Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Месяц/ неделя | Тема | Содержание | Цель |
Сентябрь 1-я неделя | Игрушки | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 4. Двигательное упражнение «Домик» 5.Игра – забава «Солнышко» 6. Игра – потешка «Паровоз» 7. Подвижная игра «Огуречик» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед. Развитие способности передавать образные движения. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. |
2 – я неделя | Фрукты | 1. Су – Джок «Ежик» 2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» 3. Шнуровка «Груша» 4. Лото – вкладки «Фрукты» 5. Пазлы 6. Мозаика 7. Двигательное упражнение «Домик» 8. Упражнение «Запомни свое место» | Развивать точность движений пальцев рук. Развивать захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
3 – я неделя | Овощи | 1.Су – Джок «Колечко» 2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» 3. Трафареты, штриховки, шнуровки 4. Игра – миниатюра «Шарик» 5. Упражнение «Мы играем на гармошке» 6. Сухой бассейн «Найди на ощупь» | Развивать ловкость и координацию пальцев рук. Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Развивать умение правильно держать карандаш. |
4 – я неделя | Фрукты – овощи | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты», «Овощи» 4. Игра – потешка «Паровоз» 5. Двигательное упражнение «Домик» 6. Пазлы, мозаика 7. Подвижная игра «Огуречик» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
Октябрь 1 – я неделя | Осень | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Сорока - белобока» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Вот такие звери» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
2 – я неделя | Деревья | 1. Су – Джок «Белка на тележке» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Упражнение «Веселые ладошки» 5. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы» | Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
3 – я неделя | Перелетные птицы | 1. Су – Джок «Птичка-невиличка» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Разноцветные квадратики» 4. Графический диктант 5. Игра – потешка «Паровоз» 6. Мозаика. | Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие ловкости и координации рук. |
4 – я неделя | Дикие животные | 1. Этюд «Солнышко и тучка» 2. Су – Джок «Ежик» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Не опоздай» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
Ноябрь 1 – я неделя | Домашние животные | 1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь» 2. Настольный театр «Репка» 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Физминутка «Изобрази животное» 5. Мозаика 6. Упражнение «Веселые ладошки.» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
2 – я неделя | Дикие и домашние животные | 1. Д/и «Курочка» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Вот такие звери» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Мебель | 1. Упражнение «Запомни свое место в колонне» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Веселая шнуровка» 4. Игра – превращение «Деревянные и тряпичные куклы» 5. Физминутка 6. Мозаика | Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). |
4 – я неделя | Домашние птицы | 1. Сухой бассейн «Найди на ощупь» 2. Шнуровка «Груша» 3. Лото – вкладки «Фрукты» 4. Центр «Песок – вода» 5. Штриховка 6. Физминутка «Цыплята» | Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. |
Декабрь 1 – я неделя | Зима | 1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос» 2. Упражнение «Запомни свое место в колонне» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
2 – я неделя | Зимние забавы | 1. Игра с мячом «Назови овощи, фрукты» 2. Упражнение «Большие и маленькие ноги» 3. Вырезание из бумаги 4. Трафарет 5. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 6. Мозаика | Развивать чувство темпа и ритма Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев |
3 – я неделя | Зимующие птицы | 1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Д/и «Веселая шнуровка» 6. П/и «Не опоздай» | Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля Развивать ориентировку в пространстве. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
4 – я неделя | Новый год | 1.Игра – потешка «Суслик» 2. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 3. Су – Джок «Раз, два, три, четыре, пять…» 4. Физминутка «Елка» 5. Графический диктант 6. Сухой бассейн | Развитие выразительности и подражательных движений Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
Январь 1 – я неделя | Животные и птицы | 1. Д/и «Курочка» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Вот такие звери» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
2 – я неделя | Одежда | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Качание куклы» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие ритмичности движений с пением Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Обувь | 1. Этюд «Качели» 2. Су – Джок «Ежик» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Иголка – нитка» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие умения регулировать мышечное напряжение Развитие ориентировки в пространстве Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
4 – я неделя | Головные уборы | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Семья» 4. Графический диктант 5. Ритмическая разминка (свободная ходьба в колонне, бег в рассыпную) 5. Упражнение «Гимнаст» 6. «Упражнение с цветами» | Развивать равновесие и имитационные движения Развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений. Развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений. Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
Февраль 1 – я неделя | Семья | 1. Кинезиологическиие упражнения «Замок» 2. Упражнение «Пружинки» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Укрепление мышц ног, развитие ритмичности движений Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
