Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие закрепляет знания детей об особенностях праздника, расширяет словарный запас по лексической теме "Новый год" и формирует правильное произношение звуков [C] и [Ш] через театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год"
Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме "Новый год";
- закрепление умения называть слова-признаки;
- выработка правильного произношения звуков [С] и [Ш].
Развивающие:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания, выработка правильной воздушной струи;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитание усидчивости на занятиях;
- формирование навыков самоконтроля;
- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
План занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Физкультминутка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Итог занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все…(снежинки)
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками (новогодняя елка)
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый...(дедушка Мороз)
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется...(Новый год)
Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
Утром мне пришло письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Логопед: Ну что ребята, поможем дедушке Морозу нарядить ёлку? Выполним все задания?
Дети: Да!
Логопед: Так давайте начнем!
2. Основная часть.
Логопед: 1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
«Сказка о язычке»
Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Упражнение «Сдуй снежинку».
Логопед: Молодцы, ребята! Размяли наши язычки. А теперь ответьте мне на вопрос, чем покрыта земля в зимнее время года? Что зимой выпадает? (Ответ детей: «снег»).
Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).
Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки. Кирилл, повесь игрушку на ёлочку.
Логопед: Второе задание "Собери картинку".
Логопед: Ребята, я раздала вам каждому по несколько деталей. Давайте же соберем картинки и узнаем, что изображено на каждой из них (на столах у каждого ребенка по 2 разрезных картинки).
Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. Коля, повесь игрушку на ёлку.
Логопед: Что же ребята, нам пора размяться, выходите на физкультминутку.
3. Физкультминутка.
Любим елочку мы нашу. Нет ничего на свете краше. Мы подарим ей игрушки: Звездочки, шары, Хлопушки. Будем прыгать, веселится. Прилетят снегирь, синица. Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей! | Поднять руки, тянуть вверх. Руки на пояс, повороты в стороны. Руки вытянуть вперед, поклон, выпрямиться. Руки на пояс, повороты в стороны. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Машут руками, как крыльями. Ходьба на месте. Поклониться, развести руки в стороны. |
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
Логопед: Третье задание "Какой? Какая? Какие?". Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Логопед: Вот и третья ёлочная игрушка. Артем, повесь игрушку на ёлочку.
Логопед: Четвертое задание «Вьюга свистит, шипит». Ребята, давайте с вами послушаем вместе, как свистит вьюга (аудиозапись).
Логопед: Теперь давайте попробуем так же повторить.
Логопед: Следующее задание называется «Ёлочка из палочек», но прежде чем приступить к заданию нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Катя саночки везет А Сережа на дорожке Девочки и мальчики | По очереди сгибать пальцы в кулак. Хлопки в ладоши. Проведите указательным и средним пальцами по столу. Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения. Помашите кистями правой и левой руки. |
Логопед: Хорошо! Теперь возьмите палочки и по образцу выложите каждый свою ёлочку (дети выкладывают ёлочку).
Логопед: Отлично! Вот вам четвёртая ёлочная игрушка. Миша, повесь игрушку на елку.
Логопед: Пятое задание «Дорисуй ёлочку». Посмотрите на ваши листочки и скажите что нарисовал художник? (дети: «ёлку!»). Верно! Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения (шары, гирлянды, звезду). Молодцы! Вот вам пятая ёлочная игрушка. Кирилл, повесь игрушку на ёлку.
Логопед: Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Чем мы украшаем макушку елки? (звездой). Правильно! Давайте выполним последнее задание и поставим звезду.
Задание «Что изменилось?»
Логопед: Посмотрите внимательно на ёлочку и запомните все игрушки. Теперь закройте глаза, а я уберу одну игрушку (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку). Что изменилось?
Игра повторяется несколько раз.
Логопед: Молодцы, вы выполнили последнее задание, вот вам звезда. Артем, повесь звезду.
5. Итог занятия.
Логопед: Ну что же ребята, вы отлично поработали, украсили нашу ёлочку. Но это ещё не все, давайте зажжем нашу ёлочку словами «Раз, два, три – ёлочка гори!» (повтор 3 раза).
Логопед: Замечательно! Теперь наша ёлочка готова встречать Новый год. Ой, что это за стук?! Кто это к нам пришел? Войдите! Посмотрите, ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришёл на праздник я!
Я, друзья, всегда в полётах:
То в космических высотах,
То у полюсов далёких,
Над хребтами гор высоких.
Всё, над чем я пролетаю,
Ледяной рукой хватаю.
Ну, а к вам пришёл не злой —
Очень добрый и простой!
Вижу, вижу, смогли украсить ёлочку, теперь праздник состоится, спасибо вам!!! У меня для вас есть подарки (вручает детям подарки).
Логопед: Если кто-то из вас хочет, может сфотографироваться с Дедушкой Морозом. Дедушка, вы не против?
Дед Мороз: Конечно нет (фотографируется с детьми).
Дед Мороз: Все подарки получили?
Дети: Да!
Дед Мороз: Никого не позабыли?
Дети: Нет!
Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....
Открытое педагогическое мероприятие по образовательной области Художественно - эстетическое развитие (музыка) на тему "Скоро, скоро Новый год".
Материал будет интересен музыкальным руководителям детских образавтельных учреждений....
Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам идти"
Открытое, опытно-экспериментальное, познавательное занятие....
Открытое комплексное занятие для старшей группы "Скоро, скоро Новый год!"
Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки;3. Помогать осваивать компазиционные навыки;4. Развивать у детей комуниативные навыки;5. Форми...
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год»
Занятие обогащает представления детей о предстоящем Новогоднем празднике, развивает внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности....
Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам шагать"
Конспект открытого занятияпо экспериментально-исследовательской деятельностив подготовительной группе "Скоро в школу нам шагать"...
Конспект открытого музыкального занятия/развлечения «Скоро Новый год»
Конспект рассчитан на младшую группу детского сада. Автор музыкального материала Н. Марютина....