Конспект занятия "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Галина Шисловская

Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе "Мир моих интересов" Тема: "Новогодняя елка"

Для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Возраст 7 -8 лет.

Форма занятия групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства

с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе

«Мир моих интересов»

социально-педагогической направленности

Тема:  «Новогодняя ёлка»

Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью

                                                        Шисловская Г.В., воспитатель

                                                        высшей категории

                                                        Дата проведения: 14.12.18

                                                        

Санкт-Петербург

2018/2019 учебный год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Шисловская Галина Викторовна,

воспитатель

Наименование общеобразовательного учреждения

СПб ГБСУСО «ДДИ №1»

Группа

№ 6 «А»

Дата

14.12.2018

Программа

«Мир моих интересов», социально педагогической направленности.

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (изодеятельность)

Тема занятия

«Новогодняя ёлка»

Форма занятия

Групповая

Продолжительность по времени

35 минут

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия:

Формировать практические умения, используя нетрадиционное рисование.

Задачи занятия:

  1. обучающая

  1. коррекционно-развивающая

  1. воспитательная

  • Учить детей рисовать новогоднюю ёлку используя приемы: «тычок», «штамп».
  • Развивать мелкую моторику; зрительно-моторную координацию.
  • Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности.

Методы обучения

Игра

Словесный

Наглядный

Практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: аудио записи детских песен;

методические средства: искусственная ель; коммуникатор; наглядные пособия; мольберт.

Раздаточный материал: бумага А4; веточки ели; гуашь; доска для рисования; елка из ковролина;  кисть жесткая; новогодние шары; прищепки; салфетки влажные; тактильные мешочки; шаблон елки; шишки, штамп.

Предварительная работа

Экскурсии наблюдения за природными явлениями.

Рассмотрение ели на прогулке, сбор природного материала (шишки).

Игры со снегом, катание с горки и на санках.

Беседа о Зиме. Беседа о зимних играх на улице.

Беседа о Новогоднем празднике.

Чтение стихов про Новогоднюю елку.

Использованная литература

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей /Электронный ресурс/ - Режим доступа: http: //alekscdt.narod.ru. – Загл. с экрана.


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

  1. Вводная часть (7 мин)

  1. Организационный момент

Работа с коммуникативной доской

Ритуал приветствия

Ребята, что сейчас у нас будет по режиму дня? (Занятие)

Кто пойдет на занятие? Покажите свое   фото.

В группу мы пришли.

Гости тут у нас.

Поздоровайтесь, друзья. Привет!

Дети показывают картинку

Дети здороваются

с гостями

  1. Мотивация образовательной деятельности

Круг

начала занятия

Собрались все дети  в круг.

Начинаем наше занятие.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Дети выполняют действия

Постановка целей

Занятия

Сообщение темы занятия

Я хочу (жест) учиться (жест). И сегодня, на занятии

мы будем учиться (жест) рисовать елку.

Мы будем украшать елку.

У нас будет Новогодняя ёлка,

как на ваших  рубашках, посмотрите.

  1. Основная часть (20мин)

Актуализация имеющихся знаний

«Зима»

Цель: формирование представлений о зиме, как о времени года.

Глобальное чтение

Работа с коммуникатором.

Садитесь на стульчики.

Какое сейчас время года?

Скажи Дима, скажи Саша.

Правильно, время года - Зима (картинка, слово).

Месяц декабрь (слово).

На улице холодно (жест).

Что зимой идет на улице?

Идет снег (картинка).

Ребята, расскажите в какие игры вы любите играть зимой?

Мы играем со снегом (фото)

Мы играем в снежки (фото)

Катаемся с горки (фото)

Катаемся на санках (фото).

Лепим снеговика. Молодцы.

Вызвать ребенка к доске для обобщения материала.

Дети отвечают, используя коммуникатор, жесты, картинки

Рассмотрение ёлки

Цель: формировать представления детей о елке.

