консультация с применением ИКТ "Игротерапия в коррекции агрессивного поведения детей"
консультация по коррекционной педагогике

В материале представлена презентация, с описанием видов деструктивного поведения, стратегий коррекции поведения у агрессивных детей и некоторых игровых упражнений. Так же оформлена памятка, ориентированная как на педагогов, так и на родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 41_winrar.zip1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Минута шалости (психологическая разгрузка).
По условленному сигналу вы предлагаете ребенку пошалить, он может делать все, что захочет: прыгает, бегает, кричит ит.п. Повторный сигнал через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.

«Уходи, злость, уходи!» (выплескивание эмоций и снятие напряжения)

Если вы видите, что ребенок рассержен, предложите ему выплеснуть свою  обиду. Пусть он нарисует обидчика на листе бумаги, а затем порвет рисунок. Или можно использовать подушку. Закрыв глаза, и представив образ обидчика, ребенок начинает со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушке с криком: «Уходи, злость, уходи!».
      Игры с агрессивными детьми (для педагогов)

Маленькое привидение (игра учит детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев). 
Воспитатель говорит: "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"

Игра «Брыкание» (разрядка агрессивных импульсов и снятие личностного напряжения).

Дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно ребенок начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Агрессия у детей: педагогам и родителям

http://3.bp.blogspot.com/-0flZzEZpNnw/T1RudvdZrKI/AAAAAAAABSE/y3nbCXPhhm0/s1600/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%811.gif


Проявление агрессивности у детей: Ребенок часто сердится или раздражается; принуждает других детей поступать так, как ему удобно; при общении с детьми часто повышает голос; может ударить другого ребенка; часто противоречит и грубит взрослым; обзывается и обижает младших; часто обвиняет окружающих в своих ошибках;           может затаить обиду, бывает мстительным; ломает игрушки, рвет книжки, бросает предметы; умышленно провоцирует конфликтные ситуации.

«Обращение агрессивных детей к взрослым»:

Мы хотим!

1. Что бы нам не делали постоянно замечания.

2. Знать, почему вам можно кричать, а нам нет.

3. Делать то, что хочется нам, а не вам.

4. Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.

5. Что бы вы научили нас справляться с гневом.

6. Почему нельзя ломать игрушки, громко кричать, визжать, обзываться, давать сдачи, если очень хочется?

Но больше всего мы хотим, что бы вы нас любили!

Рекомендации родителям

  • Постоянное доброжелательное внимание.
  •  Поддержка любых положительных действий и качеств ребенка.
  •  Предложение приемлемых способов выражения агрессии.
  •  Рассказы о своем детстве, о своих победах и поражениях.
  •  Разговоры с ребенком о своих чувствах и эмоциях.
  •  Управление собственными негативными эмоциями.
  •  Частые подвижные игры для снятия мышечного напряжения.
  •  Рисование (традиционные и нетрадиционные техники) как способ выплескивания эмоций и снятия напряжения.

Рекомендации педагогам

  • принимайте ребенка таким, каков он есть; Необходимо сразу же выявить в нем положительные черты и достоинства.
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • придерживайтесь постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • обсуждайте его поведение только после успокоения.
  •  давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т. п.)

 

Игры с агрессивными детьми (для родителей)

"Драка"  Эта игра поможет ребенку расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снять эмоциональное напряжение и частично выразить агрессию. 

Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы ) От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор авторской сисемы занятий по коррекции агрессивного поведения детей методом сказкотерапии

Обзор авторской системы работы по коррекции агрессивного подения детей...

«План по коррекции агрессивного поведения детей с задержкой речевого развития».

«План по коррекции агрессивного поведения детей с задержкой речевого развития».Дни неделиПервая половина дняВторая половина дняПервая неделя Понедельник...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...