Методическая разработка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.
Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр
Коррекционные задачи:
- Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
- Снижение эмоционального напряжения
- Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
Методы
- Наблюдение
Приемы:
- Показ способов действий;
- Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
- Выполнение воспитателем игровых действий;
Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.
Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.
Упражнение 1.
Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.
Упражнение 2
Упражнение 2.
Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.
Упражнение 3.
Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.
Упражнение 4
Упражнение 4.
Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».
Игра «Насос и мяч»
Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения
Воспитатель и ребёнок встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.
Упражнение 5.
Воспитатель предлагает задания:
— Попробуй проложить дорожку из капелек.
— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)
— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.
Упражнение 6.
Воспитатель предлагает задания:
— Сделай хоровод из капелек.
— Сделай цветочек из капелек.
— Придумай свой узор из капелек
Упражнение 7.
Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».
Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная работы с ребенком с СДВГ с использованием игр и упражнений.
Цель: Коррекция поведения с помощью упражнений и игр
Коррекционные задачи:
- Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
- Снижение эмоционального напряжения
- Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
Методы
- Наблюдение
Приемы:
- Показ способов действий;
- Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности)
- Выполнение воспитателем игровых действий;
Предварительная работа: совместное изготовление силуэтов руки, обучение играм на снятия мышечного напряжения.
Материалы: две пипетки, краски, листы бумаги, доска, три силуэта ладони.
Упражнение 1.
Воспитатель берет пипетку себе и еще одну дает ребенку. Показывает, как получается капелька. Просит ребенка сделать капельку.
Упражнение 2
Упражнение 2.
Воспитатель показывает, что пипеткой можно делать «кляксы» (неаккуратная капелька) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.
Упражнение 3.
Воспитатель просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную, неровную. А теперь, покажи самую ровненькую, аккуратненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно?» Подвести ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получатся ровненькие красивые капельки.
Упражнение 4
Упражнение 4.
Воспитатель показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».
Игра «Насос и мяч»
Цель: снятия мышечного и эмоционального напряжения
Воспитатель и ребёнок встают напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Воспитатель тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже присядет на пол.
Упражнение 5.
Воспитатель предлагает задания:
— Попробуй проложить дорожку из капелек.
— Проложи дорожку из цветных капелек (выбирай цвета по желанию)
— А теперь продолжи свою дорожку в такой последовательности: красная, синяя, желтая, красная, синяя.
Упражнение 6.
Воспитатель предлагает задания:
— Сделай хоровод из капелек.
— Сделай цветочек из капелек.
— Придумай свой узор из капелек
Упражнение 7.
Воспитатель дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листочек. Убери верхний листочек. Что получилось? На что это похоже? Придумай название своей картине».
Игра "Кричалки-шепталки-молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....