Методическая разработка ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ребенка с ЗПР (6 - 7 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендовано для работы с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
III год обучения (6-7 лет) за СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ - МАЙ 20__ - 20__ уч. год
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________возраст________________группа№_________________ | |||
Образовательная область | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Связная речь | Пересказ 1. Пересказывает текст после 1-го прочтения, соблюдает логику и последовательность событий, употребляет фразы близко к тексту; 2. Пересказывает текст после 2-го прочтения, соблюдает логику и последовательность событий, употребляет фразы близко к тексту; 3. Пересказывает текст после 2-го прочтения по плану педагога, логику и последовательность событий не соблюдает, употребляет простые фразы; 4. Правильно отвечает на вопросы педагога, употребляет простые фразы или отвечает 1 словом; 5. Не отвечает на вопросы. Составление рассказа 1. Самостоятельно составляет рассказ из личного опыта, пользуется развернутыми предложениями, составляет рассказ из 6-7 предложений; 2. Самостоятельно составляет рассказ по сюжетной картинке, пользуется развернутыми предложениями, составляет рассказ из 6-7 предложений; 3. Составляет рассказ по словесному образцу педагога, использует простые предложения, составляет рассказ из 4-5 предложений; 4. Составить рассказ по словесному образцу педагога не может, на вопросы отвечает правильно, даёт одно-двухсложные ответы; 5. Составить рассказ по словесному образцу педагога не может, на вопросы отвечает не правильно, односложными предложениями. | |
Звуковая культура речи | Слоговая структура 1. Самостоятельно проговаривает слова со сложной структурой, не переставляя слоги, не пропуская звуки; 2. Проговаривает слова со сложной структурой после словесного образца педагога, не переставляя слоги, не пропуская звуки; 3. Допускает 1-2 ошибки при стечении согласных, не переставляет слоги; 4. Допускает 3-4 ошибки при стечении согласных, переставляет слоги, пропускает звуки; 5. Плохо проговаривает слова, переставляет слоги, пропускает звуки, допускает более 5 ошибок. Звукопроизношение 1. Правильно произносит все звуки в самостоятельной речи при составлении рассказа по картинке; 2. Правильно произносит все звуки при назывании предметных картинок, но 1-2 звука недостаточно автоматизированы; 3. Нарушено произношение от 1 до 5 звуков; 4. Нарушено произношение от 6 до 11 звуков; 5. Нарушено произношение 12 и более звуков. | ||
Слуховое восприятие: 1. Повторяет слоговые ряды и слова – паронимы на слух при закрытой артикуляции; 2. Повторяет слоговые ряды и слова – паронимы на слух при открытой артикуляции. Может допустить 1-2 ошибки; 3. Повторяет слоговые ряды и слова – паронимы на слух при открытой артикуляции. Может допустить 3-4 ошибки; 4. Повторяет слоговые ряды и слова – паронимы на слух при открытой артикуляции. Может допустить 5-6 ошибок; 5. Повторяет слоговые ряды и слова – паронимы на слух при открытой артикуляции. Может допустить 7-8 ошибок. | |||
Формирование словаря | Обобщения 1. Обобщения сформированы в активном словаре, обобщает без наглядности; 2. Обобщения сформированы в активном словаре, обобщает по картинкам; 3. Обобщения частично сформированы в активном словаре, частично в пассивном, обобщает по картинкам; 4. Обобщения сформированы в пассивном словаре, обобщает по картинкам; 5. Обобщения частично сформированы в пассивном словаре, обобщает по картинкам; | ||
Грамматический строй речи | Образование существительных родительного падежа 1. Самостоятельно образовывает существительные в родительном падеже ед. и мн. числа мужского, женского, среднего рода; 2. Самостоятельно образовывает существительные в родительном падеже ед. и мн. числа мужского, женского; существительные среднего рода ед.ч.; 3. Образовывает существительные в родительном падеже ед. числа мужского, женского, среднего рода, допускает ошибки в образовании существительных в родительном падеже мн. числа мужского, женского, среднего рода; 4. Образовывает существительные в родительном падеже ед. числа мужского, женского рода; допускает ошибки в образовании существительных в родительном падеже ед. ч. среднего рода; мн. числа мужского, женского, среднего рода; 5. Не образовывает существительные в родительном падеже ед. и мн. числа мужского, женского, среднего рода. Словообразование 1. Самостоятельно образовывает слова при помощи указанных суффиксов; 2. Образовывает слова при помощи указанных суффиксов, допускает 1-2 ошибки; 3. Образовывает слова при помощи указанных суффиксов, допускает 3-4 ошибки; 4. Частично образовывает слова при помощи указанных суффиксов по словесному образцу; 5. Не образовывает слова по аналогии. Употребление предлогов 1. Употребляет в речи все указанные предлоги самостоятельно;
| ||
Подготовка | Дифференциация гласных и согласных звуков
| ||
К обучению грамоте | Звукобуквенный анализ и синтез слов
5. Не производит. Составление предложения, анализ словесного состава предложения.
