Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование
консультация на тему
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuziya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Педагог-психолог А.Б.Атаян
«Инклюзивное образование»
Сегодня увеличивается тенденция воспитания и обучения детей с отклонениями развития совместно с нормально развивающимися сверстниками в ДОУ. Этому способствовали демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования.
Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общего образования, которая не только подразумевает доступность образования для всех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребят с особыми потребностями.
Инклюзивное (франц. – «включающий в себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ.
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:
социального характера:
- развитие самостоятельности через предоставление помощи;
- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;
- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;
психологического характера:
- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;
медицинского характера:
- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;
- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;
педагогического характера:
- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);
- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.
Всем понятно, что нельзя сделать из обычного дошкольного учреждения, которое вчера работало на основах традиционной педагогики, инклюзивный детский сад. Основная идея – наладить социальную жизнь детей.
Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Народная культура в образовании"
Народная культура в образовании Важным моментом в воспитательной работе стало целенаправленное возрождение культурных детей с его фольклором и выбраны следующие приоритеты:1. Окружающие пре...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 6 ГОДА
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания д...
Консультация для родителей (законныз представителей): «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».
Консультация об особенностях инклюзивного образование в условиях реализации ФГОС ДО....
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Образование новых слов"
В работе представлены формы развития словообразовательных умений, грамматических категорий....
Консультация для родителей "Целевые ориентиры Дошкольного образования"
Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС явля...
Консультация для родителей " Экологическое воспитание и образование в детском саду"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии» 2021г.
laquo;Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии»...