Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 304 комбинированного вида»
Реализованный проект по развитию моторных функций: «Непоседы»
Выполнила: учитель – дефектолог
МКДОУ № 304 Бахтина Марина Станиславовна
Новосибирск, 2018
Актуальность проблемы. Потребность в двигательной активности, которую проявляет ребенок дошкольного возраста обусловлена физиологически, вызывая положительные изменения и совершенствование всей функциональной системы организма. У детей с ЗПР помимо недостаточных представлений об окружающем мире, нарушении речевого развития, незрелости эмоционально – волевой сферы, а также недоразвитии познавательной деятельности выявляются разные формы общедвигательных нарушений и нарушений тонкой моторики.
Н. А. Бернштейн говорил: «Психика формируется в движении». Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Нормальное развитие моторных функций является фундаментом всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
Недостатки развития моторной сферы детей с ЗПР отмечаются как отечественными, так и зарубежными учеными. В научных работах таких авторов, как Лебединский В. В., Лебединская К. С., Мастюкова Е. М., Марковская И. Ф., Певзнер М. С., Ульенкова У. В. отмечается, что у данного контингента детей проявляются особенности формирования двигательной сферы: обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных навыков. Все авторы отмечают несовершенство моторных функций, недостатки межанализаторного синтеза, что затрудняет становление графомоторных и других двигательных навыков и является препятствием к успешному обучению.
Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в непосредственно образовательной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда.
Так как эти нарушения носят сильный и стойкий характер, соответственно требуется больше времени для её компенсации. Поэтому работе над этим разделом я решила уделить особое внимание.
Цель проекта: развитие крупной и мелкой моторики у детей с ЗПР через различные виды деятельности.
Задачи:
- провести диагностическое обследование с целью определения уровня моторных функций у детей с ЗПР.
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр и упражнений;
- развивать крупную моторику посредством музыкально – ритмических движений;
- разработать комплекс игр и упражнений для развития моторных функций у детей с ЗПР;
- познакомить родителей с методами и приемами работы, комплексом пальчиковой гимнастики, упражнениями и играми.
- проверить эффективность влияния различных видов деятельности на развитие моторных функций у детей с ЗПР.
Тип проекта: практико – ориентированный, долгосрочный.
Сроки: 2018 – 2019 г
Участники проекта:
- дети;
- педагоги;
- родители.
Этапы реализации проекта.
Вид деятельности | Ответственные | Место проведения | Сроки |
| |||
1. Проведение диагностики. Составление плана работы. | Учитель - дефектолог | Кабинет | Сентябрь |
2. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» | Учитель - дефектолог | Группа | Сентябрь |
3. Анализ развивающей предметно – пространственной среды группы | Учитель - дефектолог | Группа, кабинет, музыкальный зал | Сентябрь |
4.Подбор консультаций и стендовой информации для родителей | Учитель - дефектолог | Холл | Сентябрь |
5. Создание различных картотек игр на развитие моторных функций | Учитель - дефектолог | Группа | Сентябрь - октябрь |
2 Основной этап. | |||
1. Проведение родительского собрания «Развитие мелкой моторики и координации движений в дошкольном возрасте», информирование о проекте. | Учитель - дефектолог, родители | Группа | 2-я неделя ноября |
2. Подбор дидактического материала (математические цветы, мозаики, конструктор, шнуровки и т. д.) | Учитель - дефектолог | В течение года | |
3. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. | Учитель - дефектолог, родители | Группа | ноябрь |
4. Включение пальчиковых игр в организованную образовательную деятельность, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей | Учитель – дефектолог | группа | постоянно |
5. Создание картотеки игр Су – Джок , пальчиковых игр со стихами, физкультминуток, игр с прищепками, бусами | Учитель - дефектолог | В течение 3-х месяцев | |
6. Консультация для родителей ""Игры и упражнения на развитие мелкой моторики" | Учитель - дефектолог родители | Группа | 2-я неделя декабря |
7. Оформление информационного уголка "Фигурки из палочек" | Учитель - дефектолог | Холл | декабрь |
8. Семинар-практикум для родителей на тему: «Образ жизни – здоровье». | Воспитатели, учитель – логопед, Учитель – дефектолог, педагог – психолог, муз. руководитель | Музыкальный зал | январь |
9. Мастер – класс по развитию мелкой моторики «Солнышко» | Учитель – дефектолог, родители, дети | Группа | Февраль |
10. Создание картотеки "Подвижные игры" | Учитель – дефектолог, родители | Март | |
11. Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации | Учитель - дефектолог родители, дети | Холл | Май |
3 этап. Заключительный Проведение диагностики. Родительское собрание. Обобщение опыта. | Учитель - дефектолог | Группа | Апрель, май |
Перспективный план работы по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Месяц/ неделя | Тема | Содержание | Цель |
Сентябрь 1-я неделя | Игрушки | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 4. Двигательное упражнение «Домик» 5.Игра – забава «Солнышко» 6. Игра – потешка «Паровоз» 7. Подвижная игра «Огуречик» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед. Развитие способности передавать образные движения. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. |
2 – я неделя | Фрукты | 1. Су – Джок «Ежик» 2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» 3. Шнуровка «Груша» 4. Лото – вкладки «Фрукты» 5. Пазлы 6. Мозаика 7. Двигательное упражнение «Домик» 8. Упражнение «Запомни свое место» | Развивать точность движений пальцев рук. Развивать захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
3 – я неделя | Овощи | 1.Су – Джок «Колечко» 2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» 3. Трафареты, штриховки, шнуровки 4. Игра – миниатюра «Шарик» 5. Упражнение «Мы играем на гармошке» 6. Сухой бассейн «Найди на ощупь» | Развивать ловкость и координацию пальцев рук. Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Развивать умение правильно держать карандаш. |