| ||
РЭМП Количество и счет | Счет в прямом и обратном порядке
Сравнение множеств 1. Самостоятельно пересчитывает предметы в пределах 10, соотносит каждое числительное с одним предметом множества, называет итоговое число. Устанавливает равенство и неравенство путем наложения и приложения. При сравнении пользуется словами «больше, меньше на 1, поровну по..., одинаковое количество, столько - сколько» 2. Самостоятельно пересчитывает предметы в пределах 10, называет итоговое число. При пересчете допускает ошибки и самостоятельно их исправляет, устанавливает равенство и неравенство путем наложения и приложения. При сравнении пользуется словами «больше, меньше на 1, поровну по..., одинаковое количество, столько - сколько» 3. Пересчитывает предметы в пределах 10, называет итоговое число. При пересчете допускает ошибки и самостоятельно их исправляет, не называет итоговое число, устанавливает равенство и неравенство, может пользоваться приемами наложения и приложения, не пользуется словами «больше, меньше на 1, поровну по..., одинаковое количество, столько - сколько» 4. Допускает ошибки при пересчете предметов в пределах 10, делает пропуски чисел или предметов, не называет итоговое число. Видит равенство и неравенство предметов, разложенных педагогом, приемами наложения и приложения не пользуется. Употребляет только слова «больше, меньше» 5. Не пересчитывает предметы, не называет итоговое число, не сравнивает 2 группы множеств, не пользуется словами «больше, меньше на 1, поровну по..., одинаковое количество, столько - сколько» | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | форма | Цифры
Решение задач 1. Самостоятельно составляет и решает задачи по представлению на сложение и вычитание, выделяет условие задачи к вопрос, объясняет математические действия /прибавить, отнять/, дает правильный ответ; 2. Самостоятельно составляет задачи по картинкам на сложение и вычитание, выделяет условие задачи, и вопрос, решает задачи, объясняет математические действия /прибавить, отнять/, дает правильный ответ: 3. Составляет задачи на сложение и вычитание по картинкам, при помощи наводящих вопросов педагога /ушла, пришла, выделяет условие задачи и вопрос, решает задачи, объясняет математические действия /прибавить, отнять/, дает правильный ответ; 4. Составил условие задачи после выполнения действий педагога е открытым результатом, затрудняется в формулировке вопроса, в объяснении математических действий /отнять, прибавить/, дает правильный ответ; 5. Не составил и не решил задачу с открытым результатом Названия форм и фигур
Дифференцирование объемных и плоскостных форм
Группировка предметов по форме
| |
СЕНСОРИКА | Величина | Длина (мерка) 1. Соотносит зрительно, величины обозначает словом, продолжает сериационный ряд, самостоятельно определяет способ измерения, точно совмещая начало и конец мерки, определяет, сколько раз мерка поместилась на полоске; 2. Соотносит зрительно или путем примеривания, не все величины обозначает словом, может допустить ошибку в сериационном ряду и исправить её, самостоятельно выполняет измерения полоски путём наложения после дополнительной инструкции, точно совмещает начало и конец мерки, определяет, сколько раз мерка поместилась на полоске; 3. Соотносит зрительно или путем примеривания по образцу, не обозначает величину словом, не видит ошибку при составлении сериационного ряда, но ориентируется на образце, самостоятельно выполняет измерения полоски путём наложения после дополнительной инструкции, допускает неточности в измерении, требуется помощь; 4. На уровне сличения соотносит зрительно или путем проб и ошибок, не обозначает величину словом, сериационный ряд выполнил по образцу, выполняет измерение условной меркой после показа педагога, допускает неточности в измерении, требуется помощь; 5. Перебор вариантов, не обозначает величину словом, в пассиве понятия не сформированы, не может выполнить задание педагога после показа, не понимает использование условной мерки при измерении длины Ширина
Толщина (мерка) 1. Соотносит зрительно, величины обозначает словом, продолжает сериационный ряд, самостоятельно определяет способ измерения, точно совмещая начало и конец мерки, определяет, сколько раз мерка поместилась на полоске; 2. Соотносит зрительно или путем примеривания, не все величины обозначает словом, может допустить ошибку в сериационном ряду и исправить её, самостоятельно выполняет измерения цилиндра путём охвата цилиндра по толщине меркой после дополнительной инструкции; 3. Соотносит зрительно или путем примеривания по образцу, не обозначает величину словом, не видит ошибку при составлении сериационного ряда, но ориентируется на образце, выполняет измерения условной меркой путём охвата цилиндра по толщине после дополнительной инструкции, допускает неточности в измерении, требуется помощь; | |
ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Конструктивно-модельная деятельность |
5. Перебор вариантов, не обозначает величину словом, в пассиве понятия не сформированы, не может выполнить задание педагога после показа, не понимает использование условной мерки для измерения толщины Высота (мерка) 1. Соотносит зрительно, величины обозначает словом, продолжает сериационный ряд, самостоятельно определяет способ измерения цилиндра, точно совмещая мерку с цилиндром, находит нужный цилиндр; 2. Соотносит зрительно или путем примеривания, не все величины обозначает словом, может допустить ошибку в сериационном ряду и исправить её, самостоятельно выполняет измерения цилиндров путём приставления после дополнительной инструкции, точно совмещает мерку с цилиндром, находит нужный цилиндр ; 3. Соотносит зрительно или путем примеривания по образцу, не обозначает величину словом, не видит ошибку при составлении сериационного ряда, но ориентируется на образце, выполняет измерения путём примеривания мерки ко всем цилиндрам, выполняет измерения цилиндров после дополнительной инструкции, допускает неточности в измерении, требуется помощь; 4. На уровне сличения соотносит зрительно или путем проб и ошибок, не обозначает величину словом, сериационный ряд выполнил по образцу, выполняет измерение условной меркой после показа педагога, допускает неточности в измерении, требуется помощь; 5. Перебор вариантов, не обозначает величину словом, в пассиве понятия не сформированы, не может выполнить задание педагога после показа, не понимает использование условной мерки при измерении высоты. Планирование работы 1. Самостоятельно, в логической последовательности планирует предстоящую работу. Действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели 2. Спланировал предстоящую работу после уточняющих вопросов педагога, действия полностью соответствуют содержанию цели 3. Спланировал предстоящую работу после подробного анализа образца, действия частично или полностью соответствуют содержанию цели 4. Не спланировал предстоящую работу после подробного анализа образца. Выполнил постройку по образцу, нашел сходные и отличительные признаки образца и постройки после их подробного рассматривания совместно с педагогом 5. Не спланировал предстоящую работу после подробного анализа образца, не выполнил постройку по образцу, не видит сходные и отличительные признаки; Строительство по представлению, слову, образцу, показу и совместным действиям 1. Самостоятельно выбрал тему для работы и выполнил постройку по представлению. Постройка устойчива, имеет внешние сходства с натуральным объектом, владеет приемами точного приставления, накладывания и наставления деталей 2. Выполнил работу по предложенной педагогом теме, после уточняющих вопросов педагога о частях постройки. Постройка устойчива, имеет внешние сходства с натуральным объектом, владеет приемами точного приставления, накладывания и наставления | |
Долговременная память Удерживает информацию при помощи рисунков в течение 30 минут: 10-11 слов; 8-9 слов; 5-7 слов; 1-4 слова Кратковременная память Запоминает 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 слов не связанных между собой по смыслу после 1, 2-х,3-х,4-х,5-ти повторений Логическое мышление
Словесно-логическое мышление
3. Назвал, о ком картинки после раскладывания их педагогом. В рассказе передал логическую последовательность событий, рассказ беден. 4. Не назвал, о ком картинки после раскладывания их педагогом. При составлении рассказа нарушал логику событий. Наглядно-образное мышление
Анализ, сравнение, обобщение
Складывание целого из частей
5. Предмет в целом не видит, хаотичные действия – перебор вариантов, задания выполнил путем наложения. Постройка устойчива, имеет внешние сходства с натуральным объектом, владеет приемами точного приставления, накладывания и наставления деталей 3. Выполнил работу по образцу, постройка может быть неустойчива, но имеет внешние сходства с натуральным объектом, допущены некоторые неточности в приемах наставления, приставления, накладывания деталей 4. Выполнил работу по показу, допущены неточности в приемах наставления, приставления, накладывания деталей. Постройка неустойчива, имеет элементарные сходства, допущены не грубые неточности в приемах наставления, приставления, накладывания деталей 5. Выполнил работу совместно с педагогом Строительство по графическому изображению
Зарисовка постройки
4. Зарисовал постройку после дополнительных уточняющих вопросов педагога, допустил грубые погрешности в передаче формы, величины, количества деталей и их расположения 5. Зарисовка не имеет внешнего сходства с постройкой Сравнение двух планов 1. Самостоятельно ориентируется на схеме - плане кукольной комнаты, сравнивает два плана, узнает схематичное изображение предметов мебели. Расставляет мебель без ошибок. Пользуется пространственными понятиями 2. Самостоятельно ориентируется на схеме - плане кукольной комнаты, узнает схематичное изображение предметов мебели. Расставляет мебель без ошибок. Сравнивает два плана при помощи наводящих вопросов педагога, не все понятия пространственной ориентировки сформированы в активе 3. Расставил мебель после подробного анализа кукольной комнаты, не все понятия пространственной ориентировки сформированы в активе. Правильно соотносит схематичное изображение с предметом 4. Не сравнил планы. Схему в целом не воспринял, расставил мебель поэтапно, после нахождения местоположения, Правильно соотносит схематичное изображение с предметом, понятия пространственной ориентировки сформированы в пассивном словаре 5. Не сравнил два плана, не соотнес схематичное изображение с предметом, мебель не расставил, понятия пространственной ориентировки не сформированы |
. Определяет о ком картинки, раскладывает в логической последовательности, составляет развернутый рассказ: - самостоятельно; - после дополнительной инструкции; после раскладывания картинок педагогом; не раскладывает; не составляет рассказ. Исправляет ошибки - самостоятельно
; - с помощью педагога; - не исправляет.
Мыслительные операции:. 1,2,3; называет по 1,2,3
признакам. Признаки не называет.
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «РАЗНОСТОРОНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ Д...
Методическая разработка на тему:"Рисование как метод развития ребенка старшего дошкольного возраста"
Занятия рисованием - это прекрасная основа для развития одухотворенной и творческой личности. Рисование является доступным, едва ли не самым интересным видом деятельности детей и заключает в себе боль...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПедагогический мониторинг как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.В соответс...