Конспект занятия "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гусарова Олеся Сергеевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Новогодняя елка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_elka.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность  по ДОП «Цветные ладошки» на тему: «Новогодняя елка» для детей младшей группы

Цель: формирование представления о технике нетрадиционного рисования у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисоватьшариками, наносить точки легкими движениями, распределяя их равномерно по всему листу (приём печати).

2.Закреплять знания о признаках зимы.

Развивающие:

1. Развивать художественно-эстетическое восприятие, внимание детей.

2. Развивать речевое общение детей, со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, умение видеть красоту природы.

2.Воспитывать усидчивость.

Словарная работа:  «Новогодняя елка». Зима.

Оборудование:

1. Раздаточный материал (рисунок с изображением елки, гуашь,(желтая, красная, синяя), влажные салфетки, палитра, шарики).

2. Демонстрационный материал.(Игрушка зайчик, рисунок елки, музыкальное сопровождение.)

Вводная часть.

В группу под музыку входит колобок, поет песню. Флэшка №1

Колобок: Я приветствую всех вас, какой прекрасный детский сад, а сколько много здесь ребят. Здравствуйте ребята!  А вы меня узнали?

Дети: Колобок.
Колобок:Я колобок румяный бок,

По дорожке покатился(движение руками моторы)

И назад не воротился (бег на месте)

Встретил мишку (топаем)

Даже зайку(прыгаем)

У лисы спел на носу(показ пальцем на нос)

Больше нет меня в лесу(прячемся садимся)

Колобок: Ребята , а вы любите загадки? Ну тогда послушайте…

 На полянку, на лужок тихо падает снежок.

 И летят снежинки, белые пушинки.

 Меж снежинок мы пойдём,

 в какое время года попадем?

Дети: Зима.

Колобок: Ребята, а какое сейчас время года??

Дети: Зима.

Колобок:  Правильно! Зима! Выпал снег, на улице холодно, мы стали одеваться теплее. И приближается самый волшебный праздник, а какой? 

Дети: Новый год. 

Колобок: А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).

Колобок: Без чего не может быть праздника?

(Ответы детей без елочки).

Колобок:  Все верно, зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году - Новый год.

Звучит музыка в гости пришел зайчик

 Колобок: Ребята, по-моему это кто-то к нам идет.

(колобок  вносит в группу зайчика)

Колобок: Кто это?

Дети: зайчик.

Колобок: Давайте с ним поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята меня зовут заяц Ерофей . Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Я и мои друзья зайчата живем в лесу. Скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, в лесу очень много елочек, только мы все не знаем, как ее красиво наряжать. Не могли бы вы нам помочь?»

Колобок:  Не горюй Ерофей. Мы тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Колобок: Ерофей, ребята посмотрите  какая у меня для вас красивая картина(подвожу детей к картине)

Давайте с вами подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Колобок:

 Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!  Что это? (ёлка)

Дети: Елка.

Колобок: А что есть у елки? (показываю указкой на ствол ,  ветки)

Дети:  Ствол, ветки, иголки..

Колобок: Правильно . А каким цветом ветки?

Дети: Зеленым.

Колобок: Ребята,  а что же можно вешать на елку?

Дети: (шары, бусы)

Колобок: А каким цветом?

Дети: Желтые , красные, синие.

Танец Мы повесим шарики.

Колобок: Ребята, давайте поможем Ерофею и его лесным друзьям.

Дети: Да.

Колобок: А как мы можем помочь?

Дети: Нарисовать елочку.

Колобок: Присаживайтесь на стульчики, ноги ставим ровно. И ты зайчик садись с нами.

(Пока несу зайчика за соседний стол, он распевает песни ля-ля-ля).

Колобок: Ерофей не балуйся! Посмотри, как красиво и тихо сидят ребята, и ты не шали.

Заяц: Хорошо я больше так не буду.

Приемы рисования.

Дети садятся за столы. (У каждого ребенка лежит раздаточный материал (лист бумаги с нарисованной елкой без игрушек, гуашь, палитра, влажные салфетки).

Колобок :Ребята посмотрите какая еще интересная елочка у меня есть.

