Дидактическая игра «Цепочка звукоподражаний»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Васильева Ирина Васильевна

Дидактическая игра «Цепочка звукоподражаний»

Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы), так и в работе с алаликами.

Цель: развивать речевую активность ребенка

 

Задачи: развитие речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение

Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.

Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.

 

Описание игры : ребенок или взрослый нажимает пальчиком, или закрывает камешком картинку и произносит звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukopodrazhaniya.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сертоловский ДСКВ №2»

Дидактическая игра

«Цепочка звукоподражаний»

                                                                                                                                      Составитель: Васильева И.В.              

г.Сертолово

                                            Дидактическая игра «Цепочка звукоподражаний»

Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы), так и в работе с алаликами.

Цель: развивать речевую активность ребенка

Задачи: развитие речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение

Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.

Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.

Описание игры : ребенок или взрослый нажимает пальчиком, или закрывает камешком картинку и произносит звукоподражание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Цепочка слов». Часть1.

Методическая разработка на тему: "Развитие зрительной и слуховой памяти у дошкольников старшего и подготовительного возраста"....

Дидактическая игра «Цепочка слов». Часть 2.

Методическая разработка на тему: "Развитие зрительного и слухового внимания и памяти у дошкольников старшего и подготовительного возраста"...

Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Цепочка слов"

Цель игры развивать фонетико-фонематическое восприятие, дифференциацию звуков. Упражнять в умении выделять первый и последний согласный звук в слове....

Авторская дидактическая игра "Цепочка жизни Самарской Луки"

Сформировать у детей представления  о взаимосвязи  живых организмов в природе....

Дидактическая игра "Цепочка слов"

Дидактическая игра "Цепочка слов"...