Котенок -шалун»

3.Узнай, кто это?  - после предварительного рассматривания определение на ощупь фигурок домашних животных, изображенных на плоских трафаретах.

Упражнения:

1. «Цыплята»

2. «На дворе»

3. «Петушок»

Упражнения:

1. «Снегири»

2. «Птички»

3. «Снеговик».

Упражнения:

1. «Лебеди»

2. «Ласточки»

 3. «Птичек стайка»

Тема: « Домашние животные»

Загадки.

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Кто как голос подает?»

3. «У кого кто?»

Чтение с последующим обсуждением (развитие связной речи): В. Сутеев  «Кто сказал «Мяу»?”

Тема: « Домашние птицы»

Упражнения:

1. «Один  - много»

2. «Кто как разговаривает?»

3. «Запомни и повтори пары птиц».

Тема: « Зимующие птицы.

Загадки.

Упражнения:

1. «Какая?»

2. «Что могут птицы?»

3. «Для чего?»

Тема: « Перелетные птицы».

Загадки.

Упражнения:

1. «Скажи наоборот»

2. «Улетает не улетает»

Упражнения:

1. «Кошка умывается»

2. «Бодливый козлик»

 3. «Фырканье лошади»

Упражнения:

1. «Индюк».

2. «Широкий клюв утки и селезня».

3. «Цыплята пьют водичку».

Упражнения:

1. «Снегирек»

2. «Греем руки»

3. «Греем нос».

Упражнения:

1. «Аист»

2. «Птички улетают»

3. «Гуси шипят».

Упражнение «Котята» (развитие воображения).

Упражнения для мимических мышц лица:

1. «Сердитый индюк».

2. «Испуганный цыпленок».

3. «Петух готовится

петь».

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Зимнее утро». (развитие слуховой памяти).

Упражнение  «Перелетные птицы».

(для мимических мышц лица).

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Упражнения:

1. «Зайка»

2. «Белка»

3. «Ира и еж»

Упражнение «Маленький конструктор» - выгибание из мягкой проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя.

Упражнения:

1. «Теплоход»

2. «Самолет»

3. «Шоссе»

Упражнение «Что спряталось в комочке? – разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.

Упражнения:

1. «Снеговик»

2. «Игры зимой»

3. «Сосулька»

Упражнение «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

Упражнения:

1. «Наряжаем елку»

2. «Дед Мороз»

3. «Наступили холода»

Упражнение «В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки», штриховка слева направо, справа налево

Тема: « Дикие животные».

Загадки

Упражнения:

1. «Кому это нужно?»

2. « Доскажи словечко»

Чтение художественного текста Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Тема: «Транспорт»

Загадки

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Четвертый лишний»

3. «Кто чем управляет?»

 Чтение художественного текста с  последующим обсуждением: Б. Жидков «Железная дорогая» (развитие связной речи)

Тема: «Зима»

Загадки

Упражнения:

1. «Слово ты договори и все вместе повтори»

2. «Без чего не бывает зимы?»

3. «Исправь ошибку»

Тема «Новый год»

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Скажи ласково»

3. «О чем так можно сказать?»

Составление рассказа – описания  по картине с изображением зимнего пейзажа. (Развитие связной речи).

Упражнения:

1. «Зайчик»

2. « Сердитый волк»

3. «Белочка цокает»

Упражнения:

1. «Пыхтит паровоз»

2. «Лодочка»

3. «Гудит поезд»

Упражнения:

1. « Горка»

2. «Саночки»

3. «Вьюга»

 4. «Снежинки»

Упражнения:

1. «Заморозим подбородок»

2. «Заморозим ладошку»

3. «Погреем ладошки»

Пластический этюд «Медведь в берлоге»

Упражнение для мимических мышц лица «Переполненный автобус».

Упражнение – игра: «Четвертый лишний».

Пластические этюды.

Тема: «Зимние забавы».

Январь

         1.

       2.

       3.

       

      4.

Упражнения:

1. «Коля – неряха»

2 «.Много мебели в квартире»

3. «Мебель»

Упражнение «Это мебель» - обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол)

Упражнения:

1. «Летчик»

2. «Маляры»

3. «Профессии»

Упражнение «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги)

Упражнения:

1. «Мы – портные»

2. «В магазине»

3. «Ботинки»

Упражнение:  « Красивое платье»  - обвести трафареты платьев и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

Упражнения:

1. «Ботинки»

2. «Гуляем по лугам»

3. «Новые кроссовки»

Упражнение « Воспитатель» научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки.