Дидактич. упр.

«Ёлочки разные»

Цель: закреплять понятия величины.

Соотнесение

с картинкой

Зимой, в декабре, наступает Новый год!

А к НГ мы украшаем елку.

Вос-ль обращает внимание детей на елку.

Посмотрите, ребята на  елку.

Ёлка зеленая, большая, высокая, широкая.

На елке растут шишки

А вот, посмотрите, маленькие елки.

Возьмите маленькую елку в руки.

Посмотрите, на елке ветки.

На каждой ветке колючие иголки.

Потрогайте их, только осторожно.

Иголки колют пальчики.

Ой! кто-то пальчик уколол.

Ах ты, елка не шали. Ручки детям не коли.

Елка колется. Елка колючая.

Поставьте елки на место.

Покажем, какие бывают елки.

Елки бывают высокие (поднять руки и встать на носочки)
Елки бывают низкие (
присесть на корточки)
Елки бывают широкие  (
развести руки в стороны)
Елки бывают узкие (
прижать опущенные руки к туловищу) Молодцы.

А вот елка на картинке (показ картинки).

Дети рассматривают елку

Дети выполнят движения по показу.

Сенсорное обследование елки: трогают веточки-иголочки, нюхают запах хвои.

Коррекционное упр. с прищепками

«Елка – зеленая иголка»

Цель:

развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

А теперь подойдите к  столам (на столе  шаблон елки)

Елочка колючая, потрогайте.

На этой елочке нет веток с иголками.

Мы возьмем зеленые прищепки и

«наденем» на елку, вот так (показ вос-ля).

У нас получилась «Елка – зеленая иголка».

А теперь сами «Надевайте» на елку прищепки.

В-ль помогает более слабым детям.

Молодцы! Красивые елки у вас получились.

Вешайте свою елку на доску. Молодцы!

Дети «надевают» прищепки на шаблон елки.

Пальчиковая

гимнастика

«Шишки»

Цель:

развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Посмотрите, на елке растут шишки.

Я набрала шишки в корзинку.

Садитесь на стульчики.

Будем с шишками играть. Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем и опять ее катаем.

В руку левую возьмем и сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем и опять ее катаем. Молодцы.

Ручки мы согрели.

Кладите  шишки в корзинку.

Покажите пальчики.

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

Наши пальчики готовы рисовать.

Садитесь за столы.

Дети

повторяют движения

Техника безопасности

В-ль обращает внимание на посадку детей за столом.

Посмотрите на меня.

Сели ровно, спину выпрямили.

Сейчас мы будем рисовать елку (предъявление  образца)

зеленой краской (гуашью) 

Краску в рот мы не берем, языком не лижем.

Свой животик бережем.

Упражнение на разминку

Цель: учить детей держать кисть.

Рисовать мы будем кистью.

Кисточку возьмите вот так (тремя пальцами, вертикально)

Рисовать будем «тычком».

Кисточка пошла «тычком» (делать тычкообразные движения). Застучала каблучком.

А потом по кругу ходит (по кругу от края к центру).

Покажите, как вы будете рисовать.

Мы рисуем раз, раз. Все получится у нас. Молодцы.

Положите кисть на стол.

Дети учатся правильно держать кисть

и

 выполнять движения кистью «тычком»

Практическая работа

Рисование «Елка»

нетрадиционное рисование

Цель: учить детей

рисовать «тычком».

(зеленая гуашь, кисть сухая)

Аудиозапись

Посмотрите на меня.

Я покажу вам, как нарисовать зеленую елку.

На кисть набираем немного зеленой краски.

Касаемся бумаги (вот так).

(показ способа изображения елки на мольберте)

В-ль спрашивает детей:

Покажи Дима, как ты будешь рисовать елку (показ сильного ученика на мольберте).

Покажи, Тема, как ты будешь рисовать,

(показ слабого ученика, прием «рука в руке»)

Молодцы.

