Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
презентация по коррекционной педагогике
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 935.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гончарова Елена Васильевна 23.09.1971г. Должность : учитель-дефектолог с 1995 г. работаю в МДОУ №23 “ Светлячок ” Образование : высшее,ТГПИ Специальность : педагогика и методика начального обучения
«Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с и нтеллектуальной н едостаточностью»
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсорного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в общей и специальной психолого-педагогической литературе Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Разработать систему коррекционно-воспитательной работы, направленную на развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Задачи
внимания памяти мышления речи воображения предметной игровой продуктивной трудовой Формирования у ребёнка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Сенсорное воспитание является основой для :
Задачи сенсорного воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений сенсорно-перцептивной сферы : Обеспечение возможно более раннего начала развития восприятия Усвоение необходимой сенсорной базы Преодоление отклонений в сенсорном развитии
Схема организации работы учителя-дефектолога Коррекционная работа
Деление детей на подгруппы Комплексное обследование детей Распределение детей для индивидуальной работы
Содержание коррекционной работы с детьми с педагогами с родителями Составление перспективного планирования Согласование планирования работы Планирование взаимодействия с родителями
Взаимодействие со специалистами и воспитателями группы психолог логопед составление планов работы консультации
Педагогический процесс Подготовка к занятиям Проведение занятий Отслеживание динамики развития познавательной деятельности и психических процессов Составление плана работы на учебный год подгрупповых индивидуальных начало года конец года
Диаграммы уровня развития детей по разделу «Сенсорное воспитание» начало года низкий уровень средний уровень высокий уровень
Конец года низкий уровень средний уровень высокий уровень
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия
Развитие зрительного восприятия Восприятие формы Восприятие величины Восприятие цвета Восприятие пространства и ориентировка в нем Формирование целостного образа предмета Развитие тактильно-двигательного восприятия
Развитие слухового восприятия Развитие речевого слуха Развитие неречевого слуха
Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами; обогащать их сенсорный опыт; формировать представления о величине предметов (складывать пирамидку, опираясь на зрительное соотнесение величин); развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем; воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре. Зрительное восприятие величины
Различение цветов Цель . Учить производить выбор цвета по слову; формировать зрительную и слуховую активность; развивать координацию движения рук; воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре.
Практическое выделение формы Цель . Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами , пользоваться методом проб ; развивать внимание , мелкую моторику пальцев рук ; формировать положительное отношение к игре.
Зрительное восприятие формы Цель. Учить зрительно воспринимать и соотносить форму в предмете ; закреплять знание названий геометрических фигур ; развивать внимание ; формировать положительное отношение к игре.
Представление о цвете и форме предмета Цель. Учить соотносить плоскостную и объёмную формы ; закреплять знание названий основных цветов ; развивать внимание ; формировать положительное отношение к игре. Цель. Учить выбирать цвет по образцу ; закрепить знание названий основных цветов, название геометрических фигур ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; формировать положительное отношение к игре.
Дидактические игры
Коррекционно-развивающая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
Педагогический проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей" - представляет собой опыт работы в группе "Особый ребёнок"....
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...