Конспект занятия "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по коррекционно-развивающей программе "Мир моих интересов" Тема: "Новогодняя елка"
Для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Возраст 7 -8 лет.
Форма занятия групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по изодеятельности для детей УУО | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства
с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе
«Мир моих интересов»
социально-педагогической направленности
Тема: «Новогодняя ёлка»
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью
Шисловская Г.В., воспитатель
высшей категории
Дата проведения: 14.12.18
Санкт-Петербург
2018/2019 учебный год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Шисловская Галина Викторовна, воспитатель |
Наименование общеобразовательного учреждения | СПб ГБСУСО «ДДИ №1» |
Группа | № 6 «А» |
Дата | 14.12.2018 |
Программа | «Мир моих интересов», социально педагогической направленности. |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (изодеятельность) |
Тема занятия | «Новогодняя ёлка» |
Форма занятия | Групповая |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия: | Формировать практические умения, используя нетрадиционное рисование. |
Задачи занятия:
|
|
Методы обучения | Игра Словесный Наглядный Практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: аудио записи детских песен; методические средства: искусственная ель; коммуникатор; наглядные пособия; мольберт. Раздаточный материал: бумага А4; веточки ели; гуашь; доска для рисования; елка из ковролина; кисть жесткая; новогодние шары; прищепки; салфетки влажные; тактильные мешочки; шаблон елки; шишки, штамп. |
Предварительная работа | Экскурсии наблюдения за природными явлениями. Рассмотрение ели на прогулке, сбор природного материала (шишки). Игры со снегом, катание с горки и на санках. Беседа о Зиме. Беседа о зимних играх на улице. Беседа о Новогоднем празднике. Чтение стихов про Новогоднюю елку. |
Использованная литература | Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей /Электронный ресурс/ - Режим доступа: http: //alekscdt.narod.ru. – Загл. с экрана. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
| |||
Работа с коммуникативной доской Ритуал приветствия | Ребята, что сейчас у нас будет по режиму дня? (Занятие) Кто пойдет на занятие? Покажите свое фото. В группу мы пришли. Гости тут у нас. Поздоровайтесь, друзья. Привет! | Дети показывают картинку Дети здороваются с гостями | |
| |||
Круг начала занятия | Собрались все дети в круг. Начинаем наше занятие. Наши умные головки Будут думать много, много Ушки будут слушать Ротик четко говорить Спинки выпрямляются Друг другу улыбаемся. | Дети выполняют действия | |
Постановка целей Занятия Сообщение темы занятия | Я хочу (жест) учиться (жест). И сегодня, на занятии мы будем учиться (жест) рисовать елку. Мы будем украшать елку. У нас будет Новогодняя ёлка, как на ваших рубашках, посмотрите. | ||
| |||
Актуализация имеющихся знаний «Зима» Цель: формирование представлений о зиме, как о времени года. Глобальное чтение Работа с коммуникатором. | Садитесь на стульчики. Какое сейчас время года? Скажи Дима, скажи Саша. Правильно, время года - Зима (картинка, слово). Месяц декабрь (слово). На улице холодно (жест). Что зимой идет на улице? Идет снег (картинка). Ребята, расскажите в какие игры вы любите играть зимой? Мы играем со снегом (фото) Мы играем в снежки (фото) Катаемся с горки (фото) Катаемся на санках (фото). Лепим снеговика. Молодцы. Вызвать ребенка к доске для обобщения материала. | Дети отвечают, используя коммуникатор, жесты, картинки | |
Рассмотрение ёлки Цель: формировать представления детей о елке. Дидактич. упр. «Ёлочки разные» Цель: закреплять понятия величины. Соотнесение с картинкой | Зимой, в декабре, наступает Новый год! А к НГ мы украшаем елку. Вос-ль обращает внимание детей на елку. Посмотрите, ребята на елку. Ёлка зеленая, большая, высокая, широкая. На елке растут шишки А вот, посмотрите, маленькие елки. Возьмите маленькую елку в руки. Посмотрите, на елке ветки. На каждой ветке колючие иголки. Потрогайте их, только осторожно. Иголки колют пальчики. Ой! кто-то пальчик уколол. Ах ты, елка не шали. Ручки детям не коли. Елка колется. Елка колючая. Поставьте елки на место. Покажем, какие бывают елки. Елки бывают высокие (поднять руки и встать на носочки) А вот елка на картинке (показ картинки). | Дети рассматривают елку Дети выполнят движения по показу. Сенсорное обследование елки: трогают веточки-иголочки, нюхают запах хвои. | |
Коррекционное упр. с прищепками «Елка – зеленая иголка» Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. | А теперь подойдите к столам (на столе шаблон елки) Елочка колючая, потрогайте. На этой елочке нет веток с иголками. Мы возьмем зеленые прищепки и «наденем» на елку, вот так (показ вос-ля). У нас получилась «Елка – зеленая иголка». А теперь сами «Надевайте» на елку прищепки. В-ль помогает более слабым детям. Молодцы! Красивые елки у вас получились. Вешайте свою елку на доску. Молодцы! | Дети «надевают» прищепки на шаблон елки. | |
