Годовой отчёт за 2016-2017 уч.г.
материал (младшая группа) на тему
В годовом отчёте представлен материал по проделанной работе за год с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_no_2.docx | 315.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
с детьми от 1,5 до 2 лет
2 группы раннего возраста
общеразвивающей направленности
№ 2 «Белочка»
за 2016 – 2017 учебный год
Составила:
воспитатель
Рычева А. А.
г. Заволжье
2017 г.
Основные достижения детей второго года жизни связаны с развитием самостоятельности, формированием предметно-игровой деятельности, появлениями элементов сюжетной игры. Общение со взрослым сначала носило ситуативно-деловой характер, затем появился характер делового сотрудничества. Стали совершенствоваться восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
На втором году жизни из отдельных игровых действий стали складываться элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная деятельность с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. Дети стали усваивать названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому появилась возможность организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети стали усваивать, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).
На втором году жизни ребенок стал усваивать имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он стал понимать элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появились оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Стала совершенствоваться самостоятельность детей в самообслуживании. Малыш постепенно стал овладевать умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, стал приобретать навыками опрятности, аккуратности.
На протяжении учебного года списочный состав нашей группы составлял 17 детей – 8 девочек и 9 мальчиков.
В течение года у нас была разная посещаемость от 70% до 89%, проследить изменения можно в следующей диаграмме:
Основная причина пропусков – заболеваемость ОРВИ и пропуски по домашнему режиму после перенесения вирусных инфекций. Наименьшая посещаемость у нас в зимние месяцы – периоды обострения вирусных инфекций (в январе – 73%, в феврале – 70%). Было снижение посещаемости ещё в последний месяц весны – мае, отопление было отключено, а погода была прохладная, поэтому посещаемость тоже была не очень высокая – 77%. Но в целом, я считаю, что посещаемость в группе достаточно высокая. А над тем, чтобы повысить посещаемость во время обострения вирусов нам предстоит ещё поработать.
Неотъемлемой частью работы воспитателя считается постоянное саморазвитие и совершенствование своей профессиональной компетентности. Так, в течение всего учебного года я продолжила работу по своей теме самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Работала над изучением литературы, составлением тезисов.
Помимо этого, прошла курсовую подготовку по теме: ««Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
Кроме тематической работы по самообразованию повышала свой уровень профессиональной компетенции через участие в вебинарах:
- «Икт-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», сертификат участника, (октябрь).
- «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием компьютерных и настольных игр», сайт «Мерсибо», (ноябрь)
- «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ДОУ», сайт портала «Образование», сертификат участника, (ноябрь)
- «Игровые приёмы запуска речи у малышей и «неговорящих» детей», сайт «Мерсибо», сертификат участника, (ноябрь).
- «Формирование положительной мотивационной готовности к обучению у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр», сайт «Мерсибо», сертификат участника, (апрель).
Кроме этого, я вела активное участие в работе районного методического объединения и работе опорных детских садов.
- Участвовала в заседании опорного детского сада № 23 на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», (октябрь).
- Принимала активное участие в РМО, которое проводила педагог-стажист Роганова Г.В., там играла ведущую роль Карандаша, (апрель)
Кроме этого, я принимала активное участие в конкурсах и выставках, проводимых в рамках нашего ДОУ.
- Смотр-конкурс «Готовность групп к учебному году», (сентябрь).
- Конкурс «Думка-игрушка» - благодарность за активное участие, (сентябрь).
- Выставка фоторамок, (октябрь).
- Конкурс «Мир масок», (ноябрь).
- Выставка «Елочное украшение своими руками», (декабрь).
- Смотр-конкурс «Лучший карнавальный костюм» - благодарность за активное участие, (январь).
- Выставка буклетов к природоохранной акции «берегите воду», (март).