4 – я неделя | Фрукты – овощи | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты», «Овощи» 4. Игра – потешка «Паровоз» 5. Двигательное упражнение «Домик» 6. Пазлы, мозаика 7. Подвижная игра «Огуречик» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
Октябрь 1 – я неделя | Осень | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Сорока - белобока» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Вот такие звери» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
2 – я неделя | Деревья | 1. Су – Джок «Белка на тележке» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Упражнение «Веселые ладошки» 5. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы» | Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
3 – я неделя | Перелетные птицы | 1. Су – Джок «Птичка-невиличка» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Разноцветные квадратики» 4. Графический диктант 5. Игра – потешка «Паровоз» 6. Мозаика. | Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие ловкости и координации рук. |
4 – я неделя | Дикие животные | 1. Этюд «Солнышко и тучка» 2. Су – Джок «Ежик» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Не опоздай» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
Ноябрь 1 – я неделя | Домашние животные | 1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь» 2. Настольный театр «Репка» 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Физминутка «Изобрази животное» 5. Мозаика 6. Упражнение «Веселые ладошки.» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
2 – я неделя | Дикие и домашние животные | 1. Д/и «Курочка» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Вот такие звери» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Мебель | 1. Упражнение «Запомни свое место в колонне» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Веселая шнуровка» 4. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы» 5. Физминутка 6. Мозаика | Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). |
4 – я неделя | Домашние птицы | 1. Сухой бассейн «Найди на ощупь» 2. Шнуровка «Груша» 3. Лото – вкладки «Фрукты» 4. Центр «Песок – вода» 5. Штриховка 6. Физминутка «Цыплята» | Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. |
Декабрь 1 – я неделя | Зима | 1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос» 2. Упражнение «Запомни свое место в колонне» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
2 – я неделя | Зимние забавы | 1. Игра с мячом «Назови овощи, фрукты» 2. Упражнение «Большие и маленькие ноги» 3. Вырезание из бумаги 4. Трафарет 5. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 6. Мозаика | Развивать чувство темпа и ритма Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев |
3 – я неделя | Зимующие птицы | 1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Д/и «Веселая шнуровка» 6. П/и «Не опоздай» | Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля Развивать ориентировку в пространстве. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
4 – я неделя | Новый год | 1.Игра – потешка «Суслик» 2. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 3. Су – Джок «Раз, два, три, четыре, пять…» 4. Физминутка «Елка» 5. Графический диктант 6. Сухой бассейн | Развитие выразительности и подражательных движений Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
Январь 1 – я неделя | Животные и птицы | 1. Д/и «Курочка» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Вот такие звери» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
2 – я неделя | Одежда | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Качание куклы» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие ритмичности движений с пением Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Обувь | 1. Этюд «Качели» 2. Су – Джок «Ежик» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Иголка – нитка» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие умения регулировать мышечное напряжение Развитие ориентировки в пространстве Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
4 – я неделя | Головные уборы | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Семья» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Гимнаст» 6. «Упражнение с цветами» | Развивать равновесие и имитационные движения Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
Февраль 1 – я неделя | Семья | 1. Кинезиологическиие упражнения «Замок» 2. Упражнение «Пружинки» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Укрепление мышц ног, развитие ритмичности движений Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
2 – я неделя | Транспорт | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Ежик колет нам ладошки» 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 4. Упражнение «Ходьба с хлопками и легкие прыжки» 5.Игра – забава «Солнышко» 6. Игра – потешка «Паровоз» 7. Подвижная игра «Васька – кот» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед. Развитие способности передавать образные движения. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма |
3 – я неделя | Дом, части дома | 1. Су – Джок «Вышли пальчики гулять» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4.Игра - упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо» 5. Этюд «Спать хочется» | Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
4 – я неделя | 23 Февраля | 1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь» 2. Настольный театр «Репка» 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Физминутка «Изобрази животное» 5. Мозаика 6. Упражнение «Веселые ладошки.» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
Март 1 – я неделя | 8 Марта | 1. Упражнение «Ходьба вперед и назад» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Веселая шнуровка» 4. Упражнение «Ветерок и ветер» 5. Физминутка 6. Мозаика | Развитие способности изменять характер движения в зависимости от изменения контрастов музыки, развитие переключаемости движений Развитие плавности и ритмичности движений Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
2 – я неделя | Продукты питания | 1. Д/и «Математические цветы» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 4. Су – Джок «Семья» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Самолеты» | Развитие чувства темпа, ориентировки в пространстве Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Посуда | 1. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 2. Д/и с прищепками «Математические цветы»
3. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 4. Графический диктант 5. Упражнения «Обезьянки» 5. Упражнение «Пружинки» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
4 – я неделя | Весна | 1. Кинезиологическиие упражнения «Лягушка» 2. Настольный театр «Колобок» 3. Пальчиковая гимнастика «Цветок» 4. Физминутка «Дождик» 5. Мозаика 6. П/и «Ловишка» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
Апрель 1 – я неделя | Профессии | 1. Этюд «Качели» 2. Су – Джок «Я мячом круги катаю» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Иголка – нитка» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие умения регулировать мышечное напряжение Развитие ориентировки в пространстве Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
2 – я неделя | Человек. Части тела | 1. Су – Джок «Птичка-невиличка» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Разноцветные квадратики» 4. Графический диктант 5. Игра – миниатюра«Кораблик» 6. Мозаика. | Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие ловкости и координации рук. |
3 – я неделя | Город, улица | 1. Волшебный мешочек 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игра – потешка «Паровоз» 5. Упражнение – игра «Ходьба на носках и пятках» 6. Пазлы, мозаика 7. Подвижная игра «Сова» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
4 – я неделя | Поздняя весна | 1. Игра с мячом «Назови ласково» 2. Упражнение «Слушай бубен» 3. Вырезание из бумаги 4. Трафарет 5. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 6. Мозаика | Развитие слухового внимания и преодоление двигательного автоматизма Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев |
Май 1 – я неделя | 9 Мая | 1. Су – Джок «Белка на тележке» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Упражнение «Сбор ягод» 5. Упражнение «Запрещенное движение» | Развитие всех групп мыщц, формирование правильной осанки Преодоление двигательного автоматизма Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
2 – я неделя | Цветы | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Я мячом круги катаю» 4. Графический диктант 5. Игра с мячом «Назови дитеныша» 5. Игра – превращение «Великаны и гномы» 6. «Упражнение с цветами» | Развивать равновесие и имитационные движения Развитие способности к регуляции мышечного тонуса Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Лето | 1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Д/и «Веселая шнуровка» 6. П/и «Не опоздай» | Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля Развивать ориентировку в пространстве. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
4 – я неделя | Летние забавы | 1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос» 2. Упражнение «Шалтай – Болтай» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
Работа над проектом проходила в 3 этапа:
1 – й подготовительный: мной были поставлены цели и задачи, определены направления, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; была проведена начальная диагностика детей по развитию моторных функций.
2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что полученные результаты позволили разработать и использовать на практике комплекс мероприятий по моторным функциям у детей с ЗПР через различные виды деятельности. Данный комплекс может быть использован широким кругом лиц: воспитателями других групп, родителями детей.
Работа учителя - дефектолога включала следующие пункты:
Разработка проекта «Непоседы».
Создание конспектов занятий по развитию мелкой моторики.
Разработка картотеки пальчиковой гимнастики, игр Су – Джок, подвижных и дидактических игр.
Создание атрибутов для развития мелкой моторики.
Деятельность детей:
Занятия изобразительной деятельностью, лепкой, аппликацией и рисованием.
Совместная деятельность педагога и детей (пальчиковые, дидактические игры и др.)
Деятельность родителей:
- Анкетирование родителей;
- Родительские собрания.
- Консультации индивидуальные и групповые «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»;
- Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
- Изготовление буклетов для родителей «Дидактические игры для детей»
- Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
В ходе проделанной работы предполагались следующие результаты:
- Создание условий для развития моторных функций;
- Создание условий, побуждающих детей активно участвовать на занятиях;
- Знакомство родителей с методами и приемами работы, комплексом пальчиковой гимнастики, упражнениями и играми;
- Проверить эффективность развития моторных функций у детей с ЗПР через различные виды деятельности.
Вывод:
В конце проекта “Непоседы” была проведена диагностика уровня развития моторных функций у детей с ЗПР. Полученные данные диагностики показали, что проведенная мной работа дала хорошие результаты: динамика количественных и качественных изменений в развитии навыков мелкой моторики рук стала выше. Дети стали лучше успевать на занятиях по изодеятельности: научились правильно держать карандаш, увереннее стали пользоваться кистью, движения стали более точные, улучшились навыки владения ножницами. Стали увереннее графомоторные навыки, ориентировка на листе бумаги. Так же повысился уровень навыков самообслуживания: дети научились застегивать и расстёгивать пуговицы, одеваться самостоятельно, завязывать шнурки. Заметно улучшилась ориентировка в пространстве и собственном теле: дети показывают и называют части тела, различают «лево – право», двигаются в заданном направлении. Это указывает на то, что у детей повысился уровень развития моторных функций через различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).
Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...
Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми
Логоритмика,как помощь в устранении заикания...
Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.
Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....
Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.
Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР...
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....