Практические рекомендации родителям "Пальчиковые игры"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Максименко Дарья Васильевна

Очень важно в дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры – это не только увлекательная и эмоциональная деятельность детей, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam._palchikovye_igry.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям. Пальчиковые игры.

Педагог-психолог: Максименко Д.В.

Очень важно в дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков. Пальчиковые игры – это не только увлекательная и эмоциональная деятельность детей, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игры с пальчиками способствуют:

• развитию речи детей,

• их творческих способностей,

• обогащают пространственное мышление, внимание, воображение,

• воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Последовательность разучивания пальчиковых игр:

1. Взрослый сначала показывает игру сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.

3. Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.

4. Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры под песенки Е. Железновой.

 «ВОТ НОСИК, ВОТ УШКИ…»

Вот носик, вот ушки, вот глазки, вот лоб,

а вот и ладошка и я по ней хлоп.

В соответствии с текстом дети совместно с родителями выполняют движения.

«ТВОЯ ЛАДОШКА»

Твоя ладошка - это пруд по ней кораблики плывут. (Указательным пальчиком одной руки водим по раскрытой ладони другой руки).

Твоя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок. (Указательным пальчиком делаем прыгающие движения по ладони).

Твоя ладошка, как тетрадь в тетради можно рисовать. (Указательным пальчиком рисуем на ладони).

Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно. (Потираем ладошки).

Твоя ладошка как дорожка, а по ладошке ходят кошки. (Шагающие движения указательным и средним пальчиком).

«Это Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети совместно с родителями показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

 

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз).

Мы капустку солим-солим, (поочерёдное поглаживание подушечек пальцев).

Мы капустку трём-трём, (отирать кулачок о кулачок).

Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки).

 

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой.

 (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги).

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

  (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Жаворонок»

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

«Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры полезные дома! практические рекомендации для родителей.

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартиреЕжедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии....

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Развивающие игры Б.П.Никитина"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Развивающие игры Б.П.Никитина для детей дошкольного возраста"...

"ДОМА СИДИМ - ИГРАЕМ - НЕ СКУЧАЕМ - ЗА ЗДОРОВЬЕМ СЛЕДИМ!"Практические рекомендации родителям по укреплению опорно - двигательного аппарата детей в режиме самоизоляции.

Находясь дома, в режиме самоизоляции, важно не забывать о здоровье ребенка: обращать серьезное внимание на осанку  ребенка во время сна, приема пищи, чтения и других занимательных дел. Контролиро...

Практические рекомендации «Дидактические игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость....

Практические рекомендации «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики»

Практические рекомендации «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики»...

Практические рекомендации для педагогов "Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте"

Игра – естественный для ребёнка вид деятельности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку удовлетворить свои потребности, выразить свои желания, ему открывается широкий про...

«Играем с предлогами» (практические рекомендации учителю-логопеду)

Одно из направлений в коррекционной работе с детьми – это работа с предлогами.Дети не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не использую...