Годовой отчёт за 2016-2017 уч.г.
материал (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

В годовом отчёте представлен материал по проделанной работе за год с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_no_2.docx315.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

                                        с   детьми  от  1,5   до  2  лет

2 группы раннего возраста

общеразвивающей направленности

№ 2 «Белочка»

за 2016 – 2017 учебный год

D:\Мои документы\Рабочий стол\с яриком\IMG_20170329_161230.jpg

                                                                                                                    Составила:  

                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                      Рычева А. А.      

г. Заволжье

2017 г.

     

     Основные достижения детей второго года жизни связаны с развитием самостоятельности, формированием предметно-игровой деятельности, появлениями элементов сюжетной игры. Общение со взрослым сначала носило ситуативно-деловой характер, затем появился характер делового сотрудничества. Стали совершенствоваться восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

     На втором году жизни из отдельных игровых действий стали складываться элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная деятельность с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра.  Дети стали усваивать названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому появилась возможность организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети стали усваивать, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).

     На втором году жизни ребенок стал усваивать имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он стал понимать элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появились оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Стала совершенствоваться самостоятельность детей в самообслуживании. Малыш постепенно стал овладевать умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, стал приобретать навыками опрятности, аккуратности.

     

      На протяжении учебного года списочный состав нашей группы составлял 17 детей – 8 девочек и 9 мальчиков.

     В течение года у нас была разная посещаемость от 70% до 89%, проследить изменения  можно в следующей диаграмме:

     Основная причина пропусков – заболеваемость ОРВИ и пропуски по домашнему режиму после перенесения вирусных инфекций. Наименьшая посещаемость у нас в зимние месяцы – периоды обострения вирусных инфекций (в январе – 73%, в феврале – 70%). Было снижение посещаемости ещё в последний месяц весны – мае, отопление было отключено, а погода была прохладная, поэтому посещаемость тоже была не очень высокая – 77%. Но в целом, я считаю, что посещаемость  в группе достаточно высокая. А над тем, чтобы повысить посещаемость во время обострения вирусов нам предстоит ещё поработать.

     

     Неотъемлемой частью работы воспитателя считается постоянное саморазвитие и совершенствование своей профессиональной компетентности. Так, в течение всего учебного года я  продолжила работу по своей теме самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Работала над изучением литературы, составлением тезисов.

 

Помимо этого,  прошла курсовую подготовку по теме: ««Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

Кроме тематической работы по самообразованию повышала свой уровень профессиональной компетенции через участие в вебинарах:

  1. «Икт-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», сертификат участника, (октябрь).
  2. «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием компьютерных и настольных игр», сайт «Мерсибо», (ноябрь)
  3. «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ДОУ», сайт портала «Образование», сертификат участника, (ноябрь)
  4. «Игровые приёмы запуска речи у малышей и «неговорящих» детей», сайт «Мерсибо», сертификат участника, (ноябрь).
  5. «Формирование положительной мотивационной готовности к обучению у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр», сайт «Мерсибо», сертификат участника, (апрель).

     

Кроме этого, я  вела  активное участие в работе районного методического объединения и работе опорных детских садов.

  1. Участвовала в заседании опорного детского сада № 23 на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», (октябрь).
  2. Принимала активное участие в РМО, которое проводила педагог-стажист Роганова Г.В., там играла ведущую роль Карандаша, (апрель)

Кроме этого, я  принимала активное участие в конкурсах и выставках, проводимых в рамках нашего ДОУ.

  1. Смотр-конкурс «Готовность групп к учебному году», (сентябрь).
  2. Конкурс «Думка-игрушка» - благодарность за активное участие, (сентябрь).
  3. Выставка фоторамок, (октябрь).
  4. Конкурс «Мир масок», (ноябрь).
  5. Выставка «Елочное украшение своими руками», (декабрь).
  6. Смотр-конкурс «Лучший карнавальный костюм» - благодарность за активное участие, (январь).
  7. Выставка буклетов к природоохранной акции «берегите воду», (март).
  8. Фестиваль презентаций по опытно-экспериментальной деятельности, (март)
  9. Смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментально-исследовательской деятельности», (апрель)

