Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx121.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 304 комбинированного вида»

Реализованный проект по развитию моторных функций: «Непоседы»

Выполнила: учитель – дефектолог

                                                                                                  МКДОУ № 304 Бахтина Марина Станиславовна

Новосибирск, 2018

Актуальность проблемы. Потребность в двигательной активности, которую проявляет ребенок дошкольного возраста обусловлена физиологически, вызывая положительные изменения и совершенствование всей функциональной системы организма. У детей с ЗПР помимо недостаточных представлений об окружающем мире, нарушении речевого развития, незрелости эмоционально – волевой сферы, а также недоразвитии познавательной деятельности выявляются разные формы общедвигательных нарушений и нарушений тонкой моторики.

          Н. А. Бернштейн говорил: «Психика формируется в движении». Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Нормальное развитие моторных функций является фундаментом всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.

Недостатки развития моторной сферы детей с ЗПР отмечаются как отечественными, так и зарубежными учеными. В научных работах таких авторов, как Лебединский В. В., Лебединская К. С., Мастюкова Е. М., Марковская И. Ф., Певзнер М. С., Ульенкова У. В. отмечается, что у данного контингента детей проявляются особенности формирования двигательной сферы: обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных навыков. Все авторы отмечают несовершенство моторных функций, недостатки межанализаторного синтеза, что затрудняет становление графомоторных и других двигательных навыков и является препятствием к успешному обучению.

Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в непосредственно образовательной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда.

Так как эти нарушения носят сильный и стойкий характер, соответственно требуется больше времени для её компенсации. Поэтому работе над этим разделом я решила уделить особое внимание.

Цель проекта: развитие крупной и мелкой моторики у детей с ЗПР через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. провести диагностическое обследование с целью определения уровня моторных функций у детей с ЗПР.
  2. развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр и упражнений;
  3. развивать крупную моторику посредством музыкально – ритмических движений;
  4. разработать комплекс игр и упражнений для развития моторных функций у детей с ЗПР;
  5. познакомить родителей с методами и приемами работы, комплексом пальчиковой гимнастики, упражнениями и играми.
  6. проверить эффективность влияния различных видов деятельности на развитие моторных функций у детей с ЗПР.

Тип проекта: практико – ориентированный, долгосрочный.

Сроки: 2018 – 2019 г

Участники проекта:

- дети;

- педагоги;

- родители.

Этапы реализации проекта.

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения

Сроки

  1.   Подготовительный этап

1. Проведение диагностики. Составление плана работы.

Учитель - дефектолог

Кабинет

Сентябрь

2. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Учитель - дефектолог

Группа

Сентябрь

3. Анализ развивающей предметно – пространственной среды группы

Учитель - дефектолог

Группа, кабинет, музыкальный зал

Сентябрь

4.Подбор консультаций и стендовой информации для родителей

Учитель - дефектолог

Холл

Сентябрь

5. Создание различных картотек игр на развитие моторных функций

Учитель - дефектолог

Группа

Сентябрь - октябрь

2   Основной этап.

1. Проведение родительского собрания «Развитие мелкой моторики и координации движений в дошкольном возрасте», информирование о проекте.

Учитель - дефектолог, родители

Группа

2-я неделя ноября

2. Подбор дидактического материала (математические цветы, мозаики, конструктор, шнуровки и т. д.)

Учитель - дефектолог

В течение года

3. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Учитель - дефектолог, родители

Группа

ноябрь

4. Включение пальчиковых игр в организованную образовательную деятельность, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей

Учитель – дефектолог

группа

постоянно

5. Создание картотеки игр Су – Джок , пальчиковых игр со стихами, физкультминуток, игр с прищепками, бусами

Учитель - дефектолог

В течение 3-х месяцев

6. Консультация для родителей ""Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"

Учитель - дефектолог родители

Группа

2-я неделя декабря

7. Оформление информационного уголка "Фигурки из палочек"

Учитель - дефектолог

Холл

декабрь

8. Семинар-практикум для родителей на тему: «Образ жизни – здоровье».