Пальчиковая гимнастика «Шишки» Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. | Посмотрите, на елке растут шишки. Я набрала шишки в корзинку. Садитесь на стульчики. Будем с шишками играть. Между ручками катать. В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем. Руку быстро разжимаем и опять ее катаем. В руку левую возьмем и сильней ее сожмем. Руку быстро разжимаем и опять ее катаем. Молодцы. Ручки мы согрели. Кладите шишки в корзинку. Покажите пальчики. Будем пальчики считать 1,2,3,4,5 Наши пальчики готовы рисовать. Садитесь за столы. | Дети повторяют движения | |
Техника безопасности | В-ль обращает внимание на посадку детей за столом. Посмотрите на меня. Сели ровно, спину выпрямили. Сейчас мы будем рисовать елку (предъявление образца) зеленой краской (гуашью) Краску в рот мы не берем, языком не лижем. Свой животик бережем. | ||
Упражнение на разминку Цель: учить детей держать кисть. | Рисовать мы будем кистью. Кисточку возьмите вот так (тремя пальцами, вертикально) Рисовать будем «тычком». Кисточка пошла «тычком» (делать тычкообразные движения). Застучала каблучком. А потом по кругу ходит (по кругу от края к центру). Покажите, как вы будете рисовать. Мы рисуем раз, раз. Все получится у нас. Молодцы. Положите кисть на стол. | Дети учатся правильно держать кисть и выполнять движения кистью «тычком» | |
Практическая работа Рисование «Елка» нетрадиционное рисование Цель: учить детей рисовать «тычком». (зеленая гуашь, кисть сухая) Аудиозапись | Посмотрите на меня. Я покажу вам, как нарисовать зеленую елку. На кисть набираем немного зеленой краски. Касаемся бумаги (вот так). (показ способа изображения елки на мольберте) В-ль спрашивает детей: Покажи Дима, как ты будешь рисовать елку (показ сильного ученика на мольберте). Покажи, Тема, как ты будешь рисовать, (показ слабого ученика, прием «рука в руке») Молодцы. Ребята, возьмите кисть. Наберите на ворс кисточки зеленую краску. Начинайте рисовать елку (помощь более слабым детям). Нарисовали. Пусть елочка сохнет. Выходите из-за столов. | Произвольными тычками закрашивают поверхность внутри шаблона | |
Коррекц.упр. «Тактильные мешочки» Цель: развивать тактильные ощущения; продолжать знакомить с основными цветами спектра. | Ребята, пора ёлку украшать Принесла я ёлке праздничный наряд. Это новогодние игрушки: шары. Красный шар, желтый шар, синий шар, зеленый шар. (соотнесение с цветами спектра). Я украшаю елку (показ). (раздается набор новогодних игрушек каждому ребенку) Посмотрите, в пакете новогодние игрушки: шар. Возьмите в руки шар, покажите мне. Шар круглый. Какого цвета шар? Покажите. Посмотрите, у вас цветные мешочки. Возьмите мешочек, потрогайте, помните его пальчиками. Покажите, какого цвета мешочки? Молодцы. Сложите новогодние игрушки в пакет. Подойти к елке. Украшайте ёлку игрушками. Елка нарядная, красивая. | Сенсорное обследование, соотнесение по цвету. Дети вешают на елку «тактильные мешочки» | |
Физминутка «Елочка» (аудиозапись) | Любим елочку мы нашу – да-да-да (хлопают) Нет ничего на свете краше – да-да-да (повороты) Мы подарим ей игрушки, Звездочки, шары, хлопушки – да-да-да (повороты) Будем прыгать, веселиться - да-да-да (прыгают) Вокруг елочки кружиться – да-да-да (кружатся) Молодцы, ребята! Садитесь за столы. | Дети повторяют движения | |
Рисование «Новогодняя елка» нетрадиционное рисование Цель: учить детей рисовать «штампом». | Наша елка нарядная, красивая. Теперь мы нарисуем шары на елке. Посмотрите. Я взяла штамп, обмакнула его в краску. Я рисую шары на елке, я украшаю елку. Вот такие шары (показ воспитателя) Украсьте свою елку шарами. Возьмите штамп, обмакивайте в краску. (педагог раздает детям гуашь, озвучивая цвет) Дима будет украшать елку красными шарами, Илья будет украшать елку желтыми шарами и т.д. Рисуем шары, украшаем елку. Молодцы. | Дети рисуют в технике «штампом» | |
| |||
Выставка работ Результат деятельности | Нарисовали. Красивые и нарядные Новогодние елки! Илья, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску. Дима, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску. Саша молодец, Терлан старался и т.п. Елочка, ты елка Елка просто диво Посмотрите сами, как она красива! Молодцы ребята. | Дети выставляют свои работы на доску | |
Итог занятия Использование коммуникатора | Садитесь на стульчики. Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Мы играли с прищепками. Мы играли с шишками. Мы рисовали елку. Мы украшали елку. Вам понравилось наше занятие? Ребята, посмотрите на ёлку. Елка зажгла свои огоньки. Полюбуйтесь на нее. Вот она какая! Вся сверкает и цветет яркими огнями. Новогодняя елка готова к празднику. | Дети отвечают, используя коммуникатор | |
Ритуал завершения занятия | А сейчас мы встанем. За руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Целый час мы занимались И немножко баловались. Наше занятие закончилось. Скажите до свидания нашим гостям. | Дети машут рукой и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рождественская елка"
Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....
конспект НОД "Новогодняя елка"
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации.Задачи:1. Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зеленый, желтый).2. Формировать умен...
Конспект НОД "Новогодняя елка"
Конспект НОД "Новогодняя елка"...
Конспект праздника Новогодней елки в средней группе
Конспект праздника...
Конспект занятия "Новогодняя елка"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Новогодняя елка"...
Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, ...
Конспект аппликация "Новогодняя елка"
Цель:Закрепить знания детей о новогодней елочке и традиции праздника....