Занятие "Моё настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Судейкина Снежана Александровна

Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей младшего возраста.

Задачи:

  • познакомить с эмоциональными состояниями.

  • Развивать умение понимать свое настроение.

  • Развивать произвольное поведение и самоконтроль.

  • Воспитывать интерес, уважение, терпимость друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka.odt492 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое настроение»

Цель: формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей младшего возраста.

Задачи:

  • познакомить с эмоциональными состояниями.
  • Развивать умение понимать свое настроение.
  • Развивать произвольное поведение и самоконтроль.
  • Воспитывать интерес, уважение, терпимость друг к другу.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Ход занятия

Сбор детей на детский совет по сигналу колокольчика.

Приветствие.

Беседа: «Что такое настроение? Ребята я к вам пришла с хорошим настроением. А с каким настроением пришли вы в сад? Если вы пришли с хорошим настроением покажем класс (большой палец вверх), если с плохим большой палец вниз. Ребята а как понять какое настроение?

 Игра: «Угадай эмоцию»

Дети выбирают по смайлику, один показывает-другие отгадывают.

Ребята у каждого человека эмоции и настроение бывает разным. Знаю много игр, которые помогут управлять эмоциями.

Игра: «Сброс настроения»

(Звучит музыка) Представим, что мы снежинки, летим на тучке, пока не пойдет снегопад мы спим. Вот наше облачко прилетело, мы просыпаемся, тянемся, медленно встаем.

Возвращаемся в круг. 

После зимы наступает весна и все пробуждается. Мы с вами маленькие зернышки, которые посадили в землю.

Игра: «Росток»

Растение тянется к солнышку. Вырасти нам нужно на 10 счетов.

Бывает, что мы очень злимся, нас что-то огорчает. Есть интересная игра, чтобы злость лопнула, как мыльный пузырь.

Игра «Мыльный пузырь»

Наша злость нарастает со звуком «Ооо... ПА» и злость наша лопнула

А теперь можно повеселиться. Начинаем движение по кругу.

Игра «Зажим»

Ходьба по кругу. Поочередное зажимание конечности в неподвижное состояние.

(Берем плакат «Солнце» и смайлики)

Наше настроение улучшилось. У меня радостное настроение, я выбираю этот смайлик, и вы сделайте свой выбор. Посчитайте сколько грустных смайликов, а сколько радостных? У нас больше смайликов радости. Нашему солнцу передадим хорошее настроение (Фиксация на шкале настроения «Плакат солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...