Формирование певческих навыков как средство развития дошкольников и коррекции имеющихся у них нарушений
методическая разработка по музыке по теме

Бордак Елена Ивановна

Основная цель моего опыта- формируя певческие навыки у дошкольников  развивать интерес к пению, желание петь красиво, выразительно, разивать в процессе пения весь комплекс музыкальных способностей. В своей музыкально-педагогической практике я определили ПЕНИЕ как один из самых важных, любимых и доступных видов музыкальной деятельности детей, полезным с точки зрения как физического так и эмоционального, духовного развития, влияющим на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бордак Елена Ивановна Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №2 Петродворцового района г.Санкт-Петеобург .

Слайд 2

Формирование певческих навыков как средство развития дошкольников и коррекции имеющихся у них нарушений

Слайд 3

«Запоют дети – запоет народ» К.Д.Ушинский Пение - один из важных , доступных и любимых видов музыкальной деятельности детей Пение - развивает , воспитывает , радует , объединяет и помогает познавать мир Пение - сопровождает нас всю жизнь и раскрашивает её самыми яркими красками. .

Слайд 4

Певческие навыки ХОРОВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ДЫХАНИЕ ДИКЦИЯ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ АНСАМБЛЬ СТРОЙ

Слайд 5

Мои педагогические принципы Принцип гуманизации Личностно-ориентированный подход Принцип педагогической поддержки Принцип отбора муз. произведений Принцип доброжелательности и уважения Принцип продуктивности Принцип сотрудничества и совместного творчества(воспитатели-специалисты-родители)

Слайд 6

ГЛАВНОЕ - НЕ НАВРЕДИТЬ! Детский певческий голос- растущий , формирующийся , его развитие-это длительный процесс , требующий знаний теоретических основ и практических приёмов. Формирование певческой деятельности детей с нарушением зрения сглаживает вторичные отклонения , помогает в их социальной адаптации.

Слайд 7

Диагностика Определение уровня развития певческих умений и навыков Определение особенности музыкального слуха Планирование групповой и индивидуальной работы с детьми Подбор музыкального и песенного репертуара , упражнений , игр. планирование работы с родителями

Слайд 8

Музыкально-дидактические игры на развитие слуха и голоса

Слайд 9

КОЛЛАЖ Слушаем Думаем Вспоминаем Смотрим Анализируем

Слайд 10

Речевой подготовительный этап Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения , развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Валеологические приветствия со звучащими жестами и самомассажем Ритмодекламация Пальчиковые игры с речью

Слайд 11

Самомассаж «греем ручки» Гр. «тяжёлые нарушения зрения» Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры

Слайд 12

Певческий этап Певческая установка (положение корпуса) Формирование и развитие певческой интонации ( распевки , упражнения , игры со звуком-звуковедение ) Песенное творчество , вокализы Разучивание песенного материала

Слайд 13

музыкальные узоры

Слайд 14

Пение с движением Пение с музыкальными инструментами Гр. Тяжёлые нарушения зрения. «Ложкари , мы играем раз , два , три» Металлофоны и треугольники Пение с движением

Слайд 15

Хор весёлых поварят Хор-это коллектив Хор весёлых поваров Сводный хор родителей и детей . Большие и маленькие артисты мюзикла «Гуси-лебеди»

Слайд 16

Инклюзия на музыкальном занятии

Слайд 17

Гр. «Мишутки»- тяжёлые нарушения зрения «Мишутки» никогда от нас не отстают , В оркестре поиграют , станцуют и споют!

Слайд 18

Сказки Праздники Концерты

Слайд 19

Оздоравливающий эффект пения Помогает в устранении речевых недостатков , преодолении лёгкой формы заикания. Правильное положение корпуса при пении –профилактика искривления позвоночника Универсальное средство самомассажа внутренних органов. Эффективный способ излечения нервных болезней , депрессии и бессонницы "Кто много поет, того хворь не берет!"

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация опыта Бордак Е. И.

СЛАЙД 1                  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Добрый день, меня зовут Бордак Елена Ивановна. Я работаю музыкальным руководителем с 1993 года, и все эти годы я получаю от своей работы огромное удовольствие. И я уверена,что многие из вас любят петь  и с удовольствием поют. А тот, кто  говорит, что не любит этого делать,cкорее всего просто стесняется, или не знает ,какое это приятное и полезное занятие. Но скорее всего, никто не будет отрицать, как приятно слушать хорошее детское пение, сколько положительных эмоций мы получаем от музыки и от самих исполнителей. И как бывает больно слушать, когда пение детей крикливое, содержание песни не соответствует возрасту, вокальным навыкам и пониманию детей.

