Презентация к районному семинару.
презентация по коррекционной педагогике

Свиридова Валентина Владимировна

Тема: "Особенности работы с детьми РАС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_seminar.pptx1.89 МБ
Файл tekst_k_rayonnomu_seminaru.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми РАС

Слайд 2

Адаптация: Во-первых, помощь в освоении пространства ДО. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает . Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения . Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения. Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально. Это может длиться месяц и пол года, всё зависит от ребёнка.

Слайд 3

Руководящий контроль – это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он Хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.

Слайд 4

Тестирование мотивации Способ №1 Наблюдение в естественной среде.

Слайд 5

Способ 2. Выбор из множества

Слайд 6

Способ 3. Выбор из одного

Слайд 7

Способ 4. Выбор из двух

Слайд 8

Выбор мотивашек у вас в руках мотивационный предмет ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.) когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.

Слайд 9

Поощрение внимание еда телефон или планшет мультики физическая активность похвала игры со взрослым или сверстником и т.д.

Слайд 10

Работа Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении. Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание. Давайте простые задания. Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком. Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить. Помогайте ребенку, если он затрудняется. Не повторяйте инструкции несколько раз.

Слайд 11

Подсказки физическая (полная и частичная). моделирование (демонстрация правильного поведения). жестовая (указательный жест, взгляд, кивок). вербальная . визуальная.

Слайд 12

картинка Введение жетонов

Слайд 13

Прежде, чем вводить визуальное расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем фоне Умеет сопоставлять идентичные предметы и картинку.

Слайд 14

Визуальное расписание может быть составлено: на целый день на одно занятие на один вид деятельности

Слайд 15

Расписание для развития независимости расписания становятся постоянным зрительным напоминанием. расписания уменьшают тревожность. дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.

Слайд 16

Визуальное расписание, состоит из фотографий, схематичных картинок, надписей

Слайд 17

Простой вариант визуального расписания

Слайд 18

«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».

Слайд 19

Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей

Слайд 20

Поведенческий лист-чек Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.00 8.15 8.30 8.45 9.00 9.15 9.30 9.45 10.00 10.15 10.30 10.45 11.00 11.15 11.30



Предварительный просмотр:

Тема:»Особенности работы с детьми РАС»

   Сейчас в наше время очень часто рождаются дети с нозалией-аутизм. Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя»

Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограмирована, дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие. Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Поэтому придя в детский сад ребёнок должен пройти адаптацию, чтобы понять куда он попал, что от него требуют и т.д.

    Что даёт адаптация?

Слайд  1         

Адаптация: 

Во-первых, помощь в освоении пространства До. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он    должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает.

 Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения.

Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально.Это может длиться месяц или  пол года ,всё зависит от индивидуальности ребёнка.

Слайд 2                 

 Руководящий контроль– это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.

Слайд №3    Чтобы понять, как работать с таким ребёнком необходимо провести тестирование мотивации.

Способ №1Наблюдение в естественной среде.

Слайд №4

Способ 2.Выбор из множества.  В группе нужно поставить корзину с игрушками и дать детям выбрать ту игрушку ,которая им нравиться.

Слайд №5

Способ 3. Выбор из одного

Слайд №6 

Способ 4. Выбор из двух.  Положить игрушки так,чтобы они повторялись. И понаблюдать, что выберут дети.

Слайд№7

Итак, вы выбрали предметы, которые нравятся ребенку. Что делать дальше?

  • У вас в руках мотивационный предмет(мотивашка)т.е. поощрение.
  • Ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами
  • Дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.)
  • Когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.
  • Он должен знать, чтобы получить её ему надо что-то выполнить и получить похвалу т.е поощрение.

 Слайд№8

   Поощрение.   Это значимый мотивационный предмет или действие, которое приятно ребенку. Поощрением может служить (кроме игрушек):

- внимание,

- еда,

- телефон или планшет,

- мультики,

- физическая активность,

- похвала,

- игры со взрослым или сверстником и т.д.

Слайд №9

 Работа.

Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении.

Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание.

Давайте простые задания в контексте ситуации.

Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком.

Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить.

Помогайте ребенку, если он затрудняется.

Не повторяйте инструкции несколько раз.

Слайд №10

Подсказки - это предшествующий   стимул, который вызывает нужную   реакцию.
Подсказка даётся до ответа ребёнка.

- Физическая (полная и частичная).

 -Моделирование (демонстрация правильного поведения).

 -Жестовая (указательный жест, взгляд, кивок).

 -Вербальная (Вербальная подсказка. Полная вербальная подсказка — это произнесение всей фразы или слова. Например, если вы учите ребенка называть предметы, то терапевт может протянуть предмет или карточку и дать инструкцию: «Что это?», а потом подсказать: «Медведь». Частичная вербальная подсказка — это частичное произнесение слова, например, не «медведь», а «ме».)

 -Визуальная.(Визуальная — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.)

Слайд №11

Введение жетонов. (Планшет )

Ребёнок выбирает, что он хочет получить после выполнения задания и приклеивает нужные карточки в табличку самостоятельно или с помощью педагога. Педагог озвучивает расписание: «Сейчас пирамидка, потом мармелад»

Слайд №12

Прежде, чем вводить визуальное  расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем  фоне. Умеет сопоставлять идентичные  предметы и картинку.

Слайд №13

 Визуальное расписание может быть составлено: 

-на целый день,

-на одно занятие,

-на один вид деятельности.

Слайд №15           

 Расписание: 

-Для развития независимости.

-Расписания становятся постоянным зрительным напоминанием.

-Расписания уменьшают тревожность.

-Дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию.

-Снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.

Слайд №16

Визуальное расписание может состоять из реальных фотографий, схематичных картинок или надписей, если ребенок умеет читать.

Слайд №17

Самый простой вариант визуального расписания содержит всего 2 пункта: «сначала» и «потом».

Слайд №18

Жетоны. Собрал жетоны, Молодец! Получи мармелад.

Слайд №19

«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».

 Слайд №20 

Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей.

Самое главное-работа идёт в команде: родители, тьютор, педагоги. Только тогда мы получим результат от своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".

В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

С данной работой я участвовала в    Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...

Презентация «Я помню, я горжусь…» - Книга памяти к 70-летию Победы (районный семинар)

Презентация «Я помню, я горжусь…» - Книга памяти к 70-летию Победы («Бессмертный полк») – диплом 1 степени  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7937159","attributes":{"alt":""...

Презентация «Помнят люди...» - к 70-летию Победы (районный семинар)

Презентация «Помнят люди...» - диплом 1 степениСкачать можно здесь:   Презентация 9 мая – «Помнят люди…»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7937171","attributes":{"alt":"","cl...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...