Раскраска, как средство развития дошкольников с ОНР.
статья по коррекционной педагогике
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и не малая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскраска, как средство развития дошкольников с ОНР.
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и не малая.
Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты. Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание. Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем. Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Чему ещё можно научить ребенка, раскрашивая раскраски? Раскраска помогает не только развитию фантазии и моторики. Последовательное раскрашивание элементов успокаивает и тренирует усидчивость. Мытьё кисточек после каждого смешивания цветов и смена воды в стаканчике, уборка стола, красок и карандашей учит аккуратности. Похвала за каждый рисунок, выбор самых ярких и качественных картинок подводит к пониманию того, что всегда можно сделать лучше.
Дети у которых речевые проблемы, часто имеют слабые руки. Они берут карандаш и даже нажать на него толком не могут. Когда дело доходит до раскрашивания, ребёнок машет карандашом туда-сюда, плохо контролируя его направление и систематически вылезая за границы и дальше. Энтузиазма хватает тоже ненадолго
Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга:
Двигательная область - та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;
Речевая область - активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты.
Зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;
Развитие эмоциональной сферы и мышления - в рисунках ребёнок может графически «высказаться» на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему преодолевать новые эмоции и вопросы. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования - это способствует развитию образного мышления.
Пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма), способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).
Детские раскраски – это простой способ развития ребёнка, польза раскрасок несомненна, главное, подобрать раскраску, руководствуясь вкусом и предпочтениями ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....
Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"...
Презентация "Всё о здоровье" метод проектов как одно из средств развития дошкольников
Представлена новая актуальная технология проетов. Проект "Всё о здоровье" показывает максимально созданные благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребе...
Коордиоционно -подвижные игры как средство развития дошкольников
Предлагается сборник коордиоционно-подвижных игр для дошкольников,которые можно использовать на занятиях физической культуры,музыкальных занятиях и при НОД ....
Формирование певческих навыков как средство развития дошкольников и коррекции имеющихся у них нарушений
Основная цель моего опыта- формируя певческие навыки у дошкольников развивать интерес к пению, желание петь красиво, выразительно, разивать в процессе пения весь комплекс музыкальных способносте...
Театрализованные игры как средство развития дошкольников
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста...
Раскраска как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование...