Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
презентация по коррекционной педагогике

Гончарова Елена Васильевна

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx935.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МДОУ «Д /C №23» Гончаровой Елены Васильевны

Слайд 3

Гончарова Елена Васильевна 23.09.1971г. Должность : учитель-дефектолог с 1995 г. работаю в МДОУ №23 “ Светлячок ” Образование : высшее,ТГПИ Специальность : педагогика и методика начального обучения

Слайд 4

«Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с и нтеллектуальной н едостаточностью»

Слайд 5

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 6

Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсорного воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в общей и специальной психолого-педагогической литературе Исследовать особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Разработать систему коррекционно-воспитательной работы, направленную на развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Задачи

Слайд 7

внимания памяти мышления речи воображения предметной игровой продуктивной трудовой Формирования у ребёнка всех психических процессов Становление всех видов детской деятельности Сенсорное воспитание является основой для :

Слайд 8

Задачи сенсорного воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений сенсорно-перцептивной сферы : Обеспечение возможно более раннего начала развития восприятия Усвоение необходимой сенсорной базы Преодоление отклонений в сенсорном развитии

Слайд 9

Схема организации работы учителя-дефектолога Коррекционная работа

Слайд 10

Деление детей на подгруппы Комплексное обследование детей Распределение детей для индивидуальной работы

Слайд 11

Содержание коррекционной работы с детьми с педагогами с родителями Составление перспективного планирования Согласование планирования работы Планирование взаимодействия с родителями

Слайд 12

Взаимодействие со специалистами и воспитателями группы психолог логопед составление планов работы консультации

Слайд 13

Педагогический процесс Подготовка к занятиям Проведение занятий Отслеживание динамики развития познавательной деятельности и психических процессов Составление плана работы на учебный год подгрупповых индивидуальных начало года конец года

Слайд 14

Диаграммы уровня развития детей по разделу «Сенсорное воспитание» начало года низкий уровень средний уровень высокий уровень

Слайд 15

Конец года низкий уровень средний уровень высокий уровень

Слайд 16

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Слайд 17

Развитие зрительного восприятия Восприятие формы Восприятие величины Восприятие цвета Восприятие пространства и ориентировка в нем Формирование целостного образа предмета Развитие тактильно-двигательного восприятия

Слайд 18

Развитие слухового восприятия Развитие речевого слуха Развитие неречевого слуха

Слайд 19

Цель. Учить детей выполнять простые действия с предметами; обогащать их сенсорный опыт; формировать представления о величине предметов (складывать пирамидку, опираясь на зрительное соотнесение величин); развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем; воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре. Зрительное восприятие величины

Слайд 20

Различение цветов Цель . Учить производить выбор цвета по слову; формировать зрительную и слуховую активность; развивать координацию движения рук; воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре.

Слайд 21

Практическое выделение формы Цель . Учить соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами , пользоваться методом проб ; развивать внимание , мелкую моторику пальцев рук ; формировать положительное отношение к игре.

Слайд 22

Зрительное восприятие формы Цель. Учить зрительно воспринимать и соотносить форму в предмете ; закреплять знание названий геометрических фигур ; развивать внимание ; формировать положительное отношение к игре.

Слайд 23

Представление о цвете и форме предмета Цель. Учить соотносить плоскостную и объёмную формы ; закреплять знание названий основных цветов ; развивать внимание ; формировать положительное отношение к игре. Цель. Учить выбирать цвет по образцу ; закрепить знание названий основных цветов, название геометрических фигур ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; формировать положительное отношение к игре.

Слайд 24

Дидактические игры

Слайд 28

Коррекционно-развивающая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".

Педагогический проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей"  - представляет собой опыт работы в группе "Особый ребёнок"....

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...