Конспект логопедического досуга в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Логопедический досуг с детьми средней группы по мотивам произведения С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich_dosug_srednyaya.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать собравшихся гостей и обращает внимание детей на тихий писк за креслом. Воспитатель загадывает детям загадку: Живет в норке, грызет корки. Воспитатель показывает детям «спрятавшегося» мышонка. (маленький, серый, мягкий, пушистый, трусливый, длиннохвостый, глупый…) Воспитатель напоминает детям о недавно прочитанной им сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и предлагает всем вместе рассказать и показать эту историю для гостей. | Аудиозапись «Писк мышонка» Мягкая игрушка - мышонок |
Дети садятся на расставленные полукругом стульчики Ребенок: Ночь наступила. Заснули дома. Ведущий – ребенок: Пела ночью мышка в норке: Мама мышка – ребенок: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Ведущ: Отвечает ей мышонок: Мышонок – ребенок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Ведущ: Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать Ребенок: Ути-ути-уточки - (Кря-кря-кря, ловите мух! А потом в водичку - Плюх! Плавать - это вам не шутка! Так детишек учит … утка) | Декорации спаленки мышонка, детский диванчик, стульчики, хлебная корочка, свечка. |
«Мама Мышка» подбегает к ребенку - «Утке» Мама-мышка: - Приходи к нам, тетя утка, Нашу детку покачать.
Логопед: - Утка любит учить своих малышей-утят, поэтому она решила, что глупому мышонку будет интересно помочь ей правильно разложить утиные яйца. Дидактическая игра «Сортируем утиные яйца» Логопед: - Молодцы, ребята, мы помогли мышонку выполнить это непростое задание. А утка согласилась спеть для мышонка свою колыбельную песенку. | Две корзинки с буквами «А» и «У» на них. Предметные картинки в форме утиных яиц: Утка, удочка, улитка, утюг, утенок. Кот (лишняя картинка) |
Ведущ.-ребенок: Стала петь мышонку утка: Утка-ребенок: – Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. Ведущ.: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. - Слишком громко ты поёшь! Ведущ: Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать. Воспитатель уточняет с детьми значение слова «жаба» (так называют большую лягушку) Ребенок: - Ты лягушка, ты квакушка. Лягушка-ребенок: Я в болоте проживаю, Мама-мышка: – Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать.
Логопед: - Жаба решила: чтобы мышонок стал послушным, с ним нужно поиграть в ее любимую игру «Поймай муху» Вставайте в круг. Будьте внимательны: как только услышите слово «МОШКА», сразу хлопайте в ладошки над головой. Логопед произносит близкие по звучанию слова, дети выполняют хлопок над головой на слово «мушка» Какие внимательные детки! Жаба, наловив много мух и комаров с вашей помощью, начала баюкать непослушного мышонка. Ведущ: Стала жаба важно квакать: Жаба-ребенок: – Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Ведущий: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень скучно ты поёшь! Ведущ: Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: Мама-мышка: – Приходи к нам, тетя лошадь, Hашу детку покачать. Логопед: Мама Лошадь согласилась помочь успокоить капризного мышонка сразу, как только закончит свои спортивные упражнения. Она любила заниматься спортом и даже мечтала поучаствовать в Олимпийских играх. Предлагаю вам, ребята, выполнить зарядку всем вместе.
Быстроногая лошадка Воспитатель: - Такая веселая зарядка, что детям захотелось превратиться на несколько минут в маленьких жеребят и посмотреть, узнают ли их наши любимые мамочки.
«Узнай своего ребенка по голосу» (И-ГО-ГО) «Узнай своего ребенка на ощупь» Воспитатель: - Убедившись, что мамы правильно нашли своих детей, лошадь отправилась укладывать спать непослушного мышонка. Лошадь-мама: – И-го-го – поет лошадка. – Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок! Ведущ: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень страшно ты поёшь! Ведущ: Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать. Ребенок: На спине у нашей свинки Не шерстинки, а щетинка. Колется она немножко, И копытца есть на ножках. Ушки, глазки, пятачок, Закрутился хвост в крючок. Говорит она: ХРЮ – ХРЮ, Очень я ее люблю. (Поросёнок бежит без оглядки,- Мышка-мама: – Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать. Воспитатель: - Свинка обещала помочь, если вы, ребята отгадаете ее любимые загадки. Согласны? 7. Отгадывание загадок. Ведущ.: Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: Свинка-ребенок: – Баю-баюшки, хрю-хрю, Успокойся, говорю! Ведущ: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень грубо ты поёшь! Ведущ: Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Мышка-мама: – Приходи к нам, тетя клуша. Нашу детку покачать. Курица-ребенок: -Ко-ко-ко, Логопед: -Курочка мама очень встревожена, не может отыскать своих цыплят. Шалунишки спрятались от нее в курятнике. Поможем курочке? 8. Развитие дыхания. Детям предлагается подуть правильно (делая вдох носом, не поднимая плечи, а выдох – ртом, не надувая щеки, длительный, сильный, плавный), сдувая горки перышек, под которыми «спрятались» игрушечные цыплята. Дети под руководством взрослого находят потерявшихся цыплят, пересчитывают их хором, складывают в гнездышко-лукошко. Взрослый: - Довольная курочка принялась убаюкивать мышонка так же, как она обычно это делала для своих цыпляток. Ведущ: Закудахтала наседка: Курица-ребенок: – Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. Ведущ: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Этак вовсе не уснёшь! Ведущ: Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: Мышка-мама: – Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать. Ведущ: Стала петь мышонку щука – Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... Логопед: -Ребята, попробуем разгадать, что за звуки хотела произнести щука. 9. Упражнение «Узнай гласный звук по артикуляции» Логопед беззвучно артикулирует гласные «А, У, О, И», дети отгадывают и произносят звуки тихо и громко, по инструкции логопеда. - Покажем щуке, что мы тоже умеем широко раскрывать свои ротики и выполнять разные упражнения для наших язычков. 10. Артикуляционная гимнастика Дети берут маленькие индивидуальные зеркала и садятся с ними на ковре, упр. «Домик», упр. «Шарик» упр. «Волшебный орешек» упр. «Заборчик – Дудочка» упр. «Блинчик – Иголочка» упр. «Часики» Воспитатель: -Интересно, удалось ли щуке убаюкать нашего маленького мышонка? Садитесь на места, посмотрим, что было дальше. Ведущ: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Слишком тихо ты поёшь! Ведущ: Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: Ребенок: Серенькая кошечка Мышка-мама: – Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать. Ведущий: Стала петь мышонку кошка: Кошка-ребенок: – Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Ведущ: Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Голосок твой так хорош. – Очень сладко ты поёшь! Ведущ: Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать... Воспитатель: -Все мы знаем печальный конец сказки Маршака. Но в нашей сказке все будет по-другому, ведь мы с мышонком так весело играли, научили его внимательно слушать, правильно дышать, выполнять упражнения для язычка, делать полезную зарядку. Наш мышонок стал умным, сильным и, конечно, смог убежать от хитрой кошки. Посмотрите, на этих «фотографиях» видны дорожки, по которым бежал наш мышонок. 11. Развитие мелкой моторики, графических навыков, ориентировки на листе бумаги. Упражнение «Лабиринт» Дети проводят фломастерами непрерывные линии по лабиринту, «приводя» мышонка мимо кошки к маме. Задание дети выполняют, сидя за столами. 12. Орг. момент окончания досуга | «Червяк» -жевательный мармелад Слова: мошка, мишка, Машка, мошка, кашка, пушка, мошка, мышка, пышка, вышка, мошка, мошка, мошка, кошка, ложка, кружка, мошка, мошка, сушка, Сашка, мошка, рожки, мошка, мошка… Стихотворение «Мешок овса» Загадки про овощи, картинки-отгадки. Маленькие игрушечные цыплята, перышки в корзинках-лукошках Индивидуальные зеркала. Презентация «Артикуляционная гимнастика» Фломастеры. Пособие «Приведи мышонка к маме мышке» (индивидуально на каждого ребенка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ДЕВОЧКА - КУКЛА»
Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР по лексической теме "Игрушки" «ДЕВОЧКА - КУКЛА»...
Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»
Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР по лексической теме «Зоопарк» «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»...
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»
Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...