Колобок: Наша ёлочка какая-то грустная. Как вы думаете, почему?

Дети:  нет игрушек.

Колобок: Да, ребята, на ней совсем нет елочных игрушек, что же делать?

Дети: Нарисовать игрушки.

Колобок: Правильно, мы можем их нарисовать…

Колобок: И я  ребята сейчас вам покажу как  их нарисовать.

Ой, Ребята я так торопился к Вам, краски взял, а вот про кисточки совсем забыл. Чем мы с вами теперь рисовать будем? Чем можно рисовать? Кто знает?

(Ответы детей кисточкой, пальчиком и т. д..)

Колобок :  Ой а что это? Шкатулка!?

Что там в шкатулке, интересно.  А Вам интересно? (слегка потряхиваю шкатулку).

(звучит исполнение музыкальной шкатулки, колобок открывает показывает детям) Флэшка. Что это ребята?

Дети: Шарики.

Колобок:  Посмотрите какие шарики (даю потрогать)А что интересно у них внутри?(ответы детей)

Колобок: А внутри ребята крупа из которой Вам варят кашу.

Ребята,  а шариками можно рисовать?  Давайте сначала я, покажу. Положите шарики в тарелочку и смотрите как я буду рисовать игрушки на нашей елочки. Каким цветом у нас игрушки?

Дети: желтого, красного, синего цвета.

Колобок: (Показываю как правильно взять шарик за хвостик) Сначала что бы нарисовать игрушки, мы набираем желтую  краску, на шарик желтого цвета, и прикладываем к веточкам на дереве (прием печати).

Во такие красивые игрушки у нас получились. Какого  они цвета?

Дети: Желтого.

Колобок: шарики с желтой краской мы уберем в тарелочку, и возьмём чистый красный шарик, наберем на него краску красного цвета.

Тоже самое мы делаем и красной краской  и синей краской(быстрый показ)

Демонстрирую, как это сделать на мольберте, стоя с правой стороны, до начала выполнения работы детьми).После того как я  нарисовал игрушки, я вытру руки салфеткой.

Воспитатель: А теперь попробуйте вы нарисовать игрушки на нашей елочке. Но с начала мы немножко поиграем.

Пал/гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?

 - С этим я в снегу валялся,

 - С этим с горочки катался,

 - С этим по лесу гулял,

 - С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья, Где они – там и я!

Колобок: Ну а теперь приступим к работе.

Дети приступают к работе. Включаю спокойную музыку. Флешка

Подхожу к детям, которым требуется помощь воспитателя, со своим листочком и показываю еще раз (использую прием рисования). Далее ребенок рисует сам.

Заключительный этап:

Колобок: Вот и получилась у нас с вами красивая, яркая Новогодняя елка.

(ставлю детей в круг). (Немного рассматриваем рисунки у кого какой получился. Хвалю детей.)

(Развешиваем рисунки на магнитную доску)

Ребята посмотрите сколько елочек у нас получилось!?

Дети: Много.

( пока дети смотрят на свои работы беру зайчика).

Зайчик: Какие красивые елочки у вас получился, мне очень нравится ребята. Молодцы ребята! Теперь я и мои друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!

Колобок: Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Игрушки на елочке..

Колобок: А каким цветом игрушки?

Дети: Желтым, красным, синим.
Колобок: Какая елочка у нас получилась? (Новогодняя).

Колобок: А чем мы с вами рисовали?

Дети: Шариками.

Колобок: Вот видите ребята можно рисовать не только кисточкой, но и шариками.

Зайчик: Спасибо Вам ребята! А я для Вас приготовил сюрприз! «Волшебный сундучок»

Колобок: Молодцы ребята! Мне очень понравилась быть у Вас в гостях, но нам пора  с Вами прощаться, и тебе пора Ерофей. Всем счастливого пути до встречи в сказке малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»

Цель:Активизация творческого потенциала  детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь  родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конспект Украшаем елку

Непосредственно – образовательная деятельностьво второй группе раннего возрастапо разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Тема: &laq...

Конспект ООД "Елка"

Конспект организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема ООД: « Елка»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Програ...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Конспект занятия «Елка»

Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкци...