Картотека игр и упражнений с манкой для детей с нарушением интеллекта.
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр и упражнений с манкой для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_s_mankoy.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово:
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»- эти слова принадлежат известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В этих словах содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе их ощупывания, в сознании ребенка складывается целостное представление об их свойствах и качествах.
Развитие моторики рук тесно связано с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук- один из показателей интеллектуального развития ребенка. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность, способность сосредотачиваться.
В обучении детей с умственной отсталостью необходимо использовать игровые технологии. Работа с манкой помогает совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Игры с манкой помогают более интенсивно и гармонично развивать у детей познавательные функции (восприятие, память, внимание и мышление), также воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Рисовать на манке можно что угодно, а если что-то не получается, легко можно повторить все с начала. Рисование манкой дает отличный результат релаксации.
Картотека игр и упражнений с манкой.
1. Рисуем на манке. Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.
2.Оставляем следы. Делаем отпечатки ладошек и разных предметов. Оставляем пальчиками следы животных — вот проползла змея, а здесь проскакал зайчик. А какую интересную колею оставляет проехавшая машинка! Можно играть, угадывая, от какой именно машинки колея и от какого предмета отпечаток.
3. Ищем клад. Прячем в крупу камушки, маленькие игрушки и любые другие мелкие предметы. Дети с удовольствием откапывают сокровища руками, граблями, кистью.
4. Дуем через соломинку. Дуем через соломинку на насыпанную тонким слоем манку. Можно наклеить на поднос маленькие картинки, геометрические фигуры, разного цвета круги и тогда дуть будет еще интереснее. Отличное упражнение на развитие речевого выдоха. Наклейки можно также искать и кисточкой, и руками.
5. Варим суп. Сыпем манку в кастрюльку половником, добавляем другие ингредиенты, «солим» наш суп, не забываем помешивать.
6. Пересыпаем. Кормим куклу Машу, пересыпая манку ложкой в тарелочки. «Наливаем чай» из чайника в кружки. Просто пересыпаем из чашки в чашку.
7. Выкладываем дорожку. Например: ежик не может добраться до яблочка и ребенок с радостью приходит ему на помощь, выкладывая тропинку из пуговиц, фасоли или камешков.
8. Лабиринт. Рисуем пальцем лабиринт и помогаем животным добраться до лакомства или домика.
9. Изучение букв и цифр. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки. Перед ребенком ставят карточки с изображением буквы (цифры), а он рисует их на манке.
10.Развиваем межполушарное взаимодействие. Рисуем двумя руками одновременно одинаковые фигуры, предметы. Потом одновременно разные фигуры.
11. Две мисочки. В одну насыпьте манку. Дайте ребенку ложку, чтобы он пересыпал с ее помощью крупу из одной миски в другую. Это развивает координацию движений и усидчивость.
12. Линии. Рисуем линии (прямые, волнистые) по образцу на бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта
Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта....
Игровые упражнения с манкой для детей дошкольного возраста
Использование манной терапии дает значительные положительные результаты в работе с детьми. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, познавательных процессов, э...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта
Особенности психофизического развития детей с выраженной степенью умственной отсталости определяют весьма ограниченные их возмож...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта
Важнейшим методом обучения детей с нарушением интеллекта, как и любых других детей, является игра. Вашему вниманию предлагается подборка игр и игровых упражнений для детей с умственными отклонениями.Т...
Картотека подвижных игр для детей с нарушением интеллекта
Картотека "Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта"...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта
В данный подбор вошли как игры на стимуляцию зрительно-слуховой, тактильной сферы, так и на моторно – двигательную, коммуникативную стимуляцию....