Раскраска как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
консультация по логопедии (старшая группа)
В последнее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Поэтому для решения этой проблемы можно использовать раскраски, созданные с помощью интерактивной доски RM EasiTeach. Они помогут заинтересовать ребёнка, расширят его словарный запас, научат его связно говорить, рассказывать, грамматически правильно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskraski.docx | 244.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскраска как средство развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В последнее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающего мира, полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Поэтому для решения этой проблемы можно использовать раскраски, созданные с помощью интерактивной доски RM EasiTeach. Они помогут заинтересовать ребёнка, расширят его словарный запас, научат его связно говорить, рассказывать, грамматически правильно излагать свои мысли. Как любая работа строится от простого к сложному. Нажимая на определенный обьект картинки, идет выделение его. Дети легче запоминают образы, если цвет соответствует герою. Использование опорных рисунков для обучения увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Раскраски особенно эффективны при составлении рассказов. Они служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:
- последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Таким образом, с помощью раскрасок удаётся достичь следующих результатов: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Следует отметить, что систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием раскрасок дает свои результаты: - Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. - Словарный запас детей стал богаче и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. - Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. - Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. - Дети стали свободно держаться перед аудиторией.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать, используя раскраски, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Раскраска по теме «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня"
В проекте представлена работа над формированием связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом моделирования....
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...