годовой план на 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Цель плана: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_16-17.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр
МО АР РС (Я
Годовой план
педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год
Педагог-психолог
И.Ю.Борисова
1 категория
с .Хатыстыр 2017 г.
Цель: Своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Формирование коррекционных групп. | Октябрь |
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. 2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ 3.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей и 2 младшей группах. | Октябрь - апрель Ноябрь-апрель Октябрь-апрель | |
2 этап: 1. Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе 2. Изучение учебной мотивации 3. Изучение познавательной сферы 4. Изучение эмоционально-личностной сферы (к ПМПк ДОУ) Тест по Павлова подготовительная группа Тест Векслера - выборочно | Март - Апрель | |
Работа с педагогами | "Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе. Психодиагностика личности педагога. | Январь По запросам В течение года |
Работа с родителями | Анкетирование "Взаимоотношения в семье" Психодиагностика личности родителей | Декабрь По запросам В течение года |
№ | Виды деятельности | Планирование мероприятия | Сроки выполнения | |
1 | Диагностика | 1.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 2.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 3.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 4. Работа с «Сетевой город. Образование» | Сентябрь | |
4.1 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» -к ПМПк ДОУ 5.Формирование коррекционных групп. | Октябрь | |||
6. Формирование банка данных, подготовка к ПМПк. Составление психолого-педагогических заключений. | Ноябрь | |||
6.Изучение микроклимата во всех возрастных группах. Разработка рекомендации воспитателям | Декабрь | |||
7.Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая и подготовительная группа). | Январь | |||
8. Составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий). | Февраль | |||
9.Участие в составе ПМПк ДОУ | Март | |||
10.2 этап Изучение социального статуса и самооценки детей в старшей и подготовительной группе (методики «Моя семья», «Лесенка»). Тест школьной зрелости Кёрн-Йерасека Изучение познавательной сферы: Методика «Десять слов» «Нарисуй человека» «Дорисовывание фигур» Изучение эмоционально-личностной сферы: «Критерии выявления агрессивного ребёнка», «Критерии выявления тревожного ребёнка». Критерии выявления гиперактивного ребёнка» Тест по Павлова подготовительная группа Тест Векслера - выборочно | Март - Апрель | |||
2 | Развивающая и коррекционная работа | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми ДОУ. По программе «Цветик-Семицветик» под ред. Н.Ю.Куражевой и др. | Октябрь – апрель | |
2.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, состоящими на учёте в ПМПк ДОУ | Ноябрь – апрель | |||
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в ясельной и младшей группах. | Октябрь - апрель | |||
Психологическое сопровождение процесса адаптации в 2 мл. группе. | В течении года | |||
3 | Консультирование | 1.Индивидуальное консультирование родителей по запросам 2.Участие на родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей по группам | В течении года | |
3.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Утомляемый, истощаемый ребенок»; «Наказывая, подумай» - старшая; «Детские вредные привычки» - средняя группа; «Кризис 3 лет» - 2 младшая. «Кризис 7 лет» подготовительная | Октябрь | |||
4.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско – родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | Ноябрь | |||
5.Оформление в группах уголков психологической консультации: «Как заставить ребенка убирать игрушки?» «Детская ложь» «О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?» | Декабрь | |||
6. Индивидуальное консультирование родителей по запросам | Январь | |||
7. Семейная беседка «Родительские секретики» - размещение информации на макете домика -беседки | Февраль | |||
8. Оформление в группах уголков психологической консультации: «Тревожный ребенок» «Медлительный ребенок» | Март | |||
9.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. | Октябрь - Апрель | |||
10.Размещение информации на сайте ДОУ «Психологическая готовность к школе» «Домашняя работа для пальчиков» «Возрастные особенности ребенка» «Сверхподвижный ребенок» «Агрессивный ребенок» «Отдавать ли 6 –летнего ребенка в школу?» «Ребёнок и компьютер» | В течении года | |||
4 | Экспертная работа | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. | В течение года | |
2.Сбор информации об особенностях семей ДОУ, взаимодействие родителей с детьми: индивидуальные беседы, анкетирование. | В течение года | |||
3.Выявление детей группы риска с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение). | Октябрь | |||
3. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников к школе (сравнение результатов прогнозирование). | Январь | |||
5 | Организационно – методическая работа | 1.Самообразование | ||
2.Открытое занятие: Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий в старшей и подготовительной группе (2 открытых просмотра) | Январь | |||
3.Консультации педагогам:
итогам проведения обследования детей | октябрь Май | |||
педагогический проект с воспитателем Поповой Г.Е. «Добрый папа»
«_______________________________» | Октябрь - Май | |||
работе с семьями «группы риска»
групп, в которых есть семьи «группы риска» с целью координации совместной деятельности | Ноябрь | |||
педагогов по теме «Улучшение социального статуса ребенка в группе» | Январь | |||
воспитателей: «Как помочь не популярному ребёнку» «Одарённый ребёнок» | Февраль | |||
«Готовность ребёнка к школе. Прогноз адаптации к школе». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год
Модель годового планирования мероприятий МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...
Годовой план на 2016-2017 гг.
План работы на год...
Годовой план на 2016-2017 уч. год
Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...
Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.
Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....
Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой отчёт за 2016-2017 уч.г.
В годовом отчёте представлен материал по проделанной работе за год с детьми раннего возраста...
Годовой план на 2016-2017 учебный год.
Годовой план на 2016-2017 учебный год....