Ребята, возьмите кисть.

Наберите на ворс кисточки зеленую краску.

Начинайте рисовать  елку (помощь более слабым детям).

Нарисовали. Пусть елочка сохнет.

Выходите из-за столов.

Произвольными тычками закрашивают поверхность внутри шаблона

Коррекц.упр.

«Тактильные мешочки»

Цель: развивать тактильные

ощущения;

продолжать знакомить с основными цветами спектра.

Ребята,  пора ёлку украшать

Принесла я ёлке праздничный наряд.

Это новогодние игрушки: шары.

Красный шар, желтый шар, синий шар, зеленый шар.

(соотнесение с цветами спектра).

Я  украшаю елку (показ).

(раздается набор новогодних игрушек каждому ребенку)

Посмотрите, в пакете новогодние игрушки: шар.

Возьмите в руки шар, покажите мне. Шар круглый.

Какого цвета шар? Покажите.

Посмотрите, у вас цветные мешочки.

Возьмите мешочек, потрогайте, помните его пальчиками.

Покажите, какого цвета мешочки? Молодцы.

Сложите новогодние игрушки в пакет.

Подойти к елке. Украшайте ёлку игрушками.

Елка нарядная, красивая.

Сенсорное обследование, соотнесение по цвету.

Дети вешают

на елку «тактильные мешочки»

Физминутка

«Елочка»

(аудиозапись)

Любим елочку мы нашу – да-да-да (хлопают)

Нет ничего на свете краше – да-да-да (повороты)

Мы подарим ей игрушки,

Звездочки, шары, хлопушки – да-да-да (повороты)

Будем прыгать, веселиться  - да-да-да (прыгают)

Вокруг елочки кружиться – да-да-да (кружатся)

Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

Дети

повторяют движения

Рисование «Новогодняя елка»

нетрадиционное рисование

Цель: учить детей рисовать «штампом».

Наша елка нарядная, красивая.

Теперь мы нарисуем шары на елке.

Посмотрите.

Я взяла штамп, обмакнула его в краску.

Я рисую шары на елке, я украшаю елку.

Вот такие шары (показ воспитателя)

Украсьте свою елку шарами.

Возьмите штамп, обмакивайте в краску.

(педагог раздает детям гуашь, озвучивая цвет)

Дима будет украшать елку красными шарами,

Илья будет украшать елку желтыми шарами и т.д.

Рисуем шары, украшаем елку.

Молодцы.

Дети рисуют в технике «штампом»

  1. Заключительная часть (8 мин)

Выставка работ

Результат деятельности

Нарисовали.

Красивые и нарядные Новогодние елки!

Илья, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску.

Дима, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску.

Саша молодец, Терлан старался и т.п.

     Елочка, ты елка

     Елка просто диво

     Посмотрите сами, как она красива!

Молодцы ребята.

Дети

выставляют свои работы на доску

Итог занятия

Использование коммуникатора

Садитесь на стульчики.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Мы играли с прищепками.

Мы играли с шишками.

Мы рисовали елку.

Мы украшали елку.

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, посмотрите на ёлку.

Елка зажгла свои огоньки.

Полюбуйтесь на нее. Вот она какая!

Вся сверкает и цветет яркими огнями.

Новогодняя елка готова к  празднику.

Дети отвечают, используя коммуникатор

Ритуал завершения занятия

А сейчас мы встанем. За руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Наше занятие закончилось.

Скажите  до свидания нашим гостям.

Дети

машут рукой

и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рождественская елка"

Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....

конспект НОД "Новогодняя елка"

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации.Задачи:1.     Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый, желтый).2.     Формировать умен...

Конспект НОД "Новогодняя елка"

Конспект НОД "Новогодняя елка"...

Конспект занятия "Новогодняя елка"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Новогодняя елка"...

Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, ...

Конспект аппликация "Новогодняя елка"

Цель:Закрепить знания детей о новогодней елочке и традиции праздника....