- Фестиваль презентаций по опытно-экспериментальной деятельности, (март)
- Смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментально-исследовательской деятельности», (апрель)
Также принимала активное участие в интернет-конкурсах и представляла свой опыт на Всероссийском и Международном уровнях. В связи, с чем получила следующие награды и свидетельства:
- Свидетельство о публикации авторского материала «Рабочая программа «Крохотули»», сайт «Готовим урок», (октябрь).
- Свидетельство о публикации учебно-методического материала «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования», сайт «Портал педагога», (октябрь).
- Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Педагогика 21 века» «Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями», (ноябрь).
- Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Фотоотчёт «Наша жизнь», (декабрь).
- Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Проект «Водичка-водичка», (март).
- Свидетельство о публикации авторского материала «Презентация по проекту «Водичка-водичка», сайт «Готовим урок», (апрель).
- Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса «Солнечный свет» «Буклеты «Береги воду», (апрель).
- Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка», «Конспект развлечения «Поможем зайке найти маму», сайт «Портал образование, (июнь).
- Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Педагогика 21 века» «Картотека подвижных игр», (июнь).
Воспитательно-образовательную работу считаю невозможной без создания единого пространства «Детский сад - семья».
Родительские собрания были спланированы так, чтобы родители могли повысить педагогическую компетентность по актуальным вопросам воспитания детей.
Были проведены следующие собрания:
- «Задачи воспитания детей 2 года жизни». Форма проведения: устный журнал. Использовали ИКТ, взаимодействие с педагогом-психологом Елшиной О.А. На собрании особое внимание уделили адаптации ребёнка к условиям детского сада
- «Развитие речи детей второго года жизни». Форма проведения: семинар. Использовали взаимодействие с учителем-логопедом Михно М.П.. Форма проведения: семинар. Вниманию родителей был представлен опыт педагога со способами активизации речи детей раннего возраста.
- Тема: «Игрушки для детей второго года жизни». Форма проведения: круглый стол. На собрании вниманию родителей была представлена выставка «Правильные» игрушки для ребёнка» (для сенсорного развития).
Статьи и папки-передвижки в родительском уголке постоянно пополнялись и менялись в соответствии с текущими вопросами.
Также родители принимали активное участие в выставках и конкурсах совместно со своими детьми.
Конкурс «Думка-игрушка» (ДОУ):
- Кустиков Вова
Выставка «Волшебный сундучок Осени» (ДОУ):
- Мухин Дима
- Парисеев Максим
Выставка «Фоторамка своими руками» (ДОУ):
- Волгин Дима
- Мухин Дима
- Кустиков Вова
Конкурс «Мир масок» (ДОУ):
- Мухин Дима
Выставка «Елочное украшение своими руками» (ДОУ):
- Парисеев Максим
Выставка рисунков и аппликаций «Новогодняя красавица» (ДОУ):
- Мухин Дима
- Роганов Ярослав
Выставка творческих работ «Бумажные фантазии» (ДОУ):
- Бакина Дарина
- Мухин Дима
- Трусова Катя
Принимали участие в акции «Открытка ветерану»:
- Баженова Злата
- Балаян Вова
- Кустиков Вова
В этом учебном году был разработан и реализован с помощью родителей один интересный проект – «Волшебная вода».
«Открылся» в группе мини музей «Погремушек». В нём были представлены не только погремушки, приобретённые в магазинах, но и созданные руками родителей из бросового материала. Кроме этого, в музее содержится альбом со стихами и загадками про погремушку, аудиотека музыкальных игр с погремушками и дидактические игры:
- «Найди такую же погремушку»
- «Один – много»
- «Дай матрёшке погремушку»
Обобщая всё выше сказанное, можно с уверенностью сказать, что этот год был очень плодотворным и интересным на различные мероприятия. Закончился сложный период – период адаптации. Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. У малышей началось развиваться быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них стали формироваться компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год
Модель годового планирования мероприятий МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...
Годовой план на 2016-2017 гг.
План работы на год...
Годовой план на 2016-2017 уч. год
Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...
Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.
Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом....
Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...
Годовой план на 2016-2017 учебный год.
Годовой план на 2016-2017 учебный год....
Годовой отчет логопеда 2016-2017
Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....