отчет коррекционно-развивающей работе 2017г-2018г
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017-2018_wecompress.com_.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский специализированный Дом ребенка"

Слайд 3

Отчет по Коррекционно-развивающей работе за 2017-2018 учебный год. На начало сентября 20 1 7г. в группе числилось 12 воспитанников. В период с сентября 20 1 7 по май 2018г. состав детей в группе постоянно менялся: от 10 до 14 детей. Дети в группе из семей с трудной жизненной ситуацией. Весь учебный год посещали группу постоянно 12детей.

Слайд 4

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе№7 «Лисята» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей. с

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Коррекционная работа Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Слайд 6

«Социально-коммуникативное развитие» Дети могут выражать свои чувства вербальным и невербальным способом (замерз, устал, болит и т.д.) Сопровождают речью игровые и бытовые действия (кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Воспитание КГН У большинства детей сформирована привычка мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Формируется умение во время еды правильно держать ложку. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания .

Слайд 7

Социально-бытовые навыки .

Слайд 8

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Знают и называют овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие всех компонентов речи устной речи детей грамматического строя речи, ЗКР, формирование словаря, связная речь, знакомство с художественной литературой и развивающая речевая среда

Слайд 10

Знакомство с культурой быта коренных народов крайнего севера - ханты и манси. - Расширились представления детей об окружающем мире; - Способствовать развитию познавательных интересов; - Воспитание у детей уважения к народам Севера; - Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру

Слайд 11

Развивающая среда - оформили уголки по теме «Наш край » -Составили перспективный план -Подобрали и систематизировали дидактический материал. -Разработали конспекты.

Слайд 12

Формирование элементарных математических представлений Дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их формы (шар, куб, призма).

Слайд 13

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Раскатывают комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года мы с детьми провели такие мероприятия как: «Путешествие в осенний лес», «Мои любимые игрушки», «Мамин праздник», «Путешествие в весенний лес», новогодний утренник ,«Солнышко на празднике у мам»,

Слайд 14

Музыкальное занятие Дети узнают знакомые мелодии песен и различают звуки по высоте (высокий -низкий) Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы. Двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с началом музыки Выполняют движения: притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук. Различают и называют музыкальные инструменты: погремушка, бубен, султанчики, колокольчики.

Слайд 15

Праздники и развлечения « В гости к Барбосу» «На весенней полянке» «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел»

Слайд 16

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » « На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции .

Слайд 17

Формы работы Песочная терапия Знакомя ребенка с новыми предметами, обучая его различным действиям мы обращаем особое внимание на единство эмоционального и действенного восприятия окружающего мира

Слайд 18

Камнетерапия - замечательные камушки Марблс . Работая с ними, дети различают и называют цвет, форму, величину камушков Марблс , учатся способам действия с ними. Выкладывают речевую дорожку - сочетают раскладывание камушек Марблс со своей речью ; выкладывают различные дорожки и формы предметов по контуру. При этом развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание, воображение, движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и развивается речь детей.

Слайд 19

Использование ИКТ в педагогической деятельности.

Слайд 20

Использование лепбука Работа с лепбуком направлена на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы

Слайд 21

Познавательно-исследовательская деятельность. Посадка лука, уход за комнатными растениями Расширять представления о свойствах воды. Знакомство с водой.

Слайд 22

Куклотерапия . Использование куклотерапии помогает развивать эмоциональное общение детей между сверстниками и взрослыми.

Слайд 23

. Сказкотерапия Сказкотерапия оказывает положительное влияние на развитие ребенка: -развития речи детей -развитие творческих способностей. -снижается уровень тревожности и агрессивности.

Слайд 24

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассказывают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки .

Слайд 25

Моделирование и работа со схемой. С помощью мнемотаблиц , схем-моделей удаётся достичь следующих результатов: • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; • словарный запас выходит на более высокий уровень; • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 26

Использование комплексного подхода в реабилитации детей группы №7. педагогическая Коррекционно- направление: воспитатель, дефектолог, психолог, муз.работник . Медицинское направление: врач; массажист; инструктор ЛФК; медсестра по водолечению и физиолечению . Уход, закаливание, соблюдение режима дня.

Слайд 27

Лечебно - профилактическая работа. 1.Водолечение(солевые ванны, гидромассаж). 2.Физиолечение:- электрофорез с полиминеральными салфетками;- озокерит –парафиновые аппликации; -ингаляции;- тубус – кварц. 3. Кислородные коктейли. 4. Массаж. 5. ЛФК. 6. Витаминотерапия.

Слайд 28

Коррекционно-развивающая работа Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем: Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей; Разнообразия методов и приемов коррекционной работы;

Слайд 29

Формы коррекционно-развивающей работы: индивидуальные занятия подгрупповые занятия

Слайд 30

Артикуляционная гимнастика. направлена на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. С детьми 1-2 групп раннего возраста проводится артикуляционная гимнастика: - пассивная; - с сопротивлением; - с пищевым подкреплением; - с предметами; активная (по подражанию, по слову).

Слайд 31

Работа над дыханием Поэтапное формирование речевого дыхания: поддувание на предмет; целенаправленный ротовой выдох; дифференцированное носовое и ротовое дыхание; длительный ротовой выдох с пропеванием гласных

Слайд 32

Система коррекционных упражнений направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук ребенка.

Слайд 33

Мы играем Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры

Слайд 34

Подвижные игры Театрализованные игры

Слайд 35

В конце учебного года был проведен мониторинг учета знаний детей группы №7

Слайд 36

ВЫВОД Таким образом, используя в работе с детьми все перечисленные коррекционно-развивающие методы и приемы, новые технологии, а также повышение педагогического мастерства, позволили добиться положительной динамики в развитии, воспитании и обучении наших детей.

Слайд 37

Перспективы В следующем году мы продолжим работу по осуществлению интегрированного подхода в образовательной деятельности с использованием инновационных технологий .

Слайд 38

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...