Консультация для педагогов "Толерантность - как процесс инклюзивного образования"
презентация по коррекционной педагогике
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
научиться жить на Земле,
как люди.
(Б. Шоу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_kak_protsess_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx | 529.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашей встречи «Толерантность – как процесс инклюзивного образования»
Эпиграф: Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди. (Б. Шоу)
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.
Главная трудность – сломать настороженное или негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению. Негативное отношение родителей «здоровых» детей к идее И.О. Настороженное отношение самих педагогов к таким детям.
ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит так: Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения (испанский); Готовность быть терпимым, снисходительным (английский); Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим (арабский); Способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным (русский).
Трудности, с которыми сталкиваются педагоги инклюзивного образования: Высокий уровень эмоционального напряжения и стресса педагогов. Недостаточный уровень компетентности в некоторых вопросах. Высокая загруженность.
Пути решения: Помощь психологической службы ОУ Курсы повышения квалификации и самообразование Тайм - менеджемнт Поддержка коллег «Помоги себе сам» Толерантность к разным людям
Упражнение «Поводырь»
Упражнение «Сложное задание »
Оригинал на русском: Иногда детям очень сложно понять задание, которое им дает педагог. Попробуйте побыть на их месте. Что Вы чувствуете? Опишите свои ощущения…
«Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней»
Плюсы инклюзивного образования : Новый социальный подход к ОВЗ и инвалидности Приветствует разнообразие Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Инклюзивные ОУ поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается помощь. Инклюзивное образование предоставляет возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства. Расширяет профессиональные знания педагогов, так как такое образование требует новых и более гибких способов воспитания и обучения, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех.
Упражнение «пересадка сердца» Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей. Священник, 27 лет. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен. Девочка с ОВЗ, 5 лет. Задержка психического развития. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована. Женщина, 30 лет, танцовщица. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.
Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед, окружать их добром и терпением! Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Детский сад наш, быт, уют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (законныз представителей): «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».
Консультация об особенностях инклюзивного образование в условиях реализации ФГОС ДО....
Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права....
Реализация принципа индивидуализации в процессе инклюзивного образования в ДОУ
В прдставленной презентации изложен материал о принципе индивидуализации в процессе инклюзивного образования в ДОУ....
Возможные барьеры в процессе инклюзивного образования и пути их преодоления
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что люди с особы...
Проект: «Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, н...
Программно-методические основы психолого-педагогического сопровож-дения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования
Трансформация подходов к обучению, воспитанию и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) направлено на социализацию личности, обладающей навыками с...
«Игровая интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».
Создание условий для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....