Воспитатели, учитель – логопед, Учитель – дефектолог, педагог – психолог, муз. руководитель

Музыкальный зал

январь

9. Мастер – класс  по развитию мелкой моторики «Солнышко»

Учитель – дефектолог, родители, дети

Группа

Февраль

10. Создание  картотеки "Подвижные игры"

Учитель – дефектолог, родители

Март

11. Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации

Учитель - дефектолог родители, дети

Холл

Май

3 этап. Заключительный

 Проведение диагностики. Родительское собрание. Обобщение опыта.

Учитель - дефектолог

Группа

Апрель,

май

Перспективный план работы по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Месяц/ неделя

Тема

Содержание

Цель

Сентябрь

 1-я неделя

Игрушки

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

4. Двигательное упражнение «Домик»

5.Игра – забава «Солнышко»

6. Игра – потешка «Паровоз»

7. Подвижная игра «Огуречик»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед.

Развитие способности передавать образные движения.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

2 – я неделя

Фрукты

1. Су – Джок «Ежик»

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

3. Шнуровка «Груша»

4. Лото – вкладки «Фрукты»

5. Пазлы

6. Мозаика

7. Двигательное упражнение «Домик»

8. Упражнение «Запомни свое место»

Развивать точность движений пальцев рук.

Развивать захват мелких предметов большим и указательным пальцами.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

3 – я неделя

Овощи

1.Су – Джок «Колечко»

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

3. Трафареты, штриховки, шнуровки

4. Игра – миниатюра «Шарик»

5. Упражнение «Мы играем на гармошке»

6. Сухой бассейн «Найди на ощупь»

Развивать ловкость и координацию пальцев рук.

Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.

Развивать умение правильно держать карандаш.

4 – я неделя

Фрукты – овощи

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты», «Овощи»

4. Игра – потешка «Паровоз»

5. Двигательное упражнение «Домик»

6. Пазлы, мозаика

7. Подвижная игра «Огуречик»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

Октябрь

1 – я неделя

Осень

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Сорока - белобока»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Вот такие звери»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

2 – я неделя

Деревья

1. Су – Джок «Белка на тележке»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Упражнение «Веселые ладошки»

5. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

3 – я неделя

Перелетные птицы

1. Су – Джок «Птичка-невиличка»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Разноцветные квадратики»

4. Графический диктант

5. Игра – потешка «Паровоз»

6. Мозаика.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие ловкости и координации рук.

4 – я неделя

Дикие животные

1. Этюд «Солнышко и тучка»

2. Су – Джок «Ежик»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Не опоздай»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

Ноябрь

1 – я неделя

Домашние животные

1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

2. Настольный театр «Репка»

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Физминутка «Изобрази животное»

5. Мозаика

6. Упражнение «Веселые ладошки.»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

2 – я неделя

Дикие и домашние животные

1. Д/и «Курочка»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Вот такие звери»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Мебель

1. Упражнение «Запомни свое место в колонне»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Веселая шнуровка»

4. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы»

5. Физминутка

6. Мозаика

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

4 – я неделя

Домашние птицы

1. Сухой бассейн «Найди на ощупь»

2. Шнуровка «Груша»

3. Лото – вкладки «Фрукты»

4. Центр «Песок – вода»

5. Штриховка

6. Физминутка «Цыплята»

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Декабрь

1 – я неделя

Зима

1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос»

2. Упражнение «Запомни свое место в колонне»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги

2 – я неделя

Зимние забавы

1. Игра с мячом «Назови овощи, фрукты»

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»

3. Вырезание из бумаги

4. Трафарет

5. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

6. Мозаика

Развивать чувство темпа и ритма

Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его

Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев

3 – я неделя

Зимующие птицы

1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Д/и «Веселая шнуровка»

6. П/и «Не опоздай»

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля

Развивать ориентировку в пространстве.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

4 – я неделя

Новый год

1.Игра – потешка «Суслик»

2. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

3. Су – Джок «Раз, два, три, четыре, пять…»

4. Физминутка «Елка»

5. Графический диктант

6. Сухой бассейн

Развитие выразительности и подражательных движений

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Январь

1 – я неделя

Животные и птицы

1. Д/и «Курочка»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Вот такие звери»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

2 – я неделя

Одежда

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Качание куклы»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие ритмичности движений с пением

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Обувь

1. Этюд «Качели»

2. Су – Джок «Ежик»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Иголка – нитка»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие умения регулировать мышечное напряжение

Развитие ориентировки в пространстве

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

4 – я неделя

Головные уборы

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Семья»

4. Графический диктант

5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную)

5. Упражнение «Гимнаст»

6. «Упражнение с цветами»

Развивать равновесие и имитационные движения

Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

Февраль

1 – я неделя

Семья

1. Кинезиологическиие упражнения «Замок»

2. Упражнение «Пружинки»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Укрепление мышц ног, развитие ритмичности движений

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги

2 – я неделя

Транспорт

1. Волшебный мешочек «Что это?»

2. Су-Джок «Ежик колет нам ладошки»

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

4. Упражнение «Ходьба с хлопками и легкие прыжки»

5.Игра – забава «Солнышко»

6. Игра – потешка «Паровоз»

7. Подвижная игра «Васька – кот»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед.

Развитие способности передавать образные движения.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма

3 – я неделя

Дом, части дома

1. Су – Джок «Вышли пальчики гулять»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4.Игра - упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо»

5. Этюд «Спать хочется»

Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

4 – я неделя

23 Февраля

1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

2. Настольный театр «Репка»

3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка»

4. Физминутка «Изобрази животное»

5. Мозаика

6. Упражнение «Веселые ладошки.»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

Март

1 – я неделя

8 Марта

1. Упражнение «Ходьба вперед и назад»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Веселая шнуровка»

4. Упражнение «Ветерок и ветер»

5. Физминутка

6. Мозаика

Развитие способности изменять характер движения в зависимости от изменения контрастов музыки, развитие переключаемости движений

Развитие плавности и ритмичности движений

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

2 – я неделя

Продукты питания

1. Д/и «Математические цветы»

2. Вырезание из бумаги

3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

4. Су – Джок «Семья»

5. Графический диктант

6. Упражнение «Самолеты»

Развитие чувства темпа, ориентировки в пространстве

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Посуда

1. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

2. Д/и с прищепками «Математические цветы»

 

3. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

4. Графический диктант

5. Упражнения «Обезьянки»

5. Упражнение «Пружинки»

6. «Упражнение с цветами»

Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

4 – я неделя

Весна

1. Кинезиологическиие упражнения «Лягушка»

2. Настольный театр «Колобок»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4. Физминутка «Дождик»

5. Мозаика

6. П/и «Ловишка»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развивать соответствие речи с движением.

Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве.

Апрель

1 – я неделя

Профессии

1. Этюд «Качели»

2. Су – Джок «Я мячом круги катаю»

3. Д/и «Курочка»

4. П/и «Иголка – нитка»

5. Вырезание из бумаги

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие умения регулировать мышечное напряжение

Развитие ориентировки в пространстве

Развивать умение правильно держать ножницы.

Развивать координацию рук.

2 – я неделя

Человек. Части тела

1. Су – Джок «Птичка-невиличка»

2. П/и «Жучки»

3. Д/и «Разноцветные квадратики»

4. Графический диктант

5. Игра – миниатюра«Кораблик»

6. Мозаика.

Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона.

Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу.

Развитие ловкости и координации рук.

3 – я неделя

Город, улица

1. Волшебный мешочек

2. Су-Джок «Черепаха»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра – потешка «Паровоз»

5. Упражнение – игра «Ходьба на носках и пятках»

6. Пазлы, мозаика

7. Подвижная игра «Сова»

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве.