Тема «Мебель»

Загадки

Упражнения:

1. «Магазин мебели»

2.. «Один – много»

3.  «Какая мебель»

Чтение художественного текста с последующим обсуждением: К. Чуковский « Мойдодыр»

Тема: « Профессии»

        

Загадки

Упражнения:

1. «Назови профессию»

2. «Кто что делает?»

 3. «Найди ошибку»

Чтение с последующим обсуждением :В. Маяковский «Кем быть?» (развитие связной речи).

Тема: « Одежда»

Загадки

Упражнения:

1. Подбери слово

2. «Один – много»

3. Чтение и обсуждение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Тема: « Обувь»

Упражнения:

1. «Назови три предмета»

2. «Что можно считать парами?»

3. «Скажи наоборот»

Упражнения:

1. «Стульчик»

2. «Кровать»

Упражнения:

1. «Маляр»

 2. «Рубанок»

3 «.Футболисты»

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Одежда»

 3. «Иголочка»

4. «Шитье одежды»

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Застегивание и расстегивание молнии на сапожках»

3. «Большие пуговицы и маленькие пуговки»

Разучивание стихотворения Н. Нищева «Шкаф»

Упражнение «Артистка» (для мимических мышц лица)

Упражнение «Четвертый лишний» развитие мышления, зрительного внимания, связной речи).

Игра на внимание «Наша обувь»

февраль

      1.

      2.

       3.

     

       4.

   

Упражнения:

1. «Чашка»

2. «Можно и нельзя»

3. «Машина каша»

Упражнения:

1. «Солдатик»

2. «Танки»

3. «Бойцы – молодцы»

Упражнения:

1. «Веселая зарядка»

2. «Веселые человечки»

3. «Братцы»

Упражнения:

1. «Старый дом»

2. «Пальчики строители»

Упражнение « Строим Новый дом» - вкладывание из палочек домика.

Тема: «Посуда, продукты питания»

Загадки

 Упражнения:

1. «Назови одним словом»

2. «Покупаем масло»

3. «Исправь ошибки Незнайки»

Текст для пересказа (развитие связной речи) «Помощники»

Тема: «Защитники Отечества»

Упражнения:

1. «Скажи много»

2. «Скажи наоборот»

Чтение с последующим обсуждением: А. Митяев «Мешок овсянки» (развитие связной речи)

Тема: « Человек, части тела»

Загадки

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Узнай по голосу»

3. «Подумай и ответь»

Тема: «Мой дом»

Загадки

Упражнения:

1. «Что делают?»

2. «Чей домик?»

3. «Подбери действия»

Упражнения:

1. «Жуем твердую морковь»

2. «Острый ножик и глубокий ковшик»

3. «Пыхтящий чайник»

Упражнения:

1. «Стрельба»

2. «Гудит пароход»

3. «Танк»

Упражнения:

1. «Малыш сосет соску»

2. «Толстячки – худышки»

3. «Пробуем вкусное варенье»

Упражнения:

1. «Моем окна»

2. «Работающий экскаватор»

3. «Котлован»

3. «Красим потолок»

Этюд – перевоплащение  «Варим суп»

Разучивание стихотворения: С. Я. Маршак «Февраль» (Развитие слуховой памяти)

Упражнения для мимических мышц лица:

выражение эмоционального состояния (настроения)

Этюды –перевоплощения: подъемный кран, груженый самосвал, бетономешалка.

Март

 

        1.

       

       2.

        3.

      4.

Упражнения»

1. «Мамины помощники»

2. «Мамин день»

3. «Много мам на белом свете»

Упражнения:

1. «Пришла весна»

2. «Клен»

3. «Апрель»

Упражнения:

1. «Весна»

2. «Подснежник»

3. «Апрель»

Упражнения:

1. «Колокольчик»

2. «Цветочек»

3. «Хризантемы»

Тема: «Мамин праздник»

Упражнения:

1. «Запомни и повтори»

2. «Назови ласково»

 3. «Мама умеет»

Чтение с последующим обсуждением: Е. Пермяк  « Как Маша стала большой» (Развитие связной речи)

Тема: «Весна»

Загадки.

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Посчитай»

3. «Подбирай, называй»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Четыре желания»

Тема: Весенние цветы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Повтори и запомни»

2. «Скажи правильно»

3. «Скажи наоборот»

Тема: Цветы»

Загадки.

Описательные загадки о цветах (перелеска, медуница).

Упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Упражнения:  

1. «Улыбка для мамочки»

2. «Поцелуй»

3. «Улыбка – поцелуй»

Упражнения:

1. «Сосулька тает»

2. «Медведь проснулся после зимней спячки»

3. «Капель стучит по крыше»

Упражнения:

1. «Василек»

2. «Ветерок качает подснежник»

3. «Лужи»

Упражнения:

1. «Веточка мимозы»

2. «Василек»

3. «Ветерок качает подснежник»

Разучивание стихотворения: « Моя бабуленька» (развитие слухового внимания»

Разучивание стихотворения: Е. Благинина «Верба» (развитие слуховой памяти)

Упражнение «Цветы на поляне» (развитие воображения)

Этюд «Цветок» (для мимических мышц лица)

Апрель

       1.

        2.

         3.

         4.

Упражнения:

1. «Олень»

2. «Ветер дует»

Упражнения:

1. «Чудесное превращение»

2. «Крокодил»

3. «Тигренок»

4. «Слон»

Упражнения:

1. «На дне»

2. «Море»

3. «Акула»

Упражнения:

1. «Гусеница»

2. «Пчелка»

3. «Бабочка»

«Разрезные картинки»- собрать картинки с изображением насекомых из 6-7 частей.

 

Тема: Животные холодных стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Чьи детеныши?»

2. «Кто кого кормит?»

3. «Чья, чье, чьи?»

Тема: Животные жарких стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Зачем?»

2. «Кто у кого?»

3. «Кого мы видели?»

Тема: Рыбы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Вопросы – ответы»

2. «Запомни и повтори»

3. «Подбери слово»

Тема: «Насекомые»

Загадки.

Упражнения:

1. «Дополни предложения»

2. «Узнай по описанию»

3. «Назови ласково»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Ветер и солнце» Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. (развитие связной речи)

Упражнения:

1. «Фырканье  оленя»

2. «Белый медведь сердится»

3. «Полярная сова»

Упражнения:

1. «Бегемот»

2. «Банан за щекой у обезьянки»

3. «Жираф жует листочки»

Упражнение «Шарики»

Упражнения:

1. «Бабочка»

2. «Дует теплый ветерок»

3. «Хоботок»

Пластический этюд «Олени в тундре»

Пластические этюды: «Лев», «Крокодил».

Развитие слуховой памяти. Разучивание стихотворения Н. Егорова «Форель»

Упражнение «Облака»(для мимических мышц лица)

Май.

1.

2.

Упражнения:

1. «Робот»

2. «Буратино»

3. «Неваляшка»

Упражнения:

1. «В школе»

2. «Веселые слоги»

3. «Ученики»

Тема: Игрушки»

Загадки.

 Упражнения:

1. «Посчитай»

2. «Назови много»

3. «Из чего сделаны игрушки»

    Тема: «Школа»

1. «Четвертый лишний»

2. «Измени слово»

3. «Подбери признак»

Упражнения:

1. «Конфетка»

2. «Мячик»

Упражнения:

1. «Азбука»

2. « Цветочек»

3. «Шарик»

Разучивание ст-я

Б. Заходера «Ванька- встанька»

(развитие слуховой памяти)

Развитие слуховой памяти.

Разучивание стихотворения В. Берестова  «Уметь читать».

                       

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Буйко В. «Чудо – обучайка»  Речевая моторика. Речевое дыхание. Дикция. Екатеринбург, «Литур» 2005г.

2.Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Москва. «Гном и Д». 2007г.

3. Нищева Н. В. « Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт – Петербург.

«Детство – Пресс». 2003г.

4.Поваляева М. А. «Справочник логопеда» «Феникс» Ростов – на – Дону. 2002г.

4.Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. « Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» Москва «Гном – Пресс» 1999г.

5. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Москва «Гном и Д» 2002г.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Говорю правильно"

Программа дополнительного образования "Говорю правильно" расчитана на детей дошкольного возраста 4-7 лет, направлена на развитие различных сторон речи...

Программа логопедического кружка «Говорим правильно» для детей 4 – 5 лет

Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю гр...

Образовательная программа дополнительного образования "Учимся правильно говорить"(5-6лет)

Материал по планированию работы учителя- логопеда в рамках дополнительного образования. Возраст детей 5-6 лет....

Рабочая программа логопеда "Учимся говорить правильно"

программа для дошкольников 5- 7 лет на логопункте...

Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"

Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"...

Программа кружковой работы "Говорим правильно"

Программа кружковой работы "Говорим правильно"...