2 – я неделя | Транспорт | 1. Волшебный мешочек «Что это?» 2. Су-Джок «Ежик колет нам ладошки» 3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 4. Упражнение «Ходьба с хлопками и легкие прыжки» 5.Игра – забава «Солнышко» 6. Игра – потешка «Паровоз» 7. Подвижная игра «Васька – кот» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Отрабатывание навыка дробного шага с продвижением вперед. Развитие способности передавать образные движения. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма |
3 – я неделя | Дом, части дома | 1. Су – Джок «Вышли пальчики гулять» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4.Игра - упражнение «Смотрим влево, смотрим вправо» 5. Этюд «Спать хочется» | Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма. Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
4 – я неделя | 23 Февраля | 1. Кинезиологическиие упражнения «Кулак-ребро-ладонь» 2. Настольный театр «Репка» 3. Пальчиковая гимнастика «Два котенка» 4. Физминутка «Изобрази животное» 5. Мозаика 6. Упражнение «Веселые ладошки.» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
Март 1 – я неделя | 8 Марта | 1. Упражнение «Ходьба вперед и назад» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Веселая шнуровка» 4. Упражнение «Ветерок и ветер» 5. Физминутка 6. Мозаика | Развитие способности изменять характер движения в зависимости от изменения контрастов музыки, развитие переключаемости движений Развитие плавности и ритмичности движений Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
2 – я неделя | Продукты питания | 1. Д/и «Математические цветы» 2. Вырезание из бумаги 3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 4. Су – Джок «Семья» 5. Графический диктант 6. Упражнение «Самолеты» | Развитие чувства темпа, ориентировки в пространстве Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Посуда | 1. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 2. Д/и с прищепками «Математические цветы»
3. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 4. Графический диктант 5. Упражнения «Обезьянки» 5. Упражнение «Пружинки» 6. «Упражнение с цветами» | Развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища). Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
4 – я неделя | Весна | 1. Кинезиологическиие упражнения «Лягушка» 2. Настольный театр «Колобок» 3. Пальчиковая гимнастика «Цветок» 4. Физминутка «Дождик» 5. Мозаика 6. П/и «Ловишка» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развивать соответствие речи с движением. Развивать способность изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве. |
Апрель 1 – я неделя | Профессии | 1. Этюд «Качели» 2. Су – Джок «Я мячом круги катаю» 3. Д/и «Курочка» 4. П/и «Иголка – нитка» 5. Вырезание из бумаги 6. Пальчиковая гимнастика | Развитие умения регулировать мышечное напряжение Развитие ориентировки в пространстве Развивать умение правильно держать ножницы. Развивать координацию рук. |
2 – я неделя | Человек. Части тела | 1. Су – Джок «Птичка-невиличка» 2. П/и «Жучки» 3. Д/и «Разноцветные квадратики» 4. Графический диктант 5. Игра – миниатюра«Кораблик» 6. Мозаика. | Развитие образно – игровых движений, создание положительного эмоционального фона. Развитие ориентировки в пространстве, внимания, умения действовать по сигналу. Развитие ловкости и координации рук. |
3 – я неделя | Город, улица | 1. Волшебный мешочек 2. Су-Джок «Черепаха» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Игра – потешка «Паровоз» 5. Упражнение – игра «Ходьба на носках и пятках» 6. Пазлы, мозаика 7. Подвижная игра «Сова» | Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве. |
4 – я неделя | Поздняя весна | 1. Игра с мячом «Назови ласково» 2. Упражнение «Слушай бубен» 3. Вырезание из бумаги 4. Трафарет 5. Су – Джок «Мальчик с пальчик» 6. Мозаика | Развитие слухового внимания и преодоление двигательного автоматизма Развивать умение брать мяч двумя руками и передавать его Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими Развивать «пинцетный захват» большого и указательного пальцев |
Май 1 – я неделя | 9 Мая | 1. Су – Джок «Белка на тележке» 2. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Упражнение «Сбор ягод» 5. Упражнение «Запрещенное движение» | Развитие всех групп мыщц, формирование правильной осанки Преодоление двигательного автоматизма Развивать координацию движений и ловкость пальцев рук. |
2 – я неделя | Цветы | 1. Д/и с прищепками «Математические цветы» 2. Игры со счетными палочками «Сложи узор» 3. Су – Джок «Я мячом круги катаю» 4. Графический диктант 5. Игра с мячом «Назови дитеныша» 5. Игра – превращение «Великаны и гномы» 6. «Упражнение с цветами» | Развивать равновесие и имитационные движения Развитие способности к регуляции мышечного тонуса Развитие ловкости и координации пальцев рук. Развитие умения правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги. |
3 – я неделя | Лето | 1. Игра – миниатюра «Веселые хлопушки» 2. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» 3. Центр «Песок – вода» 4. Су – Джок «Ежик» 5. Д/и «Веселая шнуровка» 6. П/и «Не опоздай» | Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля Развивать ориентировку в пространстве. Развитие ловкости и координации пальцев рук. |
4 – я неделя | Летние забавы | 1. Кинезиологическиие упражнения «Ухо – нос» 2. Упражнение «Шалтай – Болтай» 3. Ходьба с остановкой 4. Мозаика 5. Графический диктант 6. Пальчиковая гимнастика «Во двор» | Развивать межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль. Развитие моторно – слуховой памяти и ориентировки в пространстве Развитие умения правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по развитию ручной моторики у детей с ДЦП
перспективный план на год по развитию ручной моторики у детей, страдающих детским церебральным параличом...
Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности
план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей 5-6 лет...
Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.
Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....
Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Перспективный план по развитию моторных функций у детей с ЗПР...
Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР
Реализованный проект по развитию моторных функций у детей с ЗПР...