Роль обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в процессе реабилитации
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация на тему "Роль обучения детей-инвалидов
дошкольного возраста в процессе реабилитации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_obucheniya_detey-invalidov.pptx | 675.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом? К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми нарушениями речи, н арушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью. П ри этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И, наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
При построении процесса обучения детей с ОРЗ и детей-инвалидов учитываются: Степень дефекта и качественные особенности ребенка; -Возраст детей и время возникновения дефекта; Возможность обучения в процессе формирования психики.
При отсутствии педагогического воздействия с возрастом усугубляется отличие аномального ребенка от его нормального сверстника. Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.
Коррекционное и общее развитие ребенка – не изолированные процессы. Они подкрепляют и обусловливают друг друга.
Обучение детей-инвалидов должно быть организовано таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор. Оно должно стимулирование к самостоятельным действиям и принятию собственных решений, формировать и активировать у дошкольников познавательную активность. И, в конечном итоге, обеспечить развитие личности, которая могла бы адаптироваться в существующем социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ
Обобщение опыта работы по организации индивидуального обучения детей-инвалидов дошкольного возраста с ДЦП на дому специалистами дошкольного учреждения....
«Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста»
Музыкально-игровая деятельность как форма организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....
Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
Роль обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы....
Организация надомного обучения детей - инвалидов дошкольного возраста как эффективный инструмент социального сопровождения и повышения качества жизни.
В статье рассмотрена проблема организации надомного обучения детей дошкольного возраста. Проанализированы основные социальные аспекты, регулирующие механизмы помощи детям с ограниченными возможностями...
РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...
Консультация для воспитателей : Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей в которой рассказывается о роли народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста....