Формирование представлений о ЗОЖ
консультация по коррекционной педагогике
С раннего возраста детям необходимо прививать знания и навыки в области охраны здоровья. Данные навыки впоследствии превратятся в наиболее важный компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование и развитие здорового образа жизни всего общества. За физический потенциал ответственны физическое воспитание, здравоохранение, система рекреации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_o_zozh.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование поведенческих представлений о здоровом образе жизни
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же его очень трудно.
С раннего возраста детям необходимо прививать знания и навыки
в области охраны здоровья. Данные навыки впоследствии превратятся в наиболее важный компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование и развитие здорового образа жизни всего общества. За
физический потенциал ответственны физическое воспитание, здравоохранение, система рекреации.
Одной из важных социальных ценностей современного общества является здоровье. Для детей с расстройствами аутистического спектра здоровый образ жизни одно из важнейших условий успешной социальной адаптации. В связи с этим у них возникает постоянная потребность в ведении здорового образа жизни.
Развитие таких детей происходит на фоне уже выявленных расстройств здоровья и заболеваний. Детям с РАС свойственно нарушение моторного функционирования которое включает в себя отставание в развитии общей и мелкой моторики; нарушение двигательных качеств (быстрота, ловкость, сила, точность, координация). Выявляются недостатки психомоторики; отставание формирования навыков самообслуживания, технических навыков в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании. Уровень физического и моторного развития ниже, чем у норматипичных сверстников.
Для таких детей характерны: рассеянность внимания, дети часто действуют импульсивно, наблюдаться инертность, отсутствует произвольная регуляция деятельности и поведения. Сенсорное развитие, развитие памяти и восприятия также отличается качественным своеобразием.
Учитывая всё вышесказанное, необходимо строить работу таким образом, чтобы происходило слияние оздоровительной и образовательной деятельности. Это, в конечном итоге, будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Для детей с РАС навыки заботы о своем здоровье являются особенно важными. Формирование поведенческих представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) будет способствовать адаптации к условиям окружающей среды, поддержанию и укреплению здоровья, а также решению многих социальных вопросов, среди которых снижение заболеваемости, возможность самореализации. Именно эти дошкольники нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. В дошкольном детстве ответственность за формирование и развитие здорового образа жизни возлагается на дошкольное учреждение в частности на всех педагогов ДОУ. Так же с дошкольным учреждением активно должна взаимодействовать семья, в которой растет этот ребенок. Именно в дошкольном учреждении под контролем педагогов формируется алгоритм ведения и построения здорового образа жизни, а в домашних условиях эти знания и умения должны закрепляться.
Первоначально нужно познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», с тем, что включает в себя это понятие. То есть с элементарными правилами безопасного поведения по отношению к себе и собственному телу. Необходимо формировать у детей с ограниченными возможностями умения и навыки сохранения и укрепления здоровья. Для этого необходимо развивать у ребенка чувство безопасности через тактильные ощущения и понимание запрещающих вербальных и невербальных символов. Для плодотворного и правильного ведения здорового образа жизни дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением, включающим, помимо систематического наблюдения, индивидуальные программы обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.
Важным факторам сохранения психического здоровья является благополучная психологическая обстановка в семье и в ДОУ. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...