Рисуночные игры, как средство развития творческого мышленмя.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Все мы знакем, что дети  дошкольного возраста способны мыслить наглядными  образами. У большинства из них процесс мышления запускается в действии и в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunochnye_igry.docx78.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуночные игры, как средство развития творческого мышления у дошкольника.

                      Из опыта работы воспитателя 

Мясниковой Елены Алексеевны

 МАДОУ ЦРР д/с № 158 города Тюмени

Все взрослые мечтают, хотят, видеть своих детей здоровыми, успешными и счастливыми. Мы преподносим своим детям всё необходимое: игрушки по первому требованию, какие хочешь; спортивные секции; кружки; новые впечатления, эмоции, Но, как только жизнь преподносит трудности,  одни дети находят выход из ситуации, решают проблему с чьей - то помощью или самостоятельно, а другие теряются, пасуют. Почему? Потому что одни умнее других. Конечно же,  нет. Просто вторые, обладая таким же запасом знаний,  способны мыслить, находить решение в игре, в поставленной проблеме. А другим нужны заранее заготовленные условия, пути стандартных  решений.

Так как же научить ребёнка мыслить, ведь он, в силу своих возрастных особенностей,  не может сначала подумать, а потом сказать.  Он мыслит во время высказывания, в действии, в игре.  И только, получив творческое задание:  придумать новый образ, в рисунке, в лепке, в конструктивной деятельности дошкольник начинает мыслить.

Как развивать творческое мышление, заставить его видеть мир по- своему? Заставить конечно же нельзя, а вот предложить можно и нужно. Пойти от простого к сложному, от интересного к необычному.

Вооружить красками, кистью и предложить нарисовать любимого героя? Да и вполне возможно дети до 3-4 лет с увлечением возьмутся и многие из них, насладившись процессом, но не результатом, расскажут о своем герое, придумывая на ходу.

А дети по старше 5-7 лет, тем, кому не безразличен результат, не все возьмутся за дело, опасаясь того, что у них не получится. На пустом месте нужно создать целый образ. И вот здесь нужна поддержка взрослого. Предложить дорисовать, изменить содержание, придумать конец истории, оставляя хоть  чуть - чуть  место для самовыражения, собственного отношения к образу.

Развивать творческие способности у ребёнка – значит     развивать его личность. То есть, творчество это не только развитое воображение, но и  способность, трудиться и упорствовать  в достижении цели, как раз те качества, необходимые для становления личности. Педагог даёт посильное задание, оставляя гарантированный шанс на ситуацию успеха, но с перспективой на развитие (надо, чтобы всегда было немножечко трудно).

В лепке это может быть простое, но необычное задание, превратить снеговика в зайца. В конструировании, продолжить начатую конструкцию. В рисовании же немного сложнее, потому что нельзя исправить, если вдруг не так.

Новизна в предложенном задании рождает желание попробовать даже у самого неуверенного ребёнка. Главное вовлечь, начните с простого: например, такое задание: альбомный лист, на котором ребёнку предлагают  дорисовать образы вкладывается в файл. Тема истории: « жили были не тужили кубик Котик и кубик Пёс» Ребёнку предлагается использовать поролоновые кисти, густую гуашь и почти готовые формы героев. Где ребёнок, используя свой зрительный опыт, дорисовывает детали и особенности героя, раскрашивает и дополняет по своему замыслу на основе пятна прямоугольной формы. И просто и интересно. Далее ребёнку предлагается изобразить любопытного Котика, который, например,  вытягивает шею и поднимает голову, «чтобы увидеть, куда полетела пчела».  

И тут ребёнок стоит перед задачей, отделить голову от туловища, как бы «вытянуть из прямоугольника». Он прорисовывает все тот же кубик и водружает сверху голову кота с характерными ушками треугольной формы и усами. Педагог предлагает обратить внимание на второго героя, изменить его позу, приподнять или опустить уши и т. д.

Использование шаблонов в рисовании ни сколько не вредит, а наоборот помогает представить будущий образ. А представить это значит начать действовать и мыслить. Вариантов и тем для рисования может быть множество, главное чтоб ребёнку было интересно. Все мы знаем, что «Рука это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.  Наличие формы на листе уже помогает запустить мысль. Идёт поиск дополнительных существенных деталей, связей между ними,  и наконец, характерные черты, в цвете, в линии, в украшении.

Нам, взрослым, иногда чтобы собраться мыслями, когда не знаем, с чего начать, нужно почеркаться на листе бумаги, рисуя кружки, мы расставляем мысли по порядку.

https://scontent-lhr8-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/118211853_169768508041217_1453568138540833150_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=3gdHg7fzzUgAX8lNhdE&_nc_ht=scontent-lhr8-1.xx&oh=d2f5d9fa52ebf5e051088b8c9795611f&oe=5F72E545


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художес...

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

«Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»

Основная идея опыта работы - развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации представлена информация для воспитателей ДОУ о том, каие литературные игры (и в какой форме) можно проводить в группе с детьми старшего дошкольного возраста....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...