СЛАЙД 2                  ТЕМА

Чтобы избегать этих и других ошибок, мне как музыкальному руководителю надо знать, уметь и умело применять на практике разнообразные приёмы, игры, упражнения для формирования и развития певческих навыков и умений детей, разбираться в репертуаре, чтобы он соответствовал возрасту, возможностям(ВОКАЛЬНЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ) и интересам детей определённого возраста.

СЛАЙД 3                   ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПЕНИИ

Основная цель моего опыта- формируя певческие навыки у дошкольников  развивать интерес к пению, желание петь красиво, выразительно, разивать в процессе пения весь комплекс музыкальных способностей. В своей музыкально-педагогической практике я определили ПЕНИЕ как один из самых важных, любимых и доступных видов музыкальной деятельности детей, полезным с точки зрения как физического так и эмоционального, духовного развития, влияющим на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 4                     ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ

 В дошкольном возрасте мы говорим о простых певческих навыках, которык подразделяем на вокальные и хоровые. Другими словами- как мы хотим, чтобы пели дети- легко, полётно, без крика и напряжения- это звукообразование, чисто интонировали- т.е. пели стройно гармонически, правильно дышали, артикулировали, слышали других и пели согласованно, дружно.

СЛАЙД 5                     МОИ ПЕД.ПРИНЦИПЫ

В достижении этих и других задач музыкального развития детей мне помогает мой подход к работе- Мои пед. принципы. Необходимо учитывать особенности личности каждого ребёнка и его индивидуальной логики, видеть всю группу в целом и каждого в отдельности, вовремя увидеть и оказать помощь ребёнку, испытывающиму какие то затруднения. При этом избегать приказного тона, слушать и слышать детей, уважать их мнение. Ничто не должно быть заучено без понимания смысла и значения, поэтому репертуар должен быть простым, доступным, отражать интересы детей,но и разнообразным, интересным. Детям очень важно увидеть результат своего труда-показать спектакль, выступить на празднике, концерте. И конечно же наиболее эффективной моя работа становится в тесной взаимосвязи педагогов и специалистов, в сотрудничестве с родителями.

СЛАЙД 6                            ГЛАВНОЕ-НЕ НАВРЕДИТЬ.

И вот ещё один принцип, которым должен руководствоваться каждый, кто работает с таким нежным и хрупким существом, как ребёнок. Это относится и к охране детского голоса и голосового аппарата, который ещё очень не сильный, дыхание слабое, голосовые связки не плотные-т.е. требует очень бережного и осторожного отношения. Следует удерживать детей от громкого пения ,пения и крика на улице, подбирать диапазон песен в соответствии с возрастом детей.

!!!!Но так же этот принцип очень важен в работе с детьми, имеющими какие-либо отклонения в развитии, число которых к сожалению велико и неуклонно растёт. На протяжении нескольких лет я работала и накапливала опыт и материал с детьми логопедическом детском саду, а затем все эти знания и умения мне очень пригодились и приумножаются при работе с детьми с нарушением зрения. При грамотном подходе к решению как общепедагогических, так и коррекционных задач,  дети с разными отклонениями в развитии преображаются. И здесь моя задача-как музыкального руководителя-создать полноценные эмоционально-комфортные условия для их музыкального развития.

СЛАЙД 7                    ДИАГНОСТИКА

Проводя диагонстику, я веду с детьми беседу, в ходе которой пытаюсь определить, какие песни дети любят и знают, что поют и слушают у них дома, нравится ли им петь, делаю выводы. Следующими этапами при помощи различных заданий и игр анализирую развитие певческих умений и навыков детей, особенности слуха. Для слабовидящих детей развитие слуха необходимо, как компенсация патологии зрения и для преодоления типичного отставания речевой и ,соответственно мыслительной функции. Исходя из результатов составляется план дальнейшей работы, опять же в тесной взаимосвязи с воспитателем и тифлопедагогом группы, подбирается репертуар, игры, упражнения. Планируются беседы и консультации различной тематики для родителей.

СЛАЙД 8                МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Работа  над формированием вокально-хоровых навыков даёт положительный эффект, если она сочетается с двигательным, зрительным и мышечным ощущением ребёнка.Для этого использую муз.-дид. игры на развитие звуко-высотного слуха, чистоты интонации и расширения диапазона.

СЛАЙД 9                 КОЛЛАЖИ

Музыкально-дидактические игры  и упражнения обогащают музыкально-слуховые представления детей, помогают развивать музыкальный слух, вокально-слуховую координацию. Они вызывают у ребёнка радость и интерес наряду с умственным напряжением и активностью, тем самым отвлекая от зрительного недуга.

