дидактическая игра "Камушки Марблс"
материал по коррекционной педагогике
Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.
Задачи игр с шариками марблс: - расширять представления об окружающей действительности;
-развивать мелкую моторику познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; слухо-зрительномоторные координации.
- осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка;
-обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи;
-словарный запас; готовность к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktich._igra_kamushki_marbls.docx | 325.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся жизнь ребенка-игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных приемов и средств в работе с дошкольниками.
Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков марблс и декоративных камушков
Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей.
Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные).
Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды.
Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка.
Задачи игр с шариками марблс: - расширять представления об окружающей действительности;
-развивать мелкую моторику познавательную деятельность путем систематического целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы; слухо-зрительномоторные координации.
- осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка;
-обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи;
-словарный запас; готовность к обучению грамоте.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС(Я)
Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми
3-7 лет
Педагог-психолог первой квалификационной категории:
Борисова Ирина Юрьевна
Перечень игр с камешками
«Чудесный мешочек»
Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.
Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.
«Камешек в руке катаю,
Между пальчиками верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.
Вариант 2. У ребенка глубокая чаша наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.
«Золушка»
Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
Вариант 1. Разбери по цвету.
Вариант 2. Разбери по форме.
Вариант 3. Разбери по размеру.
«Гирлянда»
Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
«Волшебная дорожка»
Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.
У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.
«Знакомство с буквой»
Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.
«Графический диктант»
Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.
Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний.Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с камешками Марблс.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
Картотека дидактических игр с камешками Марблс
Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Презентация "Дидактические игры с камешками Марблс"
Презентация предназначена для педагогов дошкольного образования...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
КАРТОТЕКА дидактических игр «Игры с чудо камешками Марблс»
Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.Задачи:1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;2. Развитие мышления;3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;4.Развити...
Камешки «Марблс» как многофункциональное дидактическое средство для подготовки детей к школе
Сегодня, подготовка к школе является частью общей цели воспитания целостной личности ребенка в дошкольном детстве. Она направлена на стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, форми...