Дидактическая игра "Цепочка слов"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бояркина Елена Александровна

Дидактическая игра "Цепочка слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_tsepochka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Дидактическая игра  «Звуковая цепочка»

Описание: дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковая цепочка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Данное пособие можно использовать во время фронтальной, индивидуальной  работы, и работы в группах. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа, навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.


Назначение: данное пособие может быть использовано логопедами, воспитателями детских садов, родителями.

Цель:  обучение грамоте  детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- научить называть первый и последний звук в слове, опираясь на громкое проговаривание;
- автоматизировать проблемные звуки в речи;

- развивать фонематический слух.


Материал: Набор предметных картинок на картонных кругах с пластиковой лентой, которые могут соединяться друг с другом.


Ход игры:


Вариант 1.

Взрослый раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них нарисовано. Игру начинает взрослый называет первую картинку и просит произнести последний звук в слове. Объясняет, что  мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

Например:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- Это карандаш.
- Произнесите последний звук в слове «карандаш».
- Найдите картинку на этот звук. 
- Соберите цепочку из всех картинок.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.
В результате получаются такие цепочки слов:
1. Карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра.

2. Карандаш – шкаф – флажок – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра -  автобус – сачок – ключ – чайник.

3. Чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - автобус – сачок – карандаш – шкаф – флажок – крот – топор – ракета.

(Могут быть и другие варианты)

Вариант 2.

Организация и условия проведения игры те же, что и в предыдущем варианте. Но словарный материал подобран для автоматизации звуков. Детям даётся установка на правильное произношение определённых звуков.

В результате получаются такие цепочки слов:

1. Автоматизация звука [С]        

Стакан – носки – ирис – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус.

2. Автоматизация звука [Р’]

Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета - абрикосы.

3. Автоматизация звуков  [Ж], [Р]

Ежевика – абажур – рыжик – крыжовник – крот – трактор – ракета - арка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Слово в слове".

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста,  цель игры: расширять объем словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого слова....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.

Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " .

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " в закрытых слогах и в слогах со стечением согласных в середине слова....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ж "

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ж " позволят автоматизировать звук....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " щ"

Картинки помогут автоматизировать в  словах звук "щ"...

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " л " в прямых слогах

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " л " в прямых слогах поможет быстро отработать навык...