Также принимала активное участие в интернет-конкурсах и представляла свой опыт на Всероссийском и Международном уровнях.  В связи, с чем получила следующие  награды и свидетельства:

  1. Свидетельство о публикации авторского материала «Рабочая программа «Крохотули»», сайт «Готовим урок», (октябрь).
  2. Свидетельство о публикации учебно-методического материала «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования», сайт «Портал педагога», (октябрь).
  3. Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Педагогика 21 века» «Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями», (ноябрь).
  4. Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Фотоотчёт «Наша жизнь», (декабрь).
  5. Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Проект «Водичка-водичка», (март).
  6. Свидетельство о публикации авторского материала «Презентация по проекту «Водичка-водичка», сайт «Готовим урок», (апрель).
  7. Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Буклеты «Береги воду», (апрель).
  8. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка», «Конспект развлечения «Поможем зайке найти маму», сайт «Портал образование, (июнь).
  9. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Педагогика 21 века» «Картотека подвижных игр», (июнь).

   Воспитательно-образовательную работу считаю невозможной без создания единого пространства «Детский сад - семья».

Родительские собрания были спланированы так, чтобы родители могли повысить педагогическую компетентность по актуальным вопросам воспитания детей.

Были проведены следующие собрания:

  1.  «Задачи воспитания детей 2 года жизни». Форма проведения: устный журнал.  Использовали ИКТ, взаимодействие с педагогом-психологом Елшиной О.А. На собрании особое внимание уделили адаптации ребёнка к условиям детского сада
  2. «Развитие речи детей второго года жизни». Форма проведения: семинар. Использовали взаимодействие с учителем-логопедом Михно М.П.. Форма проведения: семинар. Вниманию родителей был представлен опыт педагога со способами активизации речи детей раннего возраста.
  3. Тема: «Игрушки для детей второго года жизни». Форма проведения: круглый стол. На собрании вниманию родителей была представлена выставка «Правильные» игрушки для ребёнка» (для сенсорного развития).

     Статьи и папки-передвижки в родительском уголке постоянно пополнялись и менялись в соответствии с текущими вопросами.

Также родители  принимали активное участие в выставках  и конкурсах совместно со своими детьми.

Конкурс «Думка-игрушка» (ДОУ):

  1. Кустиков Вова

Выставка «Волшебный сундучок Осени» (ДОУ):

  1. Мухин Дима
  2. Парисеев Максим

Выставка «Фоторамка своими руками» (ДОУ):

  1. Волгин Дима
  2. Мухин Дима
  3. Кустиков Вова

Конкурс «Мир масок» (ДОУ):

  1. Мухин Дима

Выставка «Елочное украшение своими руками» (ДОУ):

  1. Парисеев Максим

Выставка рисунков и аппликаций «Новогодняя красавица» (ДОУ):

  1. Мухин Дима
  2. Роганов Ярослав

Выставка творческих работ «Бумажные фантазии» (ДОУ):

  1. Бакина Дарина
  2. Мухин Дима
  3. Трусова Катя

Принимали участие в акции «Открытка ветерану»:

  1. Баженова Злата
  2. Балаян Вова
  3. Кустиков Вова

     В этом учебном году был  разработан и реализован с помощью родителей один интересный проект – «Волшебная вода».

 «Открылся» в группе мини музей «Погремушек». В нём были представлены не только погремушки, приобретённые в магазинах, но и созданные руками родителей из бросового материала. Кроме этого, в музее содержится альбом со стихами и загадками про погремушку, аудиотека музыкальных игр с погремушками и дидактические игры:

  1. «Найди такую же погремушку»
  2. «Один – много»
  3. «Дай матрёшке погремушку»

     Обобщая всё выше сказанное, можно с уверенностью сказать, что этот год был очень плодотворным и интересным на различные мероприятия. Закончился сложный период – период адаптации. Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. У малышей началось развиваться быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них стали формироваться компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

Годовой план на 2016-2017 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2016-2017 уч. год

Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...

Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.

Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой план на 2016-2017 учебный год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....

Годовой отчет логопеда 2016-2017

Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....