Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР «У солнышка в гостях» Средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Судавцова Марина Никитична

Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации. Социализация ребёнка с ЗПР в коллективе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Золотая рыбка»

 г. Валуйки Белгородской области.

Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР

«У солнышка в гостях»

Средняя группа

                                                                                                 

                                                                                                 М. Н. Судавцова

учитель-дефектолог

МДОУ «ЦРР – д/с № 8

«Золотая рыбка»

г. Валуйки

marina-sudavcova@yandex.ru

Программное содержание:

Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации. Социализация ребёнка с ЗПР в коллективе группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о смене погоды: с солнышком светло и тепло, без солнышка темно и холодно. Знакомить с обитателями леса.

Продолжать учить работать с глиной, учить отщипывать от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Обогащать сенсорный опыт детей. Пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к  животным и птицам.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Предварительная работа: Чтение потешек.  Д/и: «Кто, где живёт?». П/и «Солнышко и дождик», «Паровоз». Игры по сенсорному развитию: «Лучики для солнышка», «Капельки для тучки», «Лепестки для цветочка», «Листочки для дерева», наблюдения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, двигательное упражнение.

Оформление: игрушки: ёжик, зайчата, зайчиха, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка; зонт; корзина с угощением.

Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С Комаровой,  М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М.

  1. Вводная часть

Организационный момент:

Пальчиковая игра: «Солнышко»

-Солнце лучиками светит

и смеются наши дети…

Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.

Учитель-дефектолог:  Что случилось, почему вы плачете?

Зайчик:  Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы не можем найти дорогу домой

Проблемная ситуация:

Учитель-дефектолог:  Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:

-Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит    

Тороплюсь! – гудит

Тороплюсь, тороплюсь,

тороплю-у-у-сь!

В лесу дети встречают Ёжика.

Учитель-дефектолог: - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.

Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.

Учитель-дефектолог: Поиграем с Ёжиком, дети.

Дети: Да.

Игра: «Солнышко и дождик»

Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.

Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.

Птичка: Куда вы идёте?

Учитель-дефектолог: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?

Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.

Продуктивная деятельность:

Учитель-дефектолог: Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья.

  1. Информационная часть

Учитель-дефектолог показывает ягоды рябины.

Учитель-дефектолог: на что похожи эти ягодки? (Ответы детей)

-Да, это маленькие шарики. А какого они цвета.

Дети: красного. 

Учитель-дефектолог: правильно. Комочек глины у нас большой. А ягодки маленькие, поэтому от куска глины нам надо отщипнуть кусочек, а затем скатать его в шарик. Как скатывается шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями. Учитель-дефектолог показывает приём скатывания из глины небольших шариков).

Учитель-дефектолог: А класть ягодки для птичек мы будем в кормушку (попросить детей повторить новое для них слово). Учитель-дефектолог показывает. Как аккуратно класть ягодки в кормушку. После показа учитель-дефектолог дети приступают к работе. Учитель-дефектолог следит за процессом и помогает детям.

Учитель-дефектолог: какие вы молодцы.

Птичка:  Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.

Дети идут дальше. Видят домик с закрытыми окнами. Стучат. Голос.

Солнышко: Кто меня беспокоит.

Учитель-дефектолог: Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.

Читают  потешку:

-Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят

Ещё маленьких ребят…

  1. Выполнение действий

Солнышко: Вы сначала помогите мне. На столе для вас задание. Найдите для деревца листочки, для тучки капельки, для цветочка лепестки, а для меня - солнышка  лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.

Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.

-Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

  1. Заключительная часть

Слышится крик зайчихи (педагог подносит зайчиху – игрушку).

Учитель-дефектолог: Вот и нашлась мама зайчат, спасибо тебе солнышко.

Солнышко: И вам спасибо, что разбудили. Меня тучки закрыли и не проснуться бы мне, если бы не вы. Я вас за это угощу (даёт детям корзинку с угощением). (Солнышко прощается с детьми).

  1. Подведение итогов:

Учитель-дефектолог: солнышко и звери благодарят вас. Вам было интересно путешествовать? (ответы детей)

Учитель-дефектолог: А нам пора возвращаться в детский сад. (Строятся паровозиком и уходят).

Рефлексия:

Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть игрушки, поиграть с ними.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа

Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4 «У солнышка в гостях» Тема: «Светофор».

ООД в средней группе по лепкеТема «Светофор».Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице.2. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представл...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.Задачи: - Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с пр...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...