Раскраска как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
консультация по логопедии (старшая группа)

В последнее  время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование личности ребенка.             Поэтому для решения этой проблемы можно использовать раскраски, созданные с помощью интерактивной доски  RM EasiTeach.   Они помогут заинтересовать ребёнка, расширят его словарный запас, научат его связно говорить, рассказывать, грамматически правильно излагать свои мысли.                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskraski.docx244.86 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                       Раскраска как средство развития связной речи  

         детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.  

В последнее  время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование личности ребенка.                                                                  Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем шире его возможности в познании окружающего мира,  полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми.                                                              Поэтому для решения этой проблемы можно использовать раскраски, созданные с помощью интерактивной доски  RM EasiTeach.   Они помогут заинтересовать ребёнка, расширят его словарный запас, научат его связно говорить, рассказывать, грамматически правильно излагать свои мысли.                                                                                                                                                             Как любая работа строится от простого  к сложному. Нажимая  на определенный обьект  картинки, идет выделение его.  Дети легче запоминают образы, если цвет соответствует герою. Использование опорных рисунков для обучения увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Раскраски особенно эффективны при составлении рассказов. Они служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- последовательность рассказа,                                                                                                                                   - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Таким образом, с помощью раскрасок удаётся достичь следующих результатов: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.                                                        Следует отметить, что систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием раскрасок дает свои результаты:                                                                                            - Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.                                              - Словарный запас детей стал богаче  и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе.                                                                                                                                                                      - Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.                                                                                                                                         - Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.                                                                                                                                                   - Дети стали свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому, чем раньше  учить детей рассказывать, используя раскраски, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.


Раскраска по теме «Весна»

0003039896

                                    0202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня"

В проекте представлена работа над формированием связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом моделирования....

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...