Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР «У солнышка в гостях» Средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации. Социализация ребёнка с ЗПР в коллективе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 8 «Золотая рыбка»
г. Валуйки Белгородской области.
Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР
«У солнышка в гостях»
Средняя группа
М. Н. Судавцова
учитель-дефектолог
МДОУ «ЦРР – д/с № 8
«Золотая рыбка»
г. Валуйки
marina-sudavcova@yandex.ru
Программное содержание:
Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации. Социализация ребёнка с ЗПР в коллективе группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о смене погоды: с солнышком светло и тепло, без солнышка темно и холодно. Знакомить с обитателями леса.
Продолжать учить работать с глиной, учить отщипывать от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Обогащать сенсорный опыт детей. Пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Предварительная работа: Чтение потешек. Д/и: «Кто, где живёт?». П/и «Солнышко и дождик», «Паровоз». Игры по сенсорному развитию: «Лучики для солнышка», «Капельки для тучки», «Лепестки для цветочка», «Листочки для дерева», наблюдения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, двигательное упражнение.
Оформление: игрушки: ёжик, зайчата, зайчиха, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка; зонт; корзина с угощением.
Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М.
- Вводная часть
Организационный момент:
Пальчиковая игра: «Солнышко»
-Солнце лучиками светит
и смеются наши дети…
Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.
Учитель-дефектолог: Что случилось, почему вы плачете?
Зайчик: Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы не можем найти дорогу домой
Проблемная ситуация:
Учитель-дефектолог: Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:
-Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит
Тороплюсь! – гудит
Тороплюсь, тороплюсь,
тороплю-у-у-сь!
В лесу дети встречают Ёжика.
Учитель-дефектолог: - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.
Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.
Учитель-дефектолог: Поиграем с Ёжиком, дети.
Дети: Да.
Игра: «Солнышко и дождик»
Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.
Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.
Птичка: Куда вы идёте?
Учитель-дефектолог: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?
Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.
Продуктивная деятельность:
Учитель-дефектолог: Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья.
- Информационная часть
Учитель-дефектолог показывает ягоды рябины.
Учитель-дефектолог: на что похожи эти ягодки? (Ответы детей)
-Да, это маленькие шарики. А какого они цвета.
Дети: красного.
Учитель-дефектолог: правильно. Комочек глины у нас большой. А ягодки маленькие, поэтому от куска глины нам надо отщипнуть кусочек, а затем скатать его в шарик. Как скатывается шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями. Учитель-дефектолог показывает приём скатывания из глины небольших шариков).
Учитель-дефектолог: А класть ягодки для птичек мы будем в кормушку (попросить детей повторить новое для них слово). Учитель-дефектолог показывает. Как аккуратно класть ягодки в кормушку. После показа учитель-дефектолог дети приступают к работе. Учитель-дефектолог следит за процессом и помогает детям.
Учитель-дефектолог: какие вы молодцы.
Птичка: Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.
Дети идут дальше. Видят домик с закрытыми окнами. Стучат. Голос.
Солнышко: Кто меня беспокоит.
Учитель-дефектолог: Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.
Читают потешку:
-Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят
Ещё маленьких ребят…
- Выполнение действий
Солнышко: Вы сначала помогите мне. На столе для вас задание. Найдите для деревца листочки, для тучки капельки, для цветочка лепестки, а для меня - солнышка лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.
Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.
-Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- Заключительная часть
Слышится крик зайчихи (педагог подносит зайчиху – игрушку).
Учитель-дефектолог: Вот и нашлась мама зайчат, спасибо тебе солнышко.
Солнышко: И вам спасибо, что разбудили. Меня тучки закрыли и не проснуться бы мне, если бы не вы. Я вас за это угощу (даёт детям корзинку с угощением). (Солнышко прощается с детьми).
- Подведение итогов:
Учитель-дефектолог: солнышко и звери благодарят вас. Вам было интересно путешествовать? (ответы детей)
Учитель-дефектолог: А нам пора возвращаться в детский сад. (Строятся паровозиком и уходят).
Рефлексия:
Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть игрушки, поиграть с ними.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа
Конспект НОД «У солнышка в гостях» средняя группа...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4 «У солнышка в гостях» Тема: «Светофор».
ООД в средней группе по лепкеТема «Светофор».Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице.2. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представл...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.Задачи: - Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с пр...
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...