СЛАЙД 10               ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ЭТАП

На музыкальных занятиях как подготовительный к певческому был введен речевой этап. Его целью является- Легко и незаметно подготовить голоса  детей к пению; Разогреть мышцы речевого и дыхательн аппарата; Обострить интонационный слух; Подвести детей к  воспроизведению музыкальных звуков. На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые способы формирования координации слуха и  певческого голоса

СЛАЙД 11                ФОТОГРАФИИ

 Для детей с нарушением зрения важны тактильные прикосновения к различным предметам, к частям своего тела- поэтому нужно использовать игровые приёмы самомассажа и валеологические упражнения.

Слайд 12                 ПЕВЧЕСКИЙ ЭТАП

Переходя к вокальной работе нужно придерживаться ряда правил. Детям обьясняется важность правильного положения корпуса при пении сидя и стоя( в игровой форме проговариваем на каждом занятии),рассаживание или расстановка детей в зале проводится с учётом особенности патологии и в соответствии с рекомендациями тифлопедагога группы. При работе над звукообразованием важны слуховые ощущения, формирование лёгкости пения происходит в упражнениях на пропевание гласных звуков, пение «про себя»,a*capella.

 СЛАЙД 13                   ЗВУКОВЕДЕНИЕ

Работая над звуковысотным слухом и точностью интонирования эффективным методом является показ направления мелодии рукой-а прослеживние движения руки глазами помогает  укреплению мышц глаз. Приём «Звуковедение»,упражнения «Музыкальные узоры» развивают у детей слуховые,двигательные и зрительные представления о музыкальном пространстве-(вверх-вниз),длительности звука-(долгий-короткий), гибкость голоса. Графическая запись,  метод моделирования  являются гимнастикой для глаз.

Слайд 14                   ПЕНИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ДВИЖЕНИЕМ.

 Присоединение музыкальных инструментов развивает вниминие, слух, тренирует глаза. Применение иговой методики и различных технологий- икт, мнемотехника(коллажи), доставляет детям радость и эмоциональный подьём, интерес и внимание становятся более устойчивыми , разучивание муз.материала проходит легче и радостней.

СЛАЙД 15                          ХОР-ЭТО КОЛЛЕКТИВ

Хоровое пение развивает коммуникативные качества личности, способствует положительному взаимодействию, дружелюбию, в хоре создаётся атмосфера творчества, дети чувствуют ответственность за общее дело. Ансамблевом и хоровом пении формируется навык стройного пения в унисон ,одновременное вступление и окончание фраз, выдержка общего темпа.

Родители, воспитатели и специалисты с удовольствием принимают участие в предлагаемых им мероприятиях. В результате слаженных действий достигается цель:

  • Положительная динамика в развитии певческих умений и навыков
  • Постоянное развитие музыкального слуха
  • У детей появляется желание петь и выступать. повышается интерес детей к музыкальным занятиям, песенному творчеству.
  • Развивается детская самостоятельная музыкально-игровая деятельность
  • Успешно происходит адаптация слабовидящих детей.

СЛАЙД 16                                     ИНКЛЮЗИЯ

В рамках инклюзии мы включаем детей со сложными нарушениями зрения в работу с детьми разных групп.Уже неоднократно доказано,что дети быстрее учатся у детей, а не у взрослых. Мы решаем задачи по  Совместной ориентировки  незрячих детей со зрячими. 2.Успешно  Развиваются  певческие и двигательные навыки

 СЛАЙД 17                                      МИШУТКИ

Потом все это мы повторяем и закрепляем отдельног с детьми группы «Сложные нарушения зрения»и у них  всё получается самостоятельно.

СЛАЙД 18                                     ПРАЗДНИКИ

Самое важное и любимое для детей любого возраста и возможностей и результат нашей с детьми -это праздники, cпектакли, концерты.

 

СЛАЙД 19                                        ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПЕНИЕМ.

Пойте, пусть раскрывается ваша душа, а пение ,независимо от способностей, приносит вам хорошее настроение и ощущение его целительной силы.

СЛАЙД 20                                         СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

формирование певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения.

Формирование певческой деятельности слабовидящих детей, с которыми я работаю, влияет на развитие их вокальной культуры, творческих способностей, но так же сглаживает вторичные отклонения в развитии и ...

Исследовательская работа: « Пути формирования певческих навыков у дошкольников».

Исследовательская работа:« Пути формирования певческих навыков у дошкольников»....

Формирование певческих навыков дошкольников.

Формирование певческих навыков дошкольников....

Формирование певческих навыков как средство развития дошкольников и коррекции имеющихся у них нарушений.

В представленной работе описан личный опыт развития певческих навыков  и влияние пения, как основного вида музыкальной деятельности на всестороннее  развитие детей дошкольного воз...

Статья «Особенности работы по формированию певческих навыков у старших дошкольников»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития  певческого  голоса.  Занятия  пением  являются  важной  составляющей гармоничного...

Презентация "Формирование певческих навыков у дошкольников"

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития певческих способностей ребёнка, поэтому важно не упустить это драгоценное время...