Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДО
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Состояние здоровья детей с ОВЗ препятствует освоению образовательных программ. Им необходимы специальные условия обучения и воспитания. К детям с ОВЗ относятся : Дети-инвалиды; Дети , имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.
Основные нарушения развития детей с ОВЗ Замедленное и ограниченное восприятие; Недостаточное развитие моторики, речи, мыслительной деятельности , познавательной активности; Проблемы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки развития личности.
Незнание приемов и методов работы с детьми с ОВЗ педагогами, работающими с данной категорией детей; Невозможность осуществлять индивидуальный подход к детям с ОВЗ из-за большого количество воспитанников в группах детского сада; Низкий темп образовательной деятельности детей с ОВЗ. ТРУДНОСТИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Отсутствие мотивации к познавательной деятельности; Необходимость постоянной помощи взрослого; Низкий уровень развития свойств внимания, речи, мышления, самооценка, мелкой и крупной моторики; Трудности в понимании инструкции; Нарушение координаций движения; Повышенная тревожность; Высокий уровень психомышечного напряжения. ЗАТРУДНЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ И В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКМИ
Этап - сбор информации о ребенке с ОВЗ; знакомство с воспитанником, установление контакта с ним и его семьей; Этап – психолого-педагогическая комиссия: анализ проблем поведения, выявление основных трудностей; выработка совместно с другими специалистами рекомендаций и составление индивидуального маршрута. Этап – создание специальных условий для ребенка с ОВЗ: тьюторское сопровождение ; обеспечение дидактическим материалом ребенка с ОВЗ. Этап – сопровождение ребенка с ОВЗ специалистами: реализация индивидуального маршрута; анализ ситуации развития воспитанника. Включение ребенка с ОВЗ в образовательное и коммуникативное пространство ДОО или школы. Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ДО
Проведение диагностики; Осуществление социальной ориентации; Обеспечение социально-психологической поддержки, помощи. Задачи по индивидуальному развитию
Рекомендательный характер советов сопровождающего. Все решения службы сопровождения могут носить только рекомендательный характер. Ответственность за решением проблемы остается не только за педагогами, но и за родителями, ближайшим окружением. Непрерывность сопровождения Мультидисциплинированность сопровождения Основные принципы сопровождения детей в условиях ДО
Работа с детьми с ОВЗ; С педагогами; С родителями; С социальными партнерами. Модель инклюзивного образования:
Содержание деятельности по сопровождению детей с ОВЗ в ДО: Обсуждения специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ Обсуждение сложившейся образовательной ситуации; Разработку и реализацию общей стратегии, заданной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении его в данное образовательное учреждение.
Задачи службы сопровождения инклюзивной ДО : Разрабатывать задачи сопровождения; Конкретизировать последовательность подключения того или иного специалиста, создавать необходимые условия, подбирать коррекционные программы, тактики, технологии сопровождения, наиболее адекватные особенностям ребенка с ОВЗ и в ситуации его включения в среду нормативно развивающихся сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"
Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...
Психологическое сопровождение ребенка, находящегося под патронажем ДОУ
На первый план на современном этапе развития системы образования выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и фи...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка
Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...