4 – я неделя

Поздняя весна

1. Игра с мячом «Назови ласково»

2. Упражнение «Слушай бубен»

3. Вырезание из бумаги

4. Трафарет

5. Су – Джок «Мальчик с пальчик»

6. Мозаика

Развитие слухового внимания и преодоление двигательного автоматизма

Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его

Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев

Май

1 – я неделя

9 Мая

1. Су – Джок «Белка на тележке»

2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Упражнение «Сбор ягод»

5. Упражнение «Запрещенное движение»

Развитие всех групп мыщц, формирование правильной осанки

Преодоление двигательного автоматизма

Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук.

2 – я неделя

Цветы

1. Д/и с прищепками «Математические цветы»

2. Игры со счетными палочками «Сложи узор»

3. Су – Джок «Я мячом круги катаю»

4. Графический диктант

5. Игра с мячом «Назови дитеныша»

5. Игра – превращение «Великаны и гномы»

6. «Упражнение с цветами»

Развивать равновесие и имитационные движения

Развитие способности к регуляции мышечного тонуса

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги.

3 – я неделя

Лето

1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки»

2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

3. Центр «Песок – вода»

4. Су – Джок «Ежик»

5. Д/и «Веселая шнуровка»

6. П/и «Не опоздай»

Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля

Развивать ориентировку в пространстве.

Развитие ловкости и координации пальцев рук.

4 – я неделя

Летние забавы

1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос»

2. Упражнение «Шалтай – Болтай»

3. Ходьба с остановкой

4. Мозаика

5. Графический диктант

6. Пальчиковая гимнастика «Во двор»

Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль.

Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве

Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

1 – й подготовительный: мной были поставлены цели и задачи, определены направления, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; была проведена начальная диагностика детей по развитию моторных функций.

2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике комплекс мероприятий по моторным функциям у детей с ЗПР через различные виды деятельности. Данный комплекс может быть использован широким кругом лиц: воспитателями других групп, родителями детей.

Работа учителя - дефектолога включала следующие пункты:

  1. Разработка проекта «Непоседы».

  2. Создание конспектов занятий по развитию мелкой моторики.

  3. Разработка картотеки пальчиковой гимнастики, игр Су – Джок, подвижных и дидактических игр.

  4. Создание атрибутов для развития мелкой моторики.

Деятельность детей:

  1. Занятия изобразительной деятельностью, лепкой, аппликацией и рисованием.

  2. Совместная деятельность педагога и детей (пальчиковые, дидактические игры и др.)

Деятельность родителей:

  1. Анкетирование родителей;
  2. Родительские собрания.
  3. Консультации индивидуальные и групповые «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»;
  4. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
  5. Изготовление буклетов для родителей «Дидактические игры для детей»
  6. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

В ходе проделанной работы предполагались следующие  результаты:  

  1. Создание условий для развития моторных функций;
  2. Создание условий, побуждающих детей активно участвовать на занятиях;
  3. Знакомство родителей с методами и приемами работы, комплексом пальчиковой гимнастики, упражнениями и играми;
  4. Проверить эффективность развития моторных функций у детей с ЗПР через различные виды деятельности.

Вывод:

В конце проекта “Непоседы” была проведена диагностика уровня развития моторных функций у детей с ЗПР. Полученные данные диагностики показали, что проведенная мной работа дала хорошие результаты: динамика количественных и качественных изменений в развитии навыков мелкой моторики рук стала выше. Дети стали лучше успевать на занятиях по изодеятельности: научились правильно держать карандаш, увереннее стали пользоваться кистью, движения стали более точные, улучшились навыки владения ножницами. Стали увереннее графомоторные навыки, ориентировка на листе бумаги. Так же повысился уровень навыков самообслуживания: дети научились застегивать и расстёгивать пуговицы, одеваться самостоятельно, завязывать шнурки. Заметно улучшилась ориентировка в пространстве и собственном теле: дети показывают и называют части тела, различают «лево – право», двигаются в заданном направлении. Это указывает на то, что у детей повысился уровень развития моторных функций через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...

Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.

Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....

Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР...

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР

Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....