Интегрированное занятие "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие с участием родителей, взаимодеёстаие специалистов. "Путешествте на мебельную фабрику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._mebel.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мебель
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о мебели;
Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
Формировать навыки словоизменения;
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять в речи поставленные звуки;
Развивать мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме.
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Работа с загадками.
Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:
Картинки с изображение мебели, проектор, ноутбук, магнитофон, чудесный мешочек, маленькая кукольная мебель; шкаф, буфет, столик из детской игровой, предметы кукольной одежды для игры, посуда, школьные принадлежности.
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель - логопед.
- Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию на мебельную фабрику. Вспомним, из какого материала может изготавливаться мебель? (Ответы детей).На панно картинки деревьев: дуба, сосны, ольхи; кованая железная кровать, пластмассовый стульчик.
- Теперь отправимся на фабрику. (Все проходят в сенсорную комнату, где на слайде фото мебельного цеха. Слайд 1).
- Какую мебель изготавливают на мебельную фабрике, попробуйте угадать.
2. Психолог. (Слайд 2)
Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают игрушечную мебель, называют предложением: «На мебельной фабрике изготавливают… стул» и др.
3. Учитель - логопед. Ориентировка на плоскости. (На столе «коврик-пол комнаты»)
- Сейчас каждый из вас поставит свою мебель в той части комнаты, в которую я скажу. (Вероника, поставь свою кроватку в верхний левый угол комнаты. И т. д.).
4. Психолог. (Слайд 3)
Игра с прищепками. Детям раздаются заготовки из цветного картона в виде дивана без спинки. Дети должны прицепить прищепки в виде спинки дивана.
5. Учитель – логопед. (Слайд 4). Подвижная игра «Надо отдохнуть».
По комнате расставлены стульчики, пока музыка звучит, все танцуют, музыка заканчивается, дети должны занять свободные стульчики.
6. Психолог. (Слайд 5)
«Собери целое» игра с разрезными картинками.
7. Учитель - логопед. (Слайд 6, 7, 8) Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай 1,2,3,4,5».
8. Психолог. (Слайд 9)
Дифференциация мебели с другими предметами. Игра «Разложи по местам». Дети должны разложить вещи в шкаф, буфет и на стол.
9. Воспитатель. Ориентировка на листе в клетку.
10. Сюрпризный момент.
А сейчас дети вас ждет сюрприз. Послушайте загадку:
Про меня вы все забыли
И не вытерли от пыли!
Я блестящий, я стеклянный,
Не похож на деревянный!
Я красивую посуду
Охраняю от простуды.
Чтоб она не простудилась
И случайно не разбилась!
Охраняю я бокалы,
И фужеры, и пиалы.
Вазы для цветов, конфет
Потому что я – БУФЕТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...