Презентация к районному семинару.
презентация по коррекционной педагогике
Тема: "Особенности работы с детьми РАС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_seminar.pptx | 1.89 МБ |
tekst_k_rayonnomu_seminaru.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация: Во-первых, помощь в освоении пространства ДО. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает . Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения . Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения. Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально. Это может длиться месяц и пол года, всё зависит от ребёнка.
Руководящий контроль – это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он Хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.
Тестирование мотивации Способ №1 Наблюдение в естественной среде.
Способ 2. Выбор из множества
Способ 3. Выбор из одного
Способ 4. Выбор из двух
Выбор мотивашек у вас в руках мотивационный предмет ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.) когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.
Поощрение внимание еда телефон или планшет мультики физическая активность похвала игры со взрослым или сверстником и т.д.
Работа Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении. Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание. Давайте простые задания. Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком. Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить. Помогайте ребенку, если он затрудняется. Не повторяйте инструкции несколько раз.
Подсказки физическая (полная и частичная). моделирование (демонстрация правильного поведения). жестовая (указательный жест, взгляд, кивок). вербальная . визуальная.
картинка Введение жетонов
Прежде, чем вводить визуальное расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем фоне Умеет сопоставлять идентичные предметы и картинку.
Визуальное расписание может быть составлено: на целый день на одно занятие на один вид деятельности
Расписание для развития независимости расписания становятся постоянным зрительным напоминанием. расписания уменьшают тревожность. дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.
Визуальное расписание, состоит из фотографий, схематичных картинок, надписей
Простой вариант визуального расписания
«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».
Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей
Поведенческий лист-чек Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.00 8.15 8.30 8.45 9.00 9.15 9.30 9.45 10.00 10.15 10.30 10.45 11.00 11.15 11.30
Предварительный просмотр:
Тема:»Особенности работы с детьми РАС»
Сейчас в наше время очень часто рождаются дети с нозалией-аутизм. Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя»
Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограмирована, дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие. Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Поэтому придя в детский сад ребёнок должен пройти адаптацию, чтобы понять куда он попал, что от него требуют и т.д.
Что даёт адаптация?
Слайд 1
Адаптация:
Во-первых, помощь в освоении пространства До. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает.
Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения. Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения.
Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально.Это может длиться месяц или пол года ,всё зависит от индивидуальности ребёнка.
Слайд 2
Руководящий контроль– это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.
Слайд №3 Чтобы понять, как работать с таким ребёнком необходимо провести тестирование мотивации.
Способ №1Наблюдение в естественной среде.
Слайд №4
Способ 2.Выбор из множества. В группе нужно поставить корзину с игрушками и дать детям выбрать ту игрушку ,которая им нравиться.
Слайд №5
Способ 3. Выбор из одного
Слайд №6
Способ 4. Выбор из двух. Положить игрушки так,чтобы они повторялись. И понаблюдать, что выберут дети.
Слайд№7
Итак, вы выбрали предметы, которые нравятся ребенку. Что делать дальше?
- У вас в руках мотивационный предмет(мотивашка)т.е. поощрение.
- Ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами
- Дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.)
- Когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.
- Он должен знать, чтобы получить её ему надо что-то выполнить и получить похвалу т.е поощрение.
Слайд№8
Поощрение. Это значимый мотивационный предмет или действие, которое приятно ребенку. Поощрением может служить (кроме игрушек):
- внимание,
- еда,
- телефон или планшет,
- мультики,
- физическая активность,
- похвала,
- игры со взрослым или сверстником и т.д.
Слайд №9
Работа.
Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении.
Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание.
Давайте простые задания в контексте ситуации.
Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком.
Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить.
Помогайте ребенку, если он затрудняется.
Не повторяйте инструкции несколько раз.
Слайд №10
Подсказки - это предшествующий стимул, который вызывает нужную реакцию.
Подсказка даётся до ответа ребёнка.
- Физическая (полная и частичная).
-Моделирование (демонстрация правильного поведения).
-Жестовая (указательный жест, взгляд, кивок).
-Вербальная (Вербальная подсказка. Полная вербальная подсказка — это произнесение всей фразы или слова. Например, если вы учите ребенка называть предметы, то терапевт может протянуть предмет или карточку и дать инструкцию: «Что это?», а потом подсказать: «Медведь». Частичная вербальная подсказка — это частичное произнесение слова, например, не «медведь», а «ме».)
-Визуальная.(Визуальная — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.)
Слайд №11
Введение жетонов. (Планшет )
Ребёнок выбирает, что он хочет получить после выполнения задания и приклеивает нужные карточки в табличку самостоятельно или с помощью педагога. Педагог озвучивает расписание: «Сейчас пирамидка, потом мармелад»
Слайд №12
Прежде, чем вводить визуальное расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем фоне. Умеет сопоставлять идентичные предметы и картинку.
Слайд №13
Визуальное расписание может быть составлено:
-на целый день,
-на одно занятие,
-на один вид деятельности.
Слайд №15
Расписание:
-Для развития независимости.
-Расписания становятся постоянным зрительным напоминанием.
-Расписания уменьшают тревожность.
-Дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию.
-Снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.
Слайд №16
Визуальное расписание может состоять из реальных фотографий, схематичных картинок или надписей, если ребенок умеет читать.
Слайд №17
Самый простой вариант визуального расписания содержит всего 2 пункта: «сначала» и «потом».
Слайд №18
Жетоны. Собрал жетоны, Молодец! Получи мармелад.
Слайд №19
«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».
Слайд №20
Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей.
Самое главное-работа идёт в команде: родители, тьютор, педагоги. Только тогда мы получим результат от своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".
В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация "Военная проза" - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
С данной работой я участвовала в Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыЭлектронная выставка произведений о Великой Отечественной войне писателей-фронто...
Презентация «Я помню, я горжусь…» - Книга памяти к 70-летию Победы (районный семинар)
Презентация «Я помню, я горжусь…» - Книга памяти к 70-летию Победы («Бессмертный полк») – диплом 1 степени [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7937159","attributes":{"alt":""...
Презентация «Помнят люди...» - к 70-летию Победы (районный семинар)
Презентация «Помнят люди...» - диплом 1 степениСкачать можно здесь: Презентация 9 мая – «Помнят люди…»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7937171","attributes":{"alt":"","cl...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...