Рабочая программа воспитателей адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с расстройством аутистического спектра)
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Программа направлена на:
• создание условий сохранения и укрепления здоровья детей с РАС дошкольного возраста;
• разностороннего развития детей с РАС с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
• своевременное выявление и обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование полноценного базиса для обучения в школе;
• создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_programmy.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель Программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с РАС, их позитивной социализации, радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- способствовать общему развитию дошкольников с РАС, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с РАС;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Цели коррекционного обучения.
- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с РАС;
- всестороннее развитие психических процессов, обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;
- развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи коррекционного обучения:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей (культурных практик) и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- преодоление негативизма ребенка с РАС при установлении контакта и общении;
- повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;
- развитие познавательных навыков;
- смягчение характерного для детей с аутизмом сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
- ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
- обучение ребенка более сложным формам поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оглавление 1. Пояснительная записка...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...
Рабочая программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие)
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, дети с ФФН и дислалиями различной сте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для детей с ограниченными возможностями здоровья «Фанк - аэробика» возраст обучающихся 5 – 6 лет
Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств.В последние годы заметно возросло количество физичес...
Рабочая программа инструктора по физической культуре, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по ...
Доклад на тему: «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с расстройством аутистического спектра»
Